Как снять вентилятор спринтер

Обновлено: 16.05.2024

Все по теме Замена вентилятора печки Mercedes Sprinter

Adonia написал(а)
Здарова друг у меня такая проблема дня 2 назад купил мерседес вито 2.3 бензин 111 движка на холодную когда заводишь как будто молотком по движку бьют как газую стук исчезает. Что может быть?

Galvin написал(а)
Здравствуйте! Вы ещё занимаетесь моторами? Можно у Вас заменить сальники клапанов без снятия гбц?

Нит написал(а)
сан саныч подскажи вторую скорость включаешь она при езде выскакивает а потом вообше не включается трешит что может быть)мкпп мерседес 6 ступ заранее спс

Rashad написал(а)
А не подскажите Волговский рассухариватель подойдёт? Собираюсь на своём масло съёмные колпачки сменить. А рассухаривателя нет.

Талантбек написал(а)
иван помоги разобраться с таким вопросом. только в зимнее время когда завожу шниву после длительной стоянки примерно минимум 12ч не работает печка и дворники как прогреется все работает.и чем сильнее мороз тем дольше эти два узла не работают

Шам написал(а)
Хорошее видео, спасибо. Насколько я понял, сцепление не менял, а тоько маховик перебрал, так как он гремел. Может знаешь для чего служит смотровое окно на коробке, закрытое жёлтой пластиковой заглушкой?

Чарушкин Свирид написал(а)
Опель Вектра А уходит антифриз. Двигатель не 'парит', уровень масла не поднимается, работает стабильно и ровно. Антифриз все равно уходит!

Раду Хребет написал(а)
Пасматри. Где. 6. И. Цил индр. Катушку. И. Штусер. Катушки. Там. Згаревши. Па. Етму. И. Так. Работает

Чарльз написал(а)
Видос классный. хорошо следить за рукожопыми мастерами. Ещё в конце бы написал, что нужно педаль подавить несколько раз. для водителей без опыта полезно. и про то, что в бачке тормозной жидкости может появиться выше уровня мах.

Кугучин Роналду написал(а)
123.230е. 5-ступка родная с заводе, пробег- 868000км! Только масла долил. декстон,и не менял его никогда! И она как новая. Знаете чем старые мерсы и жиги что-то роднит,так это вечная КПП!

Паниотов Ибни написал(а)
На холодную,когда завожу машину(королла 150 '08) такой звук. Спасибо за видео,проверим!

Флюза Бызова написал(а)
Все очень хорошо и доходчиво,как и писал ранее в предыдущих видео.Единственное что могу сказать с чем сейчас не просто вожусь,а я бы сказал извращаюсь по другому не скажешь(не хочу не цензурно выражаться) так это удобство мерседес Вито. Ремонт это сплошное что то по удобству куда нибудь подлезть и что нибудь открутить. Одно только могу как в пример привести..Чтобы снять потдон в этой машине,двигатель нужно полностью снять. А что бы его снять это еще один пазл. который решается в домашних условиях довольно таки трудновато..Так что не все мерседесы таки удобные и доступные..

Как Снять Вискомуфту Мерседес Спринтер

Вентилятор используется для увеличения скорости охлаждения радиатора по воздуху. Чем лучше поток воздуха, тем лучше теплопередача. В зависимости от модели и конфигурации двигатели оснащены электрическими вентиляторами или вентиляторами сцепления. Оба типа вентиляторов установлены специально перед радиатором и при необходимости режутся.

Муфта, заполненная силиконовым маслом (рис. 4.50), расположена посередине рабочего колеса вентилятора и управляется биметаллическими пластинами. На биметаллических пластинах имеется металлический штифт, который при температуре окружающей среды около 85 ° C открывает проход масла в рабочую полость. Вязкое силиконовое масло создает короткое замыкание между шкивом и вентилятором, под воздействием которого последний начинает вытеснять воздух.

Рис. 4.50. Секционная муфта сцепления: 1. корпус муфты; 2. жилая крыша; 3. толкатель омывателя; 4. запасная полость; 5. рабочая полость; 6. шпилька; 7. подшипник; 8. осевая ось; 9. прокладка; 10. биметаллические пластины; 11. клапан

С крутым двигателем сцепление фактически выключено. масло находится в запасной полости, поэтому нет необходимости расходовать энергию на вентиляцию. Скорость вращения вентилятора остается ниже 1000 об / мин. Он изменяется вместе с частотой вращения двигателя, но только на низких оборотах. При достижении 4500 об / мин срабатывает предохранительный клапан, который ограничивает скорость вращения вентилятора примерно до 3300 об / мин.

Часть 1 для снятия спринтерского насоса

Осторожно как снять муфту и вентилятор с бмв и Mercedes.

в качестве взлетать как снять вентилятор на бмв и мерседес

Как открутить вязание рукава дом! Фиксация шкива.

Проверка вязкого вентилятора

1. При выключенном двигателе убедитесь, что вентилятор работает плавно.

2. Убедитесь, что вентилятор не имеет сильного осевого и радиального люфта.

3. Убедитесь, что на вязкой втулке нет следов масла. Если есть масло, его необходимо заменить.

4. Установите двигатель на 3000 об / мин на прогретом двигателе и закрытом капоте.

5. Муфта (рис. 4.51) должна начать работать при температуре охлаждающей жидкости 90. 95 ° C. В противном случае заменить муфту.

Рис. 4.51. Рукав для вязания: 1. рабочее колесо; 2. корпус сцепления; 3. болтовые рабочие колеса; 4. биметаллические пластины

Когда двигатель остановлен, но все еще горячий, не держите руки в зоне рабочего колеса вентилятора! Вентилятор может начать работать даже при выключенном зажигании.

1. Проверьте предохранитель.

2. Отключите вилку от розетки рядом с ней корпус термостата.

3. Вставьте штекер в провод. Если вентилятор запускается, неисправен термореле. Если это не сработает. неисправный вентилятор или кабель открыт.

4. Чтобы продолжить работу, кратковременно закройте штепсельную вилку и отсоедините ее. Также избегайте короткое замыкание и грязь, изолировать аналог.

5. При длительной остановке или стоянии обязательно снимите провод, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора.

Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты - кто нибудь из форумчан встречался с подобным?
Буду благодарен за советы

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Да нет никаких проблем. Сам не раз так делал.
Главное подобрать винтелятор по нужной производительности и что бы просто влез между двигателем и радиатором.
Как крепить я думаю не проблема если руки ростут от туда от куда нада.
С включением, я беру трубу по внутреннему диаметру нижнего тосольного патрубка. К трубе привариваю гайку с подходящей резьбой к датчику, розрезаеш патрубок вставляеш готовое изделие, на хомуты. Датчик ставиш подходящий по робочей температуре двигателя.
Далее легкие знания электрики, подключаеш датчик через реле к винтелятору, и Вуаля. Все работает.

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Спасибо за совет.
Сегодня приобрел вентиляторы от "Нивы", вроде по мощности (и по размерам) будет самое то.
Одна непонятка - почему датчик только (?) на нижний патрубок?
Ведь обычно такие датчики стоЯт около термостата.
Еще вопрос- на какую температуру лучше брать датчик?
И какой вариант лучше - установить термореле (силовое) или датчик, управляющий силовым реле?

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Возмите датчик от класики жигулей, будет то что нада.
Ставить его нада точно через реле.
А насчет нижнего патрубка, это потому что ели вы поставите в верхний винтилятор будет после выключения через несколько секунд снова включатся, при остановке двигателя, так как тепло подимается в верх. Разве что подключить управление реле через замок зажигания.
Успехов.

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Понятно.
Но я попробую взять "плюс" (контактный, не силовой) на реле с датчика уровня тосола.
Думаю, попробывать стоит. Ведь при выкл.зажигании напряжение на него не идет.

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

если бусик ТРУДЯГА ставь вискомуфту - гарантия что не перегрееш! (обяснять небуду - завод продумал) . есто поговорка что кто-то платит всегда :)

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

если бусик ТРУДЯГА ставь вискомуфту - гарантия что не перегрееш! (обяснять небуду - завод продумал) . есто поговорка что кто-то платит всегда :)

Я с Вами согласен. Тем более дизель. Его нагреть тяжело, но и остудить тяжело.
Но если он купил винтилятор от шевро нивы, и поставит его плотно к винтилятору, то все будет ок.

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

wsks ,спасибо за совет, но, поверь, мне даже дешевле и проще поставить новую вискомуфту, чем париться с электровентиляторами.
Была куплена новая, эффекта- шо мертвому припарки, на холоде все равно крутится, на ХХ авто не греется,а наоборот - остужается .
Как обьясняли сервисники - виско должна быть теплой, чтоб жидкость у нее нормально "текла" и не включала муфту.
Чет не хочется эту зиму опять мерзнуть на стоянке и ездить с прогретым аж до 40 градусов движком, убивая его недогревом. Радоваться что прогревается только на трассе с закрытым тряпкой радиатором.

А завод , ИМХО, ничо не продумал, это мэрсовская фишка такая.
Ездил на разных бусах, где нет такой фигни - та земля и небо.
Не думаю, что в Ниссан, Рено, ФольксВаген,Форд и т.д. инжинеры такие дураки что отказались от этого атавизма.
У нас многие на зиму откручивают вентилятор вообще. Я так тоже пробывал, ниразу ничо не перегрелось, но это стремно как-то.

ЗЫ:Термостат у меня новый, работает четко.
Вложил фото пробного варианта установки вентиляторов. У кого есть мысли-делитесь.

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Все харашо. Но зазора между вентилятором и радиатором не должно быть. А у вас он, судя по фото, есть и не маленький.
Я в таких случаях уплотнял корпус вентилятора уплотнителем дверей от ВАЗа

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

wsks ,
Чет не хочется эту зиму опять мерзнуть на стоянке и ездить с прогретым аж до 40 градусов движком, убивая его недогревом. Радоваться что прогревается только на трассе с закрытым тряпкой радиатором.

А завод , ИМХО, ничо не продумал, это мэрсовская фишка такая.
Ездил на разных бусах, где нет такой фигни - та земля и небо.
Не думаю, что в Ниссан, Рено, ФольксВаген,Форд и т.д. инжинеры такие дураки что отказались от этого атавизма.
У нас многие на зиму откручивают вентилятор вообще. Я так тоже пробывал, ниразу ничо не перегрелось, но это стремно как-то.

ЗЫ:Термостат у меня новый, работает четко.
Вложил фото пробного варианта установки вентиляторов. У кого есть мысли-делитесь.

инженеры не дураки. у меня на форде таже остория - борюсь 1000%% проверенным способом ! берёш гофрокартонку и в соотношении температура - размер закрытого радиатора регулируеш температуру, у меня в мороз 45% закрыто - температура 60-80гр. даже при стоячем, 5-15 тепла 25 % закрыто - 60-80гр., снимиш родное - пригрузиш машинку или сбойнет жигулевский датчик. !! БУДЕТ ВЕСЕЛО и робота мотористам - так что или ездиш до износа движка гаранторованно%% или раньше сделаеш:grobovsch . давайте мудрить по надобности и с умом. (термостат непричем - большая крыльчатка вентилятора охлаждает сам блок - термоотдача дизельного движка на холостом маленькая - вот и получаеться что вентилятор студит блок движка. (есть такая мысль) в тракторах накрывали двигателя покрывалами и пледами и им было щастя - чего делать не советуется в связи с множеством вращающихся частей и ремней)

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Не "катит" картонка на "спринтере" (как в общем, и мой вариант с тряпкой перед решеткой радиатора) и вот почему.
Вискомуфта включается от тепла набегающего потока воздуха от радиатора.
Поэтому на трассе постянно смотрел не столько на спидометр, сколько на температуру. Типа поднялась выше 87 - останавливаюсь, снимаю тряпку.Поехал.Виско включилась. Температура стала нормальной. В городе - опять тряпка. На стоянке - мотор остывает при работе, сижу мерзну, окоченеваю. В таких условиях радости от того, что мотор проживет дольше меня, ну нету никакой.
Не спорю, что мерсовские инженера - самые крутые. Но это давно не те мерсы, что были раньше. Да и немецкие водители уже не те, - я брал 6 -летний бус, так вот, в нем все фильтра были только первого ТО (2001 года. ), даже в сервисной книжке собственно только оно и записано. Над машиной реально поиздевались. Но это так,лирическое отступление.
ИМХО - идеальные температурные условия работы двигателя - это когда температура ОЖ соответсвует указаному значению на термостате.

Как себя проявит моя констукция дальше - расскажу обязательно.

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

добрый вечер . схемы с электровентилятором устанавливались не раз , работают хорошо как на легковых авто так и на миркоавтобусах . главное подобрать производительность вентилятора , вентиляторы лучше использовать типа ОВ (ОВ-35 или ОВ-48 , первый используется на шеви-нивах второй на волгах , соболях и баргузинах , производительность первого-полкуба , второго-нольвосемь ) , подбираются по размерам радиатора , датчик включения лучше ставить в верхнем патрубке , особенно надвигателях с турбонаддувом и кондиционером , так как возникают режимы на которых датчик с нижним расположением (в нижнем патрубке) неуспевает отработать повышение температуры (длительный пологий подъем или движение в пробке при высокой температуре воздуха с последующим резким ускорением) , датчик используется типа ТМ108 от ваз2108 или 66.3710 от ваз2110 с температурами вкл.-откл. = 99-94 град., последний можно вкл. напрямую без реле (выдерживает ток нагрузки до16 А) , но только если используется один вентилятор. питание схемы лучше брать с силовых предохранителей в моторном отсеке через свой предохранитель силой тока 16-25А в зависимости от нагрузки , как показала практика там почти всегда есть свободные гнезда. но надо помнить , что при такой схемме включения вентилятор будет включаться после остановки двигателя (по опыту утановок от одного до трех раз взависимости от температуры воздуха) , так как включение происходит примерно через полминуты - это позволяет контролировать исправность системы в любое время года. полезно (но это по желанию) установить тумблер принудительного вкл. вентилятора в салоне авто на случай отказа датчика , правда если использовать импортный (итальянски или французкий) то об отказе можно забыть , их надежность на порядок выше отечественных. да , маркировка температуры на них может отличаться как в большую так и в меньшую сторону (в большую не желательно).
всем удачи .

Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты

Итак, отьездил зиму-все гуд!
За день в "пробках" при плюсовой температуре вентиляторы срабатывали пару раз и ИМХО, немного ранее, возможно есть-таки смысл поставить датчик от 10-ки.
И никаких тряпок-картонок и прочего геморроя!
Расход топлива до 10 литров максимум!

Очередной Mercedes-Benz SPRINTER обратился к нам за помощью. СТО Софийская специализируется на техническом обслуживании и ремонте коммерческого транспорта, высотой до 3,8 метра. На этой станции также проводятся работы по ремонту топливных форсунок и ТНВД. Mercedes-Benz SPRINTER W901,902 2004 года выпуска заехал в ремзону и был поставлен на диагностику.


Проблема, по словам клиента, была в термомуфте вентилятора охлаждения, ее следовало заменить. Клиент правильно определил проблему по характерному звуку заклинившей термомуфты вентилятора при прогреве двигателя и интенсивному воздушному потоку на охлаждение двигателя при прогреве, которого не должно быть.

После проведения первичной диагностики предположения подтвердились, а последующая разборка узла выявила разрушение подшипника ступицы термомуфты и, как следствие заклинивание муфты во включенном положении.



Как мы устраняли эту проблему.

Для замены разбирается передняя решётка радиатора, ослабляется и отводится вперёд верхняя часть бампера, ослабляется крепёж и отводится назад диффузор вентилятора.




Демонтируем вентилятор в сборе с термомуфтой.



Установка крыльчатки вентилятора на новую термомуфту и монтаж вентилятора на двигатель.



Сборка "передка" автомобиля.


К сожалению, это достаточно частая проблема для этих моделей авто, но рекомендаций для профилактики ее устранения просто не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Стоимость работ по замене узла 3325 руб. Стоимость термомуфты 2897,5 руб. Стоимость ремонта в общем составила 6222.5 руб.

Как Снять Вискомуфту Мерседес Спринтер

Вентилятор используется для увеличения скорости охлаждения радиатора по воздуху. Чем лучше поток воздуха, тем лучше теплопередача. В зависимости от модели и конфигурации двигатели оснащены электрическими вентиляторами или вентиляторами сцепления. Оба типа вентиляторов установлены специально перед радиатором и при необходимости режутся.

Муфта, заполненная силиконовым маслом (рис. 4.50), расположена посередине рабочего колеса вентилятора и управляется биметаллическими пластинами. На биметаллических пластинах имеется металлический штифт, который при температуре окружающей среды около 85 ° C открывает проход масла в рабочую полость. Вязкое силиконовое масло создает короткое замыкание между шкивом и вентилятором, под воздействием которого последний начинает вытеснять воздух.

Рис. 4.50. Секционная муфта сцепления: 1. корпус муфты; 2. жилая крыша; 3. толкатель омывателя; 4. запасная полость; 5. рабочая полость; 6. шпилька; 7. подшипник; 8. осевая ось; 9. прокладка; 10. биметаллические пластины; 11. клапан

С крутым двигателем сцепление фактически выключено. масло находится в запасной полости, поэтому нет необходимости расходовать энергию на вентиляцию. Скорость вращения вентилятора остается ниже 1000 об / мин. Он изменяется вместе с частотой вращения двигателя, но только на низких оборотах. При достижении 4500 об / мин срабатывает предохранительный клапан, который ограничивает скорость вращения вентилятора примерно до 3300 об / мин.

Часть 1 для снятия спринтерского насоса

Осторожно как снять муфту и вентилятор с бмв и Mercedes.

в качестве взлетать как снять вентилятор на бмв и мерседес

Как открутить вязание рукава дом! Фиксация шкива.

Проверка вязкого вентилятора

1. При выключенном двигателе убедитесь, что вентилятор работает плавно.

2. Убедитесь, что вентилятор не имеет сильного осевого и радиального люфта.

3. Убедитесь, что на вязкой втулке нет следов масла. Если есть масло, его необходимо заменить.

4. Установите двигатель на 3000 об / мин на прогретом двигателе и закрытом капоте.

5. Муфта (рис. 4.51) должна начать работать при температуре охлаждающей жидкости 90. 95 ° C. В противном случае заменить муфту.

Рис. 4.51. Рукав для вязания: 1. рабочее колесо; 2. корпус сцепления; 3. болтовые рабочие колеса; 4. биметаллические пластины

Когда двигатель остановлен, но все еще горячий, не держите руки в зоне рабочего колеса вентилятора! Вентилятор может начать работать даже при выключенном зажигании.

1. Проверьте предохранитель.

2. Отключите вилку от розетки рядом с ней корпус термостата.

3. Вставьте штекер в провод. Если вентилятор запускается, неисправен термореле. Если это не сработает. неисправный вентилятор или кабель открыт.

4. Чтобы продолжить работу, кратковременно закройте штепсельную вилку и отсоедините ее. Также избегайте короткое замыкание и грязь, изолировать аналог.

5. При длительной остановке или стоянии обязательно снимите провод, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора.

Читайте также: