Как убрать вентилятор на зиму

Обновлено: 05.05.2024

Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку, чтобы быстрее прогревался, но есть один минус - если буксануть, то можно и перегреться.
Вот у меня возникла идея спилить две лопасти на крыльчатке, уменьшив тем самым поток воздуха.
По моему мнению двух оставщихся лопастей хватит, чтобы не дать движку перегреться и в то-же время не сильно охлаждаться потоком холодного воздуха.
А на лето опять ставить нормальную крыльчатку - с 4-мя лопастями.

Может кто-нибудь применял уже на практике такую фигню?
Что вы думаете об этом?

ЗЫ:Электровентилятор конечно лучше, но денег на него нету.

А не проще,картонку поставить? : быстрее двигатель будет прогреваться?
:
: Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
: Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку, чтобы быстрее прогревался, но есть один минус - если буксануть, то можно и перегреться.
: Вот у меня возникла идея спилить две лопасти на крыльчатке, уменьшив тем самым поток воздуха.
: По моему мнению двух оставщихся лопастей хватит, чтобы не дать движку перегреться и в то-же время не сильно охлаждаться потоком холодного воздуха.
: А на лето опять ставить нормальную крыльчатку - с 4-мя лопастями.
:
: Может кто-нибудь применял уже на практике такую фигню?
: Что вы думаете об этом?
:
: ЗЫ:Электровентилятор конечно лучше, но денег на него нету.
:
: С уважением,
: Владимир.

Во-во, ее родимую Я 412-й Москвич при помощи картонки перед радиатором в -10 до рабочей температуры за 7 минут нагревал. Обороты 2 тысчи, печка закрыта. Нет проблем. Да и экономически выгоднее: крыльчатка она 12 рублем стоит, а картонка бесплатно на улице валяется :)

Гы гы гы ***Это я про чудика с дисбалансом. Надо просто лопасти диаметрально противоположные отрезать, чтобы не было мучительно больно.

: быстрее двигатель будет прогреваться?

***Да, и значительно.

: Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
: Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку,

***Некоторые люди (енто я) вообще снимал ее на зиму, да и летом забывал ставить :о) Но - у нас нет пробок. Зато побуксовать есть где :о) Ставь 2-лопастную и не парься, тока за температурой следи. А дополнительное охлаждение мона и печкой произвести, если кто не знает.

Ответ от чудика с дисбалансом. В предыдущем ответе я не имел в виду лопасти находящеюся рядом (если кто не знает).
Пример из книги: "Советы бывалых".

Так случилось. обломилась одна из 4 лопастей. .
. Чтобы обеспечить двигателю нормальные условия для работы нужно срезать поврежденную и противоположную лопасть. Затем СЛЕДУЕТ ОТБАЛАНСИРОВАТЬ СТАТИЧЕСКИ вентилятор и установить его на место. После такой реконструкции двигатель ОБЫЧНО не вибрирует и работает спокойно.

Зачем на зиму срезать лопасти - не понятно. Лучше сразу снять радиатор или заглушить термостат, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу. ВО БУДЕТ КРУТО.

Ответ чудику с дисбалансом. : В предыдущем ответе я не имел в виду лопасти находящеюся рядом (если кто не знает).
: Пример из книги: "Советы бывалых".

***Не зли меня :о) НЕНАВИЖУ. Советы бывалых. Епрст. На 100 советов - 2 путних, а 98 - лажа типа "как при помощи веревочной петли и палки сэкономить 63% топлива и при этом утеплить гараж"! Скажешь, не так? Возьми ЗР - ничего не скажу, % соотношение у них противоположное. Но и глупости пишут порядочные, например, про установку реле сигнала то ли на 5, то ли на 4. Если не в курсе - намыль, я тебе эту чушь расскажу. Ну не знаю, как бы тебе это объяснить. Ну вот в чем ты спец на 100 пудов? Теперь пойди в книжный и купи Советы бывалых или самоучитель по этой теме. Если тебя не стошнит с трех страниц - то я не понимаю ни фига. Да, и еще за что я их (советы) ненавижу - 20 лет назад один УМНЫЙ (без подколок) человек их (актуальные тогда) собрал, а потом 20 лет всякие твари их перепечатывали, не догадываясь о том, что техника-то изменилась учка. Твари, блин. Говорил же - не зли! :о)

: Зачем на зиму срезать лопасти - не понятно. Лучше сразу снять радиатор или заглушить термостат, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу. ВО БУДЕТ КРУТО.

***Не, круто не будет. Зря стебешься. При зимней, да и летней (в северных регионах) езде вентилятор не нужен. Проверено лично, неоднократно. Оговорки я сделал заранее (про пробки и регион). Что касается - зачем лопасти срезать - тоже могу мотивировать. Можно просто снять крыльчатку, но - надо более короткие болты. Их искать надо. А к весне и длинные потеряются :о) А крыльчатка или ступица от нее - вряд ли :о) А найти обломанную крыльчатку, чтобю из нее ступицу сделать - нефиг делать :о)

Насчет севера. ;) Я живу в том же городе, что и ты. Всякими извращениями (вроде снятия вентилятора) не занимаюсь.
Михаил.
P.S. А чо ты такой злой ;)? Замерз что ли ;)?

. то . Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
С уважением, Михаил.

Тогда надо грузики навесить ;))) : Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
: С уважением, Михаил.

А через сколько тыщ. балансировку повторять ;))) : : Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
: : С уважением, Михаил.
:

Кстати о лопастях. Я этой зимой забуксовал один раз хорошо и нагрел движок до отметки достаточно быстро. Поэтому, если ты пару лопастей снимешь, то в моей ситуации ты будешь ещё дольше "париться".
У меня тоже "принудиловка".

У меня охлаждение работает нормально, зимой можно ездить без картонок, но прогревается очень долго с шестилопастным пропеллером. Совсем снимать крыльчатку не хочу, мало ли побуксовать придеться где-то. Думаю поменять пока на четырехлопастный и снять кожух. А к лету все вернуть обратно.

да не парьтесь. печка спасает очень даже как, если 2121 нива то там стоит родной 3 рядный радиатор печи, от он тепло отбирает и грееттт мама моя..так что думаю смелейше снимайте принудиловку и для успокоения души на половинку приоткройте основной радиатор, не перегреетесь.
а к лету ближе есть стимул приделать электровентилятор

Я уже вторую зиму убираю вентилятор. В пробках не стою. Правда в багажнике четырехлопастный вентилятор катается, в межсезонье ставлю его, летом ставлю шестилопастный. Вместо болтов на шкив вкрутил шпильки - очень удобно менять или снимать вентиляторы.

Почистил тему. Прочитайте название:
езжу без вентилятора охлаждения
Эта тема вовсе не о дополнительном электровентиляторе, дубль которой вы умудрились здесь создать. Все, что вы тут наплели, уже есть в форуме, но в соответствующих темах.

Алексей aka ALER.

Эта тема вовсе не о дополнительном электровентиляторе, дубль которой вы умудрились здесь создать. Все, что вы тут наплели, уже есть в форуме, но в соответствующих темах.

Без вентилятора ехать не реально долго. У меня слетел ремень, мороз был под минус 30, температура двигателя через 200 метров уходила на 110 градусов, до автосервиса 2 км, думал доеду, наивный! пришлось на морозе надевать его, плоскогубцами натянул, не двигая генератор. Доехал.

Алексей aka ALER.

arh-kos, что-то у вас не так с машинкой. Может, термостат проверить?
Езжу без вентилятора с глубокой осени до весны. Электрические включал за зиму раз 5 (пробки).

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН

По дурости снял вентилятор при -15. Езда до первого сугроба, - один раз буксанул и стрелка в красной зоне. Снятие крыльчатки - не выход. Если плохо греется, - кртонку или попону на радиатор ставить надо.

Я вот не стал рисковать и оставил крыльчатку, только 4х-лопастную и вспененный полиэтилен перед радиатором засунул практически по всей площади. При -7 двигатель прогревается значительно быстрей. По показометру стрелка в 2х мм от 90 гр, положение краника печки при этом не играет роли. Печка медная трёхрядная.

Я вот не стал рисковать и оставил крыльчатку, только 4х-лопастную и вспененный полиэтилен перед радиатором засунул практически по всей площади. При -7 двигатель прогревается значительно быстрей. По показометру стрелка в 2х мм от 90 гр, положение краника печки при этом не играет роли. Печка медная трёхрядная.

Что с картонкой, что без, двигатель прогревается одинаково, внешне разницы не заметил, мерял просто, привык, что одна песня по радио заканчивает воспроизводится и стрелка уже на 50 градусах и можно на газ переключаться, так вот вставив картонку, абсолютно та же самая ситуация.

Ощутимая внешне помощь от картонки - на скорости под 100 кмч на трассе. Без картонки стрелка была менее 90 градусов, на 70-80 где-то, с картонкой стабильно 90 и в салоне тепло.

Все наблюдения при -25 и холоднее.

Я уже вторую зиму убираю вентилятор. В пробках не стою. Правда в багажнике четырехлопастный вентилятор катается, в межсезонье ставлю его, летом ставлю шестилопастный. Вместо болтов на шкив вкрутил шпильки - очень удобно менять или снимать вентиляторы.

Аналогично. Вот только шпильки не догадался поставить. При -20 мороза в салоне гораздо теплее. При -3 мороза движок не перегревался, температура держалась в районе 94 гр., но тоже в пробках не стоял и на стоянке движок долго не работал. Весной, когда чуть потеплеет, поставлю электрический, а сейчас на улице не уютно ковыряться.

осенью когда похолодало я снял вентилятор,все было хорошо машина начала прогреваться заметно быстрее чем летом))но вскором времени потекла помпа(стояла фенокс с приличной пластмассовой крыльчаткой)снял в гараже помпу с 6го двигателя посмотрел на лопости и побоялся,маленькие они по сравнению с феноксом, но поставил)))температура была где то -5стабильно,двс неперегревался не в пробках не набездорожье,потом морозы за -20тоже без нареканий,но 26го резко начало теплеть вчера(28)было +4 снежок еще нападал,поехал нивку опробывать в сугробах в итоге при езде почти поколено нива начала существенно греться, заглушил, капот открыл,остудил где то до80градусов и поехал на разворот в итоге заехал в какую то яму под снегом,получил диагональне вывещивание и не взат не вперед при попытке на задней скорости нажать газ в пол за минуту нагрелся где то до 120градусов((((опять заглушил, откопался машина остыла.где то до 90. вывод который я для себя сделал что без вентилятора ваобще не вариант,печка конечно помогает но посравнению с вентилятором неочем. теперь ищу денежку для установки электро ветродуя. С принудительным не нравилось только одно,очень долго греется,осенью доходило до того что грелся до 60-70 градусов пол часа и это при-5. )))всем кто решил снять на зиму учитывайте режимы эксплоатации авто а то как бы.беды небыло)всем удачи на дорогах и бездорогах)

Добавлено спустя 4 минуты:

по поводу отбора у мотора 5ти лошадей,мне кажется это миф))когда снял непочувствовал изменений за исключением того что расход чуть упал,связываю это с тем что меньше времени уходит на прогрев и при езде машина начала нагреваться до 90гоадусов до этого милеметра три до 90недоходила,хоть стояла, хоть ехала.

Ездить без крыльчатки можно. На ходу обдува хватит. Но если буксовать в сугробе или стоять в пробке. Поэтому стоит снимать ее только при наличии доп электровентилятора. Даже кратковременные перегревы очень вредны. Да и сидеть, ожидая пока она остынет придется долго - работающий двигатель(с вентилятором!) охладится много быстрей и без неприятных последствий.

Как ухаживать за напольным вентилятором

В жаркую погоду даже обычный напольный вентилятор может стать настоящим спасением. Несмотря на относительно простую конструкцию такая техника нуждается в периодическом обслуживании. Хорошо, что делать это совсем не сложный и при наличии простейшего инструмента справятся даже новички. Мы же подробно расскажем, как и зачем это делать.

Так ли нужна чистка вентиляторам

Грязь на внешних элементах конструкции не критическая поломка, но доставляет несколько неудобств. Во-первых, она портит внешний вид техники и со временем устранить загрязнения становится все сложнее. Во-вторых, на лопастях вентилятора часто оседает пыль, которая при наслаивании разносится по всему помещению воздушным потоком. Это может быть критично для аллергиков.


В худшем случае пыль или мелкие нитки могут попасть на движущиеся элементы, из-за чего вентилятор полностью прекратит вращаться. Чтобы до этого не доводить, рекомендуем следить за внешним видом устройства — чистка конструкции не потребует много времени и сил.

Для наглядности мы выполним чистку на примере типичного напольного вентилятора Vitek 1909W.


Описанная инструкция вполне подойдет и для других схожих моделей.

Чистка решетки и лопастей

Несмотря на то, что у большинства напольных вентиляторов типичная конструкция, рекомендуем обязательно изучить техническое руководство. В нем вы точно узнаете как и в каком порядке необходимо демонтировать все элементы. Например, у рассматриваемой модели вся конструкция состоит из 16 элементов. Мы будем работать только с деталями под номерами 5–10.


Перед чисткой обязательно отключите прибор от электрической сети!

Первый шаг — демонтировать защитную решетку. Обычно ее половинки держатся за счет специальной стягивающей ленты, на схеме это номер 10. Чтобы ее снять, необходимо ослабить крепление — вам потребуется обычная крестовая отвертка. Откручивайте винт до тех пор, пока натяжка кольца не ослабнет.


Снимайте стягивающее кольцо осторожно, придерживая фронтальную часть защитной решетки.

Далее вам необходимо снять блок с лопастями (номер 7). Закрепляется он с помощью центральной заглушки (номер 9). Открутить ее можно любым жестким и тонким предметом, например, металлической линейкой или ножом. Обратите внимание, что на детали обычно имеются надписи, которые поясняют, в какую сторону нужно крутить. В нашем случае: TIGHT — закручивать, а LOOSE — откручивать.


Придерживая лопасти, открутите центральный элемент.


Открутив колпачок, можно снять и сами лопасти. После этого вам необходимо свинтить еще один крепеж (номер 5), который фиксирует заднюю защитную решетку. Также обращайте внимание на надписи, которые говорят, в какую сторону необходимо проворачивать деталь.


Теперь в вашем распоряжении все основные детали. Можно приступать к чистке.

Если загрязнения небольшие, то лопасти, пластиковые детали и решетки можно обработать самой обычной влажной ветошью, после чего все поверхности протереть насухо.

Не погните лопасти, иначе вы можете нарушить балансировку.


Если загрязнения обильные или вы не хотите вручную протирать каждый прутик решетки, то все детали можно замочить в большой таре, наполнив ее теплой водой. Дополнительно можете воспользоваться ушными палочками, чтобы вычищать грязь из труднодоступных мест. Для пластиковых деталей можно использовать неагрессивное моющее средство или спирт. Последний рекомендуют сами конструкторы в техническом руководстве.

Если на металлической решетке уже имеются следы ржавчины, можно воспользоваться средством для чистки стекол или унитазов. Нанесите состав на места со ржавчиной на 3–5 минут, после чего протрите влажной и сухой тряпками.

Запрещается использовать для чистки пластиковых элементов сильные растворители.

Все детали можно замочить в моющем растворе на 7–10 минут, после чего протереть насухо и оставить сушиться на несколько часов.

Не забудьте осмотреть сам вал — во внутренней части также может накапливаться грязь и мелкий мусор. Удалите их пинцетом.


Как только чистка и сушка выполнены, остается только собрать вентилятор в обратной последовательности, проверив его работоспособность.

Важные нюансы

Чтобы весь процесс прошел без форс-мажорных обстоятельств, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил во время разборки, чистки и сборки вентилятора:

  • Не прилагайте излишнюю силу к пластиковым деталям — они могут треснуть или деформироваться, а в худшем случае вы повредите резьбу.
  • Не вращайте верхний блок вентилятора в выключенном состоянии — это может повредить механизм, из-за чего после включения голова не сможет плавно вращаться.
  • Не используйте абразивные щетки. Они могут не только испортить внешний вид, но и ухудшить воздушный поток от лопастей.
  • Не допускайте попадания воды в голову с электродвигателем. Если вы собираетесь протирать корпус или вал, то делайте это только сухой ветошью.
  • Не запускайте вентилятор без защитных решеток — многие перед окончательной сборкой захотят проверить, а все ли работает.

Удобнее всего проводить разборку, когда вентилятор стоит на подставке, поскольку так вы сможете регулировать высоту под свой рост.

Что делать, если лопасти или верхний блок не вращаются

Самая распространенная поломка напольного вентилятора — он перестал вращаться. Причин этому может быть несколько:

  • засохшая смазка или ее недостаток;
  • высохший конденсатор;
  • короткое замыкание или обрыв проводов;
  • механическое смещение вала двигателя.

Три из четырех причин самостоятельно устранить сложно — здесь мы рекомендуем обращаться к профессионалам. Однако обновить смазку опытные пользователи могут и сами, для этого придется добраться до электромотора, разобрав корпус верхнего блока.

Если у вас не вращается только голова вентилятора, то осмотрите целостность редуктора. Это небольшой вращательный механизм, состоящий из двух крепежей и металлической направляющей. Пластик может треснуть, из-за чего направляющая просто отсоединится.


Чтобы обновить смазку, вам придется демонтировать редуктор. Так вы сможете получить доступ к подшипнику, после чего удалить с него грязь и при необходимости смазать.


Подойдет любая качественная проникающая смазка, а также подготовьте WD40. Наносить состав лучше всего с помощью специальной насадки, которая позволит загнать смазку в узкое пространство. Излишки или грязь можно удалить ватным тампоном или палочкой.


Выполнив все работы, можете собирать конструкцию. Это операция для опытных пользователей, которые не первый раз разбирают какую-либо бытовую технику.

Все остальные неисправности диагностировать можно только со специализированным оборудованием. Например, для проверки емкости конденсатора потребуется мультиметр, Типичный признак потери емкости — падение оборотов вентилятора. Если вы собираетесь самостоятельно сменить конденсатор (необходима пайка), то на замену необходимо покупать идентичный или аналог с такими же параметрами.


Теперь вы знаете не только как почистить конструкцию вентилятора, но и при определенной сноровке сможете даже смазать подшипники. А если у вас еще нет вентилятора — самое время выбрать!

Профилактика кондиционера

Кондиционирование

В летнюю жару лучшим помощником становится кондиционер, который позволяет не страдать от палящих лучей солнца, а с комфортом отдыхать в своей квартире. Однако когда жаркий сезон заканчивается, прибор больше не нужен, поэтому необходимо подготовить его к холодам, чтобы за зиму он не пришел в негодность, и мог также хорошо работать следующим летом. Консервация кондиционера на зиму проводится в несколько этапов, и выполнять ее можно как собственноручно, так и воспользоваться для этого помощью специалистов — существует немало фирм, которые занимаются обслуживанием техники и предоставляют эту услугу. Однако список действий в обоих случаях будет отличаться.

Что делают специалисты?

Как правило, фирмы, которые занимаются обслуживанием кондиционеров, обычно предоставляют следующие услуги:

  • Перекачивание хладагента в наружный блок.
  • Полное обесточивание системы, чтобы она не включилась случайно.
  • Установка специального защитного козырька над внешним блоком, чтобы на него не упали сосульки и не повредили.
  • Чистка внутреннего блока.

Процесс перекачивания хладагента в наружный блок

Нужны ли эти услуги? Стоит смотреть на состояние техники. Что касается чистки, то ее чаще проводят перед началом теплого сезона, а перед холодами можно просто промыть при помощи раствора с мыльной водой фильтры, чтобы избавить их от пыли. Перекачка фреона не является обязательной процедурой, он вполне может дожить до следующего сезона без каких-то последствий. Как правило, услугами профессионалов пользуются те, у кого имеется прибор на гарантии, поскольку гарантийные службы могут при обращении к ним отказать в обслуживании, если на время холодов техника не была опечатана. В остальных случаях подготовка кондиционера к зиме — это процесс, который можно осуществить и собственными силами.

Как действовать самостоятельно?

Как подготовить кондиционер к зиме, не прибегая к помощи специалистов? На самом деле, сделать это несложно, потребуется несколько действий.

  • Сначала нужно будет включить прибор на пару часов в охлаждающем режиме вентилятора, а потом дать ему поработать примерно столько времени в режиме обогревания. Это позволит просушить в полной мере все внутренние части техники.
  • Снаружи следует убрать пыль, используя для этого влажную тряпку. Лучше всего подходит микрофибровая.
  • Фильтры следует промыть, убрав с них всю накопившуюся пыль и грязь.
  • Систему необходимо полностью обесточить и вынуть батарейки из пульта, чтобы избежать случайного включения.

Турбина кондиционера до прочистки

Никаких дополнительных действий не потребуется, а сделать все вышеперечисленное весьма просто, и много времени это не отнимет, зато позволит продлить срок службы кондиционера.

Если используемая сплит-система располагается с ветреной стороны, то можно подумать о дополнительном утеплении для блока. Наружный при этом оборачивают целлофаном, а внутренний также прикрывают и затыкают дренажное отверстие. Это поможет защититься от проникновения холодного воздуха напрямую в квартиру через систему кондиционера.

Нужен ли дополнительный уход?

Обычно устройству не требуются какие-либо дополнительные процедуры, если использовать его во время зимнего периода не планируется. Достаточно почистить его, провести все необходимые подготовительные работы и обесточить, при необходимости — утеплить. Весной при этом будет нелишним вызвать мастера.

Если во время холодного периода кондиционером все-таки пользуются, то периодически за ним нужно будет ухаживать, промывая фильтры, вентиляторы и прочие детали, на которых имеет свойство накапливаться пыль и грязь. Частота процедур обработки зависит от того, насколько запыленное помещение, как много человек там находится, много ли мебели, штор и ковров. Если запыленность не слишком высокая, то обычно бывает достаточно чистки один раз в сезон.

Помимо ухода, стоит помнить, что важным пунктом является использование кондиционера в соответствующем температурном режиме. Не стоит включать зимой технику, которая не предназначена для работы в холода, поскольку это приведет к ее поломке. Важно соблюдать и другие правила использования, которые прописаны в инструкции. Это позволит уберечь прибор и продлить его срок службы.


Когда солнце жарит немилосердно, квартира превращается в настоящую Сахару. Нужно срочно охлаждать. Причем и себя, и жилплощадь – а то и до теплового удара недалеко. А если кондиционера нет? (Да и вообще – надоело простывать из-за этого монстра). Эврика, будем понижать температуру подручными средствами. Интернет-форумы уверяют, что это вполне реально.

Пять способов охладить квартиру без кондиционера

Способ первый: Искупай-ка!

Народная премудрость советует в жару все поверхности и металлические предметы в комнате (например, дверные ручки и батареи) вымыть холодной водой. Причем чем вода холоднее, тем эффект лучше. Насухо вытирать тоже не следует – пусть влага испаряется, дескать, так воздух в комнате остынет быстрее.

Кажется, домашний термометр тоже устал от жары и висит с кислой миной: +32! Ну ничего, я и тебя сейчас помою.

Набираю в ведро холодной воды из крана… Холодной ее можно назвать с большим натягом – на улице жара, а вода, как-никак, из речки. Прохожусь тряпкой по полу и подоконникам. Пот катит градом, заливая лицо, а свежее не становится. Да и термометр не даст соврать: температура вроде бы начала снижаться, но буквально через пару минут вернулась на исходные позиции. А я не то чтобы прохладой насладиться, даже охнуть не успела.

Итог: не работает.

Пока пол охлаждала, сама взмокла до седьмого пота

Способ второй: Внимание, занавес!

Совет на очередном форуме гласит: плотные белые занавеси на окне, а еще лучше - светоотражающая зеркальная пленка, спасут комнату от прямых солнечных лучей, повинных в перегреве воздуха. Окно лучше всего закрыть, дабы прекратить подачу жара с улицы.

Замеряю температуру воздуха сразу за стеклом - +35,5. Финская сауна, да и только. Затягиваю оконный проем белым пластмассовым жалюзи, усаживаюсь на подоконник и гипнотизирую термометр.

Через 10 минут смиренного ожидания терпение вознаграждено: на подоконнике устанавливается почти комфортная температура – +30 градусов. Поверьте, в однокомнатной жаровне с южными окнами это - почти победа.

Если ваша квартира жарилась на солнцепеке целый день, остывать она будет медленно – теплопроводность воздуха низкая. Лучше всего выстудить жилище ночной прохладой, а превращать ее в затемненную пещеру и задраивать форточки с восходом солнца.

Итог: в комнате стало холоднее на 5,5 градусов. Отличный результат!

Плотные шторы спасут комнату от прямых солнечных лучей

Способ третий: Конкурс мокрых маек

Стартую с температуры +32. Выставляю в зале ведро с холодной водой, вывешиваю на сушилке мокрющую простыню. Идея с мокрой майкой в квартире не выдерживает критики: по спине противно стекают ручьи, сливаясь на полу с реками, напруженными простыней. Под ногами противно хлюпает.

Итог:

Через 10 минут термометр не радует: упрямо показывает +29. То есть в комнате стало прохладнее всего на 3 градуса.

Чем мокрее, тем свежее

Способ четвертый: Морской бриз

Кубики льда разложить в емкость с широким горлом, добавить поваренную соль и установить посудину перед вентилятором. Формочки для льда не подойдут: чем больше ледышек, тем холоднее. Обещали, что через 10 минут я побегу за кофтой.

Проблема ледозаготовок решается легко: замораживаю полуторалитровую пластиковую бутыль с водой, затем раскалываю глыбу кухонным топориком. Перемешиваю ледышки с поваренной солью (найдется, пожалуй, в каждом доме). Лед шипит и потрескивает, на его поверхности взрываются микрогейзеры, разбрызгивая во все стороны студеные молекулы воды. Направленный поток воздуха от вентилятора овевает меня свежим бризом. Блаженство! Как бы опыт не провалить – от наслаждения я чуть не забыла про измерения!

За кофтой я, конечно, не бегу, но за 10 минут температура в комнате падает с отметки 35,5 до 26! Правда, все кончается довольно быстро: через час ото льда остается лишь миска соленого бульона. Но результат все равно впечатлил.

Итог: у жары отвоевано целых 10 градусов. Победа!

Советчики обещали, что через 10 минут я побегу за кофтой

Способ пятый: Аккумуляторы холода

Это пластмассовые контейнеры, наполненные специальным раствором. Размером они с пенал. Продаются в магазинах, одна штука обойдется в районе 400 рублей. В замороженном виде их используют для сохранения скоропортящихся продуктов - мороженое не превратится в кашу по пути от магазина до дома.

Мне удалось разжиться аж 15-ю такими аккумуляторами. Но похоже, что этого недостаточно - остужать воздух они и не подумали.

Итог: не работает.

Я-то надеялась, что чем больше аккумуляторов холода. тем лучше

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: