Какое сопротивление должно быть на вентиляторе охлаждения

Обновлено: 16.05.2024

Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Выясните на каком вольтаже дает 1800 оборотов.
И подбирайте по формуле, которых в нете полно.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд:
Dancer да и 99% что на вашей мамке обороты можно софтово понижать.

Тебе нужно примерно снять 2 вольта ..чтобы было 10 вольт .
2 поделить на 0,16 = 12,5 Ом

Добавлено через 42 секунды:
З.Ы . а на вентиляторе сколько написана сила тока ?

2 / 0.35 = 5.7Ом
Может и пригодиться снять 3 вольта ..тогда нужно
3/ 0,35 = 8,5 ом .
Набери их пачку и играйся ))они по 30 коп стоят на радиорынке

Dancer Тебе нужен подстроечный резистор от 100 Ом, например советские СП5! А зачем вообще 1800 об, может его на 5 В посадить?

Всем большое спасибо, особенно localpirat и nochnik89, уже определился, нужно взять на 3Ом'а, тоесть снизить на один вольт, и на всякий случай возьму на 6Ом. Теперь объясняю зачем это, в профиле реобас регулирует напряжение от 5 до 12 вольт, на 5 вольт данный фентилятор крутится на 1000 оборотов, комп у меня заделан очень тихим, вернее практически бесшумным, а этот вентиль портит всю картину, когда все вентиляторы в корпусе на минимуме, а обороты в 900 или 800 в минуту меня бы устроили, вот поэтому нужно было рассчитать резистор со слабым сопротивлением. Кстати, переходник с резистором который идет в комплекте с кулерами залман имеет сопротивление в 56Ом.

завтра попробую и отпишусь


ты о чем вообще? тему читай внимательно. а вообще желтый это датчик, если ты имел ввиду 12V и GND втыкнуть в БП в красный и желтый то это будет 7 вольт!

Добавлено через 5 минут 36 секунд:
Dancer
Если у вас не Gentle Typhoon то берите как вам nochnik89 посоветовал.
Поглядеть потребление вентилей

Добавлено через 5 минут 36 секунд:
Dancer
Если у вас не Gentle Typhoon то берите как вам nochnik89 посоветовал.
Поглядеть потребление вентилей

А ссылку я дал для того, чтобы вы оценили реальное потребление вентилей.
0,16 (цифра с потолка) * 12 = 1,92 Вт. Не обращайте внимание на написанное (0,35), лучше померить самому что же за ток течет, или поискать готовый тест вашего вентиля. Вы бы модель озвучили в студию хотя б

Dancer: Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Если Вы хотите всё сделать толково, то Вам нужно купить регулируемый резистор 50-100 Ом, как и уже советовали типа СП-5 (так как пропеллер довольно мощный и будет нагрев небольшой, например у меня через один резистор подключено три 120-ки две на вдув - одна на выдув из корпуса, температура сопротивления градусов 60-65, чем больше будете подсаживать скорость пропеллера, тем больше будет падение напруги на сопротивлении и тем больше температура на нём), просверлить дырочку под головку подстроечника в планках, которые устанавливаются сзади (закрывают щели, при неиспользовании пси-девайсов) и вывести резистор проводами туда. Сам резистор врежьте или в чёрный ("0") или в красный ("+12В") провод шлейфа пропеллера (но не БП), и подкл. пропеллер как обычно к разъёму питальника (или мамки). Теперь Вы сможете сами установить нужное количество оборотов когда захотите. Так я делаю на моих двух компах уже очень давно. Очень удобно, зимой можно вообще сбросить до 1150-1200 оборотов, а летом приподнять до 1800-1900. Себе я ещё последовательно поставил маленький тумблерок, когда ночью комп работает (кач с инета), то тумблером вообще отключаю вентили и компа не слышно становится, можно спать. То, что сдесь насоветовали, можно дйствительно запутаться, всё это теория. Сделайте как я Вам сказал и всё будет нормально, но резистор д.б. не ниже 50 Ом, как инженер-электрик это я Вам ответственно говорю.

Dancer: Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Если Вы хотите всё сделать толково, то Вам нужно купить регулируемый резистор 50-100 Ом, как и уже советовали типа СП-5 (так как пропеллер довольно мощный и будет нагрев небольшой, например у меня через один резистор подключено три 120-ки две на вдув - одна на выдув из корпуса, температура сопротивления градусов 60-65, чем больше будете подсаживать скорость пропеллера, тем больше будет падение напруги на сопротивлении и тем больше температура на нём), просверлить дырочку под головку подстроечника в планках, которые устанавливаются сзади (закрывают щели, при неиспользовании пси-девайсов) и вывести резистор проводами туда. Сам резистор врежьте или в чёрный ("0") или в красный ("+12В") провод шлейфа пропеллера (но не БП), и подкл. пропеллер как обычно к разъёму питальника (или мамки). Теперь Вы сможете сами установить нужное количество оборотов когда захотите. Так я делаю на моих двух компах уже очень давно. Очень удобно, зимой можно вообще сбросить до 1150-1200 оборотов, а летом приподнять до 1800-1900. Себе я ещё последовательно поставил маленький тумблерок, когда ночью комп работает (кач с инета), то тумблером вообще отключаю вентили и компа не слышно становится, можно спать. То, что сдесь насоветовали, можно дйствительно запутаться, всё это теория. Сделайте как я Вам сказал и всё будет нормально, но резистор д.б. не ниже 50 Ом, как инженер-электрик это я Вам ответственно говорю.

Убедиться, что вентилятор работает, можно и без использования специального софта. Достаточно поднести руку к отверстию системы охлаждения на корпусе, нагрузив перед этим систему. Попробуйте, например, запустить ресурсоемкую игру – шум от работы кулера подскажет, что ноутбук пытается охладить компоненты.

Если вентилятор не справляется с нагрузкой, и компонент перегревается, то ноутбук может зависнуть или самостоятельно выключиться. Так срабатывает система предотвращения перегрева, но если ей пришлось вступить в дело, значит, дело с кулером совсем плохо, и надо его срочно чистить или менять. Но так можно определить только сам факт работы вентилятора. Хорошо ли он функционирует, можно узнать через программу SpeedFan.

Как проверить работу кулера

Как проверить работу кулера

Менять язык необязательно: SpeedFan с помощью значков наглядно продемонстрирует, какие компоненты греются в пределах нормы, а какие имеют слишком высокую температуру. Например, в приведенном примере кулер не справляется с охлаждением процессора, поэтому рядом с CPU значок пожара.

Как проверить работу кулера




Как проверить кулер на ноутбуке: все способы

Один из факторов, влияющих на нормальное функционирование элементов ноутбука – корректная работа охладительной системы. Если кулер дает сбой, детали начнут перегреваться и выходить из строя.

Как проверить кулер ноутбука на работоспособность

Внешние показатели (шум, выделение тепла от компьютера, зависания)

Понять, возникли ли проблемы на фоне отказа кулера можно по нескольким признакам:

  • лэптоп стал сильно шуметь;
  • из отверстия системы охлаждения выделяется очень теплый воздух;
  • низ ноута сильно нагревается;
  • программы начали зависать;
  • девайс периодически самостоятельно выключается.

Если хотя бы один из приведенных признаков проявляется периодически – у вас проблема с кулером.

Вариантов, как проверить кулер на ноутбуке несколько.

Программное тестирование кулера

Суть проверки с помощью ПО заключается в том, что бы отследить температурные колебания на элементах ноутбука. Рассмотрим, как провести проверку на примере утилиты Speed Fan.

Это стороннее ПО можно скачать из интернета бесплатно. После установки во время первого запуска она сама определит кулер и выдаст все его показатели. Так же вы сможете увидеть и температуру на деталях ноута в текущий момент.

Если вы видите, что, например, процессор имеет слишком высокую температуру (возле строки CPU будет изображение пожара), увеличьте скорость вращения вентилятора кулера, изменив показатели в соответствующем окне внизу экрана. В этом случае температура должна спуститься до нормальных параметров. Если даже увеличение оборотов до 100% не помогло, причина перегрева не связана с работой охладителя.

Для того чтобы показатели были максимально точными, запустите на переносном девайсе емкостную программу, например игру. Это нужно для того, чтобы нагрузить ноутбук по максимуму. Тогда картина состояния элементов и работы вентилятора будет более точной.

Если СпидФан вам, по какой-то причине, не подходит, воспользуйтесь другими подобными программами:

  • AMD OverDrive – утилита разработана для машины с процессором AMD;
  • Riva Tunes – для процессоров Intel;
  • От производителя Asus – Asus Eeectl.

Аппаратная проверка

Можно проверить, как работает кулер, подключив его к другому устройству. Для этого придется разобрать ноутбук.

Для начала, выключите его и отсоедините все провода, уберите аккумулятор. Избавьтесь от статического электричества – наденьте специальный браслет, перчатки или просто прикоснитесь к металлу.

Вариант 1. Ваша модель открывается, снятием задней крышки. Открутите все болтики (проверьте под наклейками и резиновыми крышечками, ножками). Далее подденьте ее по периметру пластиковой пластиной (банковской картой) и снимите.

Вариант 2. Чтобы открыть ноутбук, нужно снять клавиатуру. Иногда она бывает закреплена защелками за экраном. Иногда, чтобы ее снять нужно, как и в первом варианте, открутить болты сзади, затем перевернуть устройство и поддеть пластиком клавиатуру. В некоторых моделях, часть болтов, фиксирующих клавиатуру, спрятаны под панелью с мышкой. В таком случае нужно снимать и ее.

Далее убирается материнская плата. Сам кулер снимать не обязательно, но нужно освободить и отключить разъем питания. Хотя, если она не мешает, можно не убирать.

Для того чтобы подсоединить наш кулер к другому ноутбуку, нужен специальный кабель: с одной стороны у него – USB-штекер, с другой два провода: + и -. Такие провода соединяются с проводами аналогичной цветовой маркировки кулера, а другая сторона вставляется в USB-разъем другого лэптопа.

Если вентилятор начал без проблем вращаться, он работает нормально, а причину неполадок с ноутбуком следует искать в другом.

Учитывая, что вы уже открыли гаджет, прочистите его, включая кулер и все внутренние детали, от пыли – она плохой проводник тепла и может мешать охлаждению.

Если не хотите вынимать вентилятор, продуйте все пылесосом или баллончиком со сжатым воздухом, а большие клубы пыли можно убрать кисточкой. Протрите все элементы ноута мягкой салфеткой или ватной палочкой, смоченной спиртом. Хорошо бы еще его и смазать.

Для этого уберите наклейку в центре и закапайте в отверстие пару капель машинного масла или побрызгайте WD-40. Все эти манипуляции помогут улучшить работу кулера.

В идеале – заменить термопасту, которая приклеивает радиатор кулера к ПК, но для этого охлаждающее устройство все же придется открутить и снять.

Аппаратная проверка

Если трудно понять, работает ли вентилятор, придется разбирать ноутбук и проверять его работоспособность. Перед извлечением кулера изучите инструкцию по разборке своей модели лэптопа. Если ноутбук еще на гарантии, то разбирать его не следует. Идите с проблемой перегрева в сервисный центр, чтобы не потерять гарантию из-за механического вмешательства.

Если вы всё-таки собираетесь разбирать ноутбук самостоятельно, то помните, что необязательно вытаскивать кулер из корпуса, достаточно освободить провода, чтобы можно было протестировать вентилятор на другом устройстве. Для проверки понадобится USB-кабель, у которого с одной стороны оставлен штекер, а с другой – два провода, красный (+) и черный (-). Необходимо соединить провода USB кабеля с проводами кулера – черный с черным, красный с красным. Затем USB вставляется в другой компьютер.

Как проверить работу кулера

Если вентилятор ноутбука вращается, то причину повышения температуры необходимо искать в другом месте. Попробуйте заменить термопасту на процессоре, еще раз хорошо прочистить систему охлаждения.





Как проверить кулер на ноутбуке: программный и аппаратный тест работоспособности

Программная проверка

Проще всего выяснить причину неполадок и устранить их последствия можно с помощью программ.

На многих устройствах Биос влияет на активность кулера. Особенно это касается дорогих ноутбуков, хоть и есть исключения.

ВАЖНО! Если у вас ноутбуки фирмы Acer или MSI, то следует присмотреться к этому способу.

Выключите устройство и включите снова. Как только появится экран загрузки, войдите в меню Биос. Это можно сделать с помощью клавиш Del, F2 или ESC. Комбинация зависит от модели купленного устройства.

Зайдя в основное меню, выберите вкладку Power, ответственную за температуру процессора и кулера. Теперь потребуется отыскать CPU Q-Fan Control и CPU Fan Profile. Важно, чтобы первый показатель был активным. Второй параметр отвечает за интенсивность вращения вентилятора:

  • Silent – затрачивается минимальное количество заряда;
  • Optimal – кулер начнёт включаться в момент повышенной нагрузки на ноутбук (часто это бывает при запуске онлайн-игр);
  • Turbo – беспрерывная работа системы охлаждения.

Для владельцев Lenovo этот совет может оказаться неактуальным.

С помощью ПО

Можно не заходить в меню Биоса и решить потенциальную проблему привычным способом. Для этого потребуется лишь интернет и название нужной программы.

SpeedFan – отличное приложение, позволяющее определить работоспособность кулера. Скачайте его с официального источника и установите на свой ПК.

Ещё одно полезное приложение – это AIDA64. Его предпочтительно использовать тем, кто увлекается тяжёлыми играми, особенно в режиме онлайн.

Если температура не превышает 50 градусов, то кулер работает исправно. Превышение этой границы свидетельствует об имеющихся проблемах.

Аппаратная проверка кулера

Можно воспользоваться более трудным способом – аппаратной проверкой. Для этого придётся разобрать ноутбук и продиагностировать кулер вручную.

Перед извлечением вентилятора обязательно изучите инструкцию. Если срок гарантии ещё не истёк, крайне не рекомендуется разбирать ноутбук самостоятельно. Лучшее решение в этой ситуации — обращение к профессионалам.

При нежелании посещать сервисный центр можно предпринять самостоятельную попытку диагностики. Важно знать, что полностью извлекать кулер нет нужды. Понадобятся лишь провода для тестирования на другом устройстве.

Для этого потребуется USB, у которого с одной стороны штекер, со второй же – чёрный и красный провода. Придерживайтесь такого алгоритма действий:

  1. Соедините чёрный провод кабеля с чёрным кулера.
  2. Красный провод необходимо соединить с красным.
  3. Вставьте USB в другое устройство.

ВАЖНО! Если вентилятор начал вращаться, то с ним всё в порядке. Возможно, необходимо просто прочистить систему охлаждения или заменить термопасту.

Для избавления от загрязнений необязательно прибегать к извлечению кулера из корпуса ноутбука. Достаточно продуть его баллончиком со сжатым воздухом (на крайний случай сгодится и пылесос). Если пыли слишком много, для её удаления можно воспользоваться кисточкой.

Затем протрите ноутбук салфетками или смоченной в спирте ватной палочкой. Это увеличит работоспособность устройства даже при отсутствии аппаратной проблемы.

Чистим и смазываем.

Что может мешать лопастям вентилятора раскручиваться? Куски пыли или обвисшие провода. Если от первой причины легко избавиться чисткой, продувкой и последующей смазкой, то второй вариант часто сопровождается характерным звуком. В любом случае на вентилятор следует взглянуть напрямую. Мусор может попасть и внутрь механизма, заклинив движитель. Диагностируем легко – пальчиком по лопастям, придавая вращение. Если сопротивление пальцам не оказано, лопасти легко вращаются, абзац пропускайте. А пока просто чистим (кисточкой или сжатым воздухом). По необходимости смазываем.

Отдираем наклейку в части входа проводов питания и вынимаем резиновую заглушку по центру, защищающую механизм:

Как проверить работу кулера

Сразу обратите внимание на места пайки проводов к плате. Если вы обладатель 4-х проводного кулера, лучше сразу почистить это место ненужной зубной щёткой или зубочисткой – часто там контактам просто тесно:

Как проверить работу кулера

это называется “продорожить”

Набираем на кончик отвёртки, зубочистки и т.д. масло (подойдёт любое техническое, растительное из кухни быстро высыхает, оставляя после себя грязь) и промакаем механизм по центру, вращая пальцем лопасти. Так несколько раз:

Проверяем вентилятор: способ раз.

Обладателям более “совершенных” кулеров (или если сопротивления вращению не обнаружено) я сразу посоветую обратиться к проверке кулера на работоспособность. Для этого его не нужно снимать с установленной позиции. Если есть возможность, отсоедините разъём от платы. Если нет, оставляем на месте, однако, сразу примечаем цветность проводов. А для проверки на работоспособность нам нужны только два из них.

Разъём в руках или нет, осматриваем маркировку вентилятора. Ищем вольтаж:

Как проверить работу кулера

Для дальнейшей проверки нам требуется соответствующий блок питания. Батарейка. Она, конечно, не должна превышать по вольтажу параметр, указанный на кулере. У меня оба вентилятора на 12 В. Так что подойдёт обычная 9-вольтовая “крона”. Лучше новая, не подсевшая. Смонтируем на коленке пару проводников на её контакты:

Как проверить работу кулера

Их лучше между собой надолго не перемыкать: ничего не взорвётся, конечно, но источник питания вам может ещё пригодиться.

Вернёмся к кулеру. На разъёме чёрный провод – “–“, обычно красный – “+” ( жёлтый не нужен, он читает скорость; если у вас есть четвёртый, тем более оставим в покое, его предназначение – регулировка скорости кулера, что должно поддерживаться материнской платой). Подробнее об устройстве и принципе работы в статье Устройство кулера.

Минусовой проводок импровизированного аккумулятора сажаем на чёрный контакт джекера кулера, плюсовой – на красный:

Как проверить работу кулера

Для наглядности я отрезал разъём от кулера и замыкаю на видео прямо на батарейку:

Красный на “плюс”, чёрный – на “минус” (чёрный провод на кулере есть всегда). Этот кулер рабочий.

Проверяем вентилятор: способ два или оч.умелые ручки.

А с помощью этого варианта вы можете как проверить работоспособность, так и использовать рабочий, но неиспользуемый кулер в качестве вентилятора от тех источников питания, которые имеют на выходе 12 В (например, в авто). И подключаться он, кулер, будет через USB кабель. Для этого потребуется:

  • бу кабель USB от любого ненужного устройства (хороший кабель не стоит, конечно, специально портить)
  • рабочий кулер

Здесь всё просто. От кабеля отрезаем разъём к другому устройству, оставляя сам USB коннектор. Нам нужны провода со знакомой вам цветовой маркировкой: чёрный и красный . Соединяем с соответствующими проводами кулера. Изолируем и подключаем:

Как проверить работу кулера

красный на красный, чёрный на чёрный

Вот так примерно и устроены самые недорогие USB-вентиляторы. Не сдует, но побаловаться или проверить самый раз. Для проверки подойдёт абсолютно любой USB разъём типа “мама”. Этот нехитрый приём позволит вам, кстати, проверить и четырёх-пиновые кулеры: сначала соедините “черные” контакты кулера и кабеля, а затем поочерёдно присоединяйте красный провод USB кабеля ко всем контактам на разъёме кулера. Не крутится? В помойку.

Предупреждаю. Надолго крутящийся вентилятор, питающийся таким способом, не оставляйте! Способ указан только для проверки работоспособности.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Конструкция


Устранение неисправностей

Каждый из резисторов внутри блока как правило представляет собой проволочную катушку, и, соответственно, он может выйти из строя из-за перегорания этой самой проволоки в процессе использования, либо из-за механических вибраций или ударов, которые характерны для автотранспорта. Если резистор нагнетателя неисправен – вентилятор обычно работает лишь на одной скорости, как правило – на максимальной. Впрочем, иногда неисправность касается лишь отдельных скоростей вращения, и остальные могут включаться нормально.


Определение причины неисправности

При диагностике двигателя вентилятора нагнетателя необходимо проделать следующие действия.

Если двигатель нагнетателя автомобиля не работает вообще, необходимо выполнить проверку нескольких компонентов системы:

  • Используя мультиметр, проверьте предохранитель на наличие напряжения на обоих концах. Если на одном конце напряжение есть, а на втором оно отсутствует – предохранитель необходимо заменить.
  • Проверьте реле вентилятора, если таковое установлено в автомобиле. Проверить реле можно, приложив к нему сверху палец, а затем включив и выключив вентилятор. Если в реле произойдёт щелчок – значит, скорее всего, оно работает правильно.
  • Проверьте наличие питания на клеммах самого вентилятора: напряжение на клеммах после включения вентилятора должно составлять +12 В. Для проверки переключите мультиметр в режим измерения напряжения и убедитесь в том, что разница напряжения между его клеммами равна 12 вольтам. Если напряжение на клеммах отсутствует – возможно, имеется повреждение проводки. Устранение данной неисправности лучше всего поручить автоэлектрику из сертифицированного центра техобслуживания автомобилей. Если же на клеммах вентилятора напряжение присутствует – возможно, неисправен сам вентилятор.

Если вентилятор работает на одних скоростях, но при этом не работает на других скоростях, это говорит о том, что резистор неисправен и требует замены:

  • Найдите резистор и отключите его от электрической цепи. Узнать о том, где именно размещается резистор, можно, заглянув в руководство по ремонту автомобилей интересующей вас марки и модели. Очень часто резисторы устанавливаются рядом с двигателем вентилятора, за приборной панелью или чуть ниже её, в районе пространства для ног пассажира и т.д.
  • Очень часто бывает так, что, отсоединив резистор и внимательно осмотрев его, по внешнему виду можно безошибочно установить, что он перегорел. Перегоревший резистор необходимо заменить на аналогичный новый от производителя вашего автомобиля.
  • Если внешне резистор выглядит нормально, необходимо измерить сопротивление каждого отдельного резистора в блоке. Все резисторы подключены к одной общей точке. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления, подключите один его щуп к общей точке, а другой щуп используйте для измерения сопротивлений в других точках. Если в каком-либо месте мультиметр показывает разрыв цепи (бесконечное сопротивление), то резистор вентилятора необходимо заменить.

Предупреждение: в процессе нормальной работы резистор вентилятора сильно нагревается, поэтому необходимо соблюдать осторожность, дабы избежать ожогов и других травм.

не включается вентилятор радиатора в машине

Проблемы с охлаждающим вентилятором могут быть трудно диагностируемы, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.

Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигает рабочей температуры — ключ здесь — это рабочая температура (подробнее об этом позже) — вы можете поспорить, что что-то не так с самим вентилятором, схемой или одним из их его компонентов.

Это руководство проведет вас через некоторые из наиболее распространенных проблем с вентилятором автомобиля, чтобы помочь вам устранить неполадки и определить проблему, когда он отказывается работать или работает с перебоями.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

На старых моделях транспортных средств схема проста, и у вас могут не возникать проблемы с поиском рабочих компонентов или самой неисправностью.

Современные транспортные средства используют электронный модуль управления (автомобильный компьютер ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или выделенный модуль управления (или оба) для управления работой вентилятора радиатора, и иногда может быть немного сложнее устранить неполадки.

Таким образом, для более новых моделей автомобилей полезно иметь руководство по ремонту для конкретной марки и модели, особенно с довольно свежими моделями. Руководство объясняет работу системы охлаждения, работу вашего охлаждающего вентилятора, а также показания датчиков или переключателей вашего автомобильного компьютера для управления им. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и провода цепи при необходимости.

Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, это руководство дает вам важные советы по устранению неполадок, а также шаги по диагностике наиболее распространенных отказов, которые вы, вероятно, встретите на своем автомобиле.

часто включается вентилятор радиатора

Прежде чем приступить к выполнению необходимых действий по устранению неисправностей в вашем автомобиле, приведем краткое описание его работы.

В этой статье:

Работа

Устранение неисправностей

  1. Ваш охлаждающий вентилятор действительно неисправен
  2. Как проверить двигатель вентилятора охлаждения
  3. Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов
  4. Проверка переключателя температуры
  5. Тестирование реле

Охлаждающий вентилятор помогает контролировать температуру двигателя и других компонентов в моторном отсеке.

Как работает

Если в вашей системе охлаждения используется электрический вентилятор, скорее всего, у вас установлен поперечный (сбоку) двигатель. Тем не менее, некоторые продольные (спереди назад) двигатели также используют электрический, но обычно у них есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя.

Электрический вентилятор охлаждения использует электрический двигатель постоянного тока (DC) с термовыключателем, модулем или компьютерным управлением, чтобы включать или выключать его, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.

В старых цепях термостатический выключатель подключается к аккумулятору с одной стороны и к двигателю вентилятора с другой. Тем не менее, на большинстве моделей 90-х и новее управление передавалось на автомобильный компьютер или выделенный модуль. Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термопереключатель сообщает об этом изменении компьютеру через сигнал напряжения, который компьютер или модуль использует для активации охлаждения через реле вентилятора.

как проверить вентилятор охлаждения радиатора

Электрический охлаждающий вентилятор не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но также помогает защитить другие чувствительные цепи и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы ваш радиатор экономит еще больше энергии, когда через радиатор на шоссе проходит достаточно прохладного воздуха.

Даже если у вашего охлаждения нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, когда он работает не так, как ожидалось. Далее приведены некоторые ключевые моменты, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.

Некоторые способы устранения неполадок

при какой температуре включается вентилятор радиатора

  1. Если вы считаете, что охлаждающий вентилятор не работает и при этом ваш датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15–20 минут. Если он включается, возможно, у вас неисправный датчик температуры.2.Переключатель температуры охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может застрять, что может привести к тому что он постоянно работает в любое время, когда вы включаете ключ зажигания или запускаете двигатель. Устранить неисправность коммутатора. 3. Не включается вентилятор радиатора причина тому то, что на некоторых современных транспортных средствах датчик температуры окружающего воздуха, датчик скорости транспортного средства и другие датчики могут обеспечивать ввод данных в автомобильный компьютер для определения работы вентилятора радиатора. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.

Предупреждение

На прогретом двигателе вентилятор может включиться, даже если двигатель не работает. При работе с горячим двигателем или работающим двигателем держите руки и инструменты подальше от лопастей и движущихся компонентов.

Устранение неисправностей

Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.

  1. Действительно ли неисправен охлаждающий

На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Установите для кондиционера значение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях автомобилей подождите около 15–20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Затем он должен включиться.

  • Если он включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает, когда двигатель горячий, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора. На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свечение значка Check Engine на панели приборов. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправности.
  • Если он не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли предохранитель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкий предохранитель. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.

не включается вентилятор радиатора причина

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если перегорел предохранитель или плавкая вставка или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и может и дальше вызывать перегорание предохранителей – например, из-за короткого замыкание в обмотке самого двигателя вентилятора. Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра, убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C) и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость передается в радиатор). Если температура остается довольно стабильной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.

Как проверить

Если он не включается, вы все равно можете проверить его, подсоединив к нему прямое питание от батареи (во время работы и проведения испытаний вблизи лопастей, всегда держитесь подальше и держите инструменты подальше тоже).

1. Отсоедините разъем проводки вентилятора. Внимательно осмотрите разъем на наличие коррозии или повреждений. При необходимости используйте очиститель электрических контактов для очистки разъема. Убедитесь, что провода надежно прикреплены к разъему и не повреждены.

2. Посмотрите на полярность проводов, ведущих к нему, определите мощность и массу (обычно черный провод).

3. С помощью проводов подключите отрицательную клемму аккумулятора к стороне заземления разъема вентилятора, а положительную клемму аккумулятора — к другому проводу. На некоторых автомобилях разъем вентилятора поставляется с тремя клеммами, две для питания (высокая и низкая скорость, проверьте оба) и другая для заземления. Или у вас может быть четырехпроводной терминал (высокая и низкая скорость и два заземления, тестируйте каждую пару отдельно). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить каждый провод, если это необходимо.

4. После подключения вентилятора к аккумулятору он должен начать работать.

  • Если он не работает от батареи, проверьте клемму, которая подключается к разъему вентилятора радиатора. Ищите коррозию и повреждение. Затем проверьте входное напряжение на терминале с помощью цифрового мультиметра (DMM). При работающем двигателе и при рабочей температуре прикоснитесь к положительной клемме и заземлению соответствующими мультиметровыми датчиками, вы должны получить рабочее напряжение (около 14 В), указывающее, что вентилятор должен работать. Если ваш тест подтвердит входящую мощность, замените двигатель вентилятора.
  • Проверьте на наличие перегоревших предохранителей или размыкателя цепи. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель или сработавший прерыватель, возможно, двигатель вентилятора будет тянуть слишком большое напряжение, что приведет к неисправности. Проверьте на наличие короткого замыкания или замените двигатель.
  • Если он вообще не включается, работает шумно или работает на ненормально низкой скорости, замените двигатель вентилятора.

когда должен включаться вентилятор радиатора

Тем не менее, на некоторых моделях транспортных средств вы можете отсоединить однопроводной соединитель от переключателя температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор охлаждения, или заземлить провод с помощью перемычки во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, что ваш компьютер может установить код неисправности для неисправного температурного переключателя

Видео в нижней части этого поста дает вам наглядное руководство по устранению неполадок датчика температуры и двигателя вентилятора.

  1. Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов

Если двигатель охлаждения и предохранители, прерыватели или плавкие вставки находятся в рабочем состоянии, пришло время проверить цепь и связанные с ней компоненты. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и провода в цепи.

Попробуйте подключить провода вентилятора к реле температуры охлаждающей жидкости или реле вентилятора охлаждения на современных автомобилях. Внимательно осмотрите провода на предмет порезов или повреждений.

  1. Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти переключатель, если это необходимо. На большинстве современных транспортных средств (в конце 90-х и новее) вы ищете коммутатор, который подключается к вашему автомобильному компьютеру (компьютер силовой передачи), поскольку может быть более одного коммутатора.

Вы можете проверить переключатель температуры охлаждающего вентилятора с помощью контрольной лампы.

1. Подключите контрольную лампу к заземлению аккумулятора.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, а затем проверьте контакты разъема с помощью контрольной лампы. Один из них должен включить контрольную лампу.

3. Дождитесь, пока двигатель достигнет рабочей температуры.

4. Теперь подключите другой провод к разъему. Ваш контрольный свет должен загореться. В противном случае переключатель не работает.

очень часто включается вентилятор охлаждения радиатора

ПРИМЕЧАНИЕ. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения сопротивления в холодном и горячем виде для вашего температурного переключателя, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра. Проверьте сопротивление переключателя при холодном двигателе и после холостого хода двигателя в течение 15 минут. Заглушите двигатель и проверьте снова. Сравните значения с теми, что указаны в вашем руководстве. Если у вас нет холодных и горячих значений для вашего коммутатора, вы все равно можете проверить коммутатор и сравнить разницу в значениях. Это скажет вам, что коммутатор все еще работает как-то.

Кроме того, на более новых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости управляет кондиционером и вентилятором охлаждения. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения Ом в холодном и горячем состоянии, используйте вольтметр для проверки датчика температуры, если это необходимо. Если у вас нет значений сопротивления датчика, но вы заметили, что в холодных и горячих омах практически не меняется, замените датчик.

Проверьте работу реле вентилятора.

При проверке на наличие проблем с охлаждающим вентилятором современный автомобиль может представлять проблему. Многие современные модели автомобилей имеют гораздо более сложный контур охлаждающего вентилятора, чем описанные здесь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти провода, компоненты и модули, если это необходимо. Тем не менее, в некоторых случаях вам необходимо выполнить диагностику с помощью профессионального диагностического прибора, чтобы проверить значения напряжения и входные мощности вентилятора охлаждения, чтобы определить причину проблемы.

Читайте также: