Включается вентилятор на холодном двигателе шкода октавия

Обновлено: 18.05.2024

Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный, но почему-то периодически включается и работает вентилятор системы охлаждения. При этом температура неподвижна. В чем может быть дело?

Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный

Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?

vendex

Заинтересовавшийся

Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?

vendex

Заинтересовавшийся

Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только. да и вообще ехать к ним нет никакого желания.

Shmell

Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только. да и вообще ехать к ним нет никакого желания.

Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.

vendex

Заинтересовавшийся

Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.

Верхний патрубок холодный. Да у меня даже не вопрос перегрева. Температура стоит ровно на 90 градусах. Просто усиленно напрягается вентилятор. Не понимаю почему он включается без надобности.

Алекс7

ветеран форума

Если речь о стрелке температуры ОЖ, то она неподвижно на 90 стоит в диапазоне ~75-100 градусов (а может и до 110 даже). Так что на самом деле температура ОЖ скачет, просто чтобы не нервировать водителя, сделан такой фокус.

Проверял показания на 1.4 по сервисному режиму, там точно в градусах выводилась температура ОЖ.

vendex

Заинтересовавшийся

Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе.
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"

vendex

Заинтересовавшийся

Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе.
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"

Алекс7

ветеран форума

vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

При проблемах с датчиком вентилятор молотит с запуска движка и не останавливается.

Постоялец

vendex

Заинтересовавшийся

Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.

Rufast

Moderator

Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.

А сколько времени проходит от старта двигателя до достижения стрелки середины циферблата? При условии, что прогрев идет в движении, а не на холостых оборотах. У нормально работающей системы это занимает от 7 до 10 минут для TSI 2.0. Думаю, что на 1,4 приблизительно тоже самое. Если сдох термостат и гоняет по короткому кругу, то неизбежен перегрев двигателя. Если гоняет по большому кругу, что логично, если включается вентилятор, то время прогрева должно увеличиться в разы.

vendex

Заинтересовавшийся

Думаю 7-10 минут в движении. В общем нормально. А вот если термостат сдох и не открывается, при этом гоняет жидкость по мелкому кругу, наверно с прогревом все ОК должно быть.

vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

Да внимательно всё читаю, просто и описании проблемы логика где-то прерывается. Пытаюсь нащупать - где?
Вообще вентилятор включается по трём параметрам:
превышение темп. ОЖ на выходе из радиатора;
превышение темп. подкапотного пространства;
включение компрессора кондиционера.
Вроде ни чего не забыл. При работе малого круга вентилятор не включиться.
Отсюда и надо копать.
Для начала скан ошибок сделать. А потом уже искать что и где щупать.

vendex

Заинтересовавшийся

В общем еще раз опишу ситуацию:
Сейчас при раскручивании прогретого двигателя до 2-3 т.об. включается вентилятор охлаждения (на основном радиаторе). Это происходит и в движении и при стоянке на месте и подгазовывания на нейтралке (тестировал). Как только сбрасываешь газ до холостых оборотов, секунд через 10-15 вентилятор выключается. При этом на приборной панели температура двигателя стоит на 90 градусах, а основной радиатор, через который вентилятор протягивает воздух -холодный.

Не могу придумать никакого логического объяснения данной ситуации. В общем записался к ОД на диагностику.

Алекс7

ветеран форума

vendex, думаю, что основной радиатор это не радиатор ОЖ. Если память не изменяет, спокойно пощупать можно только радиатор кондея.

Если двиг
- прогрелся,
- не перегревается в движении,
то не может быть радиатор холодным. Т.к. первое говорит о температуре ОЖ под 90 градусов, а второе - что реостат в норме, и после прогрева ОЖ начинает гонять и по большому кругу через радиатор.

Как вариант - посмотреть шнурком, наверняка есть показания датчиков.

vlas, что-то мне подсказывает, что в алгоритме включения заложено и что-то еще иное, не тупо релейная схема. Мне кажется, там есть отслеживание скорости роста температуры, чтобы обеспечить начало охлаждения до перегрева.

PS: а еще меня интересует, как автор слышит вентилятор в движении. Я его только на тихой стоянке слышал, встав напротив стены с открытыми окнами.

Может у кого такая же проблема. Летом не обрашал внимания, думал, что так и должно быть. Уже зима, а вентилятор так и продолжает молотить! Периодичность отследить сложно, т.к. он наверняка и на ходу включается (в салоне не слышно) сегодня -2 на улице сутра, сел, прогрелся, проехал 3 км, остановился и выйдя из машины услышал шум (шумит кстати очень сильно), температуру масла на тот момент борт.комп ещё даже не определил, т.е. она была ниже 60 град, плюс шум сопроваждает какой-то непонятный запах в районе боковых дверей, чем то похож на запах сцепления(чувствуется только на улице) Диллер сказал, что всё ок.

постоянно работает вентилятор охлаждения даже при выключенном зажигании не помогает отключение датчика температуры

тема для размышлений..

во первых это никоим образом может не относиться к поломке и вполне штатный режим работы авто.
во вторых - накрылся термостат (например заводской брак) и охлаждайка гоняется только по малому кругу и как следствие постоянно молотит вентилятор
в третьих (не знаю как на ваших Октавиа) но у меня есть на Форде реостат мотора вентилятора (и при его выходе из строя вентилятор постоянно выходит на вторую скорость и молотит пока не заглушишь)..НО на Октавия этот реостат может идти всборе с вентилятором

вроде как режим работы вентилятора должен быть вполне систематичным..сбрасывается температура - вентилятор выключается, температура растет - вентилятор молотит..так же при включенном АС (не важно холод или тепло) автоматом включается вентилятор..

НО в общем это только мои личные рассуждения

Может у кого такая же проблема. Летом не обрашал внимания, думал, что так и должно быть. Уже зима, а вентилятор так и продолжает молотить! Периодичность отследить сложно, т.к. он наверняка и на ходу включается (в салоне не слышно) сегодня -2 на улице сутра, сел, прогрелся, проехал 3 км, остановился и выйдя из машины услышал шум (шумит кстати очень сильно), температуру масла на тот момент борт.комп ещё даже не определил, т.е. она была ниже 60 град, плюс шум сопроваждает какой-то непонятный запах в районе боковых дверей, чем то похож на запах сцепления(чувствуется только на улице) Диллер сказал, что всё ок.

господа и дамы, при совершении маневров включайте указатели поворотов - они входят в базовую комплектацию ваших автомобилей!

Часто возникает вопросов со стороны водителей, когда включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В основном проблема возникает из-за определенных неисправностей системы охлаждения. Например, многие не могут понять причину, когда вентилятор начинает включаться на холодном агрегате.

Своевременная профилактика, позволит избежать более серьезных проблем. Так как если не обратить особого значения и не починить вентилятор, то в будущем, можно вызвать перегрев мотора. В частых случаях требуется использование адаптера для проведения тщательной диагностики.

Проверка работы вентилятора

Устраняя главную причину, можно избежать замыканий вентиляторе. Многие специалисты считают, что процесс довольно-таки легкий, поэтому каждый челвоек, может, определить неисправность устройства в своем же гараже. Этот распространенный вопрос мучает многих людей, которые сталкиваются с неприятной проблемой. Но для начала следует разобраться с принципом работоспособности системы, которая поэтапно выходит из строя.

Стоит отметить, что подключения вентилятора осуществляется при помощи датчика. Этот важный элемент находится в нижней части радиатора. Более современные модели оснащены специальными запусками, которые, в свою очередь, проходят через блок управления агрегатом.

Однако, это происходит в редких ситуациях. Поэтому рассмотрим другой вариант. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигает не менее до ста градусов. Соответственно, происходит замыкание цепи, после чего включается сам вентилятор. В подобном случае нужно искать причину в поломках. Так как когда портится система охлаждения, то в будущем могут возникнуть более серьезные проблемы.

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

Проверка работы вентилятора

Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

Замыкает датчик

В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

Проверка работы вентилятора

Нехватка жидкости в агрегате

Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

Замкнутость массы

Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

Проверка работы вентилятора

При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

Проблема термостата

Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.

Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.

Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.

Лето уже заканчивается, но тем не менее, высокая температура всё ещё продолжает стоять, и особенно это не по душе автовладельцам, которые вынуждены часто стоять в пробках. И одно дело, когда система охлаждения полностью исправна, а другое - когда мотор "кипит", и вы вынуждены потом расхлёбывать последствия перегрева.

Но сегодня мы поговорим не о последствиях, а о том, почему вообще может включаться вентилятор охлаждения радиатора на современных авто, и стоит ли переживать водителю в том или ином случае. Итак, начнём по-порядку с самого безобидного пункта и будем переходить по возрастающей к самым серьёзным.

1. Работа кондиционера - даже если двигатель машины холодный, вентиляторы могут работать на малой или даже высокой скорости просто из-за того, что включен кондиционер. Это необходимо для отвода тепла от радиатора кондиционера по вполне понятным причинам. И как вы понимаете, неважно, насколько нагрет двигатель, вентиляторы будут "молотить" вне зависимости от этого.

2. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости , который установлен чаще всего на корпусе термостата. Именно этот маленький элемент отвечает за включение мотора вентилятора, и если система ЭСУД фиксирует по нему ошибку, то она автоматически переходит в так называемый аварийный режим, и как говорится, на всякий-пожарный включает вентилятор, чтобы исключить перегрев.

3. Третий случай - неисправен датчик указателя температуры ОЖ или сам указатель на панели приборов. Простыми словами: допустим, реальная температура двигателя уже приблизилась к порогу включения вентилятора и он сработал, но на приборке вы видите недостоверную информацию. Соответственно, крыльчатка крутится на полную, но вы думаете, что всё нормально. Этот случай самый серьёзный, и если вовремя не устранить проблему, можно дорого поплатиться.

Так что, друзья, если как вам кажется, вентилятор охлаждения работает беспричинно, обратите внимание на все те три пункта, которые я привёл в данной статье, и вполне возможно, вы зря волнуетесь. Ну а если выяснится проблема с датчиками температуры, то в таком случае конечно же необходимо незамедлительно их заменить.

Друзья, не забывайте поддерживать мой канал, просто поставив лайк к этой статье. А если хотите получать больше полезных советов для автовладельцев, просто подпишитесь на канал!

Читайте также: