На какое время включаются мотор вентиляторы с целью удаления снега

Обновлено: 17.05.2024

Мощность двигателя при включении вентиляторов

После зимы начал наблюдать за работой кондея, в частности как включаются вентиляторы и как они влияют на тягу двигателя.
Мотор у меня 1,8 АДР.
Так вот, если на улице не жарко, я включаю кондей и все пучком, падения тяги практически нет. Езжу не парюсь, особенно в дождь красота.
А если на улице где то от +20-23, при включении кондея врубаются вентиляторы и ВСЕ. Машину приходится практически подталкивать, особенно на светофорах бесит, на трассе не так заметно это, но тоже ощутимо.
Так вот мне интересно, почему включение вентиляторов так душит мотор? Я понимаю что им нужно питание и они достаточно мощные, но ведь они электрические, ременного привода на них нет. Пусть они в момент начала работы просаживают электросистему, но ведь напряжение должно стабилизироваться через некоторое время, и по идее все должно войти в норму. Или это генератор начинает тупить?
Помогите найти ответ, просто не понятно мне. Может в электрике я чего не догоняю?
В поиске не нашел подобной темы, но может и была такая.

при включении кондиционера у тебя должен в любом случае включаться электровентилятор. если он не включается - значит не включается компрессор.

--- Добавлено чуть позже ---

душит мотор только дополнительная нагрузка (работающий компрессор). электровентилятор тут не при чем.

to every man upon this earth death cometh soon or late. and how can man die better than facing fearful odds, for the ashes of his fathers, and the temples of his gods (с)

После зимы начал наблюдать за работой кондея, в частности как включаются вентиляторы и как они влияют на тягу двигателя.
Мотор у меня 1,8 АДР.
Так вот, если на улице не жарко, я включаю кондей и все пучком, падения тяги практически нет. Езжу не парюсь, особенно в дождь красота.
А если на улице где то от +20-23, при включении кондея врубаются вентиляторы и ВСЕ. Машину приходится практически подталкивать, особенно на светофорах бесит, на трассе не так заметно это, но тоже ощутимо.
Так вот мне интересно, почему включение вентиляторов так душит мотор? Я понимаю что им нужно питание и они достаточно мощные, но ведь они электрические, ременного привода на них нет. Пусть они в момент начала работы просаживают электросистему, но ведь напряжение должно стабилизироваться через некоторое время, и по идее все должно войти в норму. Или это генератор начинает тупить?
Помогите найти ответ, просто не понятно мне. Может в электрике я чего не догоняю?
В поиске не нашел подобной темы, но может и была такая.

Влияние вентилятора ничтожно. Мощность отбирают кондер, гур, помпа, генератор. А в жаркую погоду компрессор с большей нагрузкой работает, так как давление в системе растет, и ему надо как то фрион продавливать.

kirsan40, а чего там интересного - до 15% компрессор забирает. а если у тебя еще какие болячки есть, то. на лечёбу надо.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Срабатывает вентилятор в зимний период времени

Случилось вот в чем, заметил что с приходом холодов вентилятор начинает охлождать радиатор, с чем бы это могло вызвать, на улице -10 С, вроде бы не должно, кто нить связывался с таким случаем.

у меня было конечно уже дело с термостатом летом, я его заменил на новый оригинал, но вот думаю раньше же такого не было. может дело в чем то другом.

А что, не должен? Если по городу "тащиться" или в пробке встать, и при минус 10 можно его раскрутить.

Октавия, 2002 г.в. АЕЕ Classic, как восход солнца, только зэленый- была, теперь VW jetta 08 г.в. BSE.

Плохо, что при подобных вопросах не указывают модель двигателя, т.к. отличаются по компоновке, расположению и наличию некоторых элементов. Итак, если авто с кондиционером, то управлением вентиляторов системы охлаждения занимается электронный блок управления. Он же кстати, взаимодействует с подогревающим элементом на переднем фланце термостата (разъем сбоку на дв.BFQ, например). Если элемент в обрыве, то вентилятор будет вращаться постоянно, как только запустится двигатель. В итоге, замена фланца термостата (в нем же и сам термостат). Каталожный номер отлит на корпусе детали.

Ну у меня та же фигня, подъезжаю к дому, пока турбину остужаю несколько раз включается вентилятор. В мороз. Даже если особо двигатель до этого не напрягался. Причина, в моем случае, в забитом грязью радиаторе. Естественного охлаждения перестает хватать да и воздух под капот плохо поступает. Жестокого криминала зимой в этом нету, но к лету лучше качественно промыть радиаторы со снятием, замачиванием и удалением подушки из пуха и пр. грязи.
ЗЫ. Термостат можно проверить потрогав рукой шланг, скорее всего это не он.

Какой двигатель? ДТОЖы разные бывают (2-х и 4-х пиновые). И подробнее опишите какой вентилятор и когда влючается. В каком режиме климат (кондей работают).

Присоединяюсь к вышесказанному что проблема в ДТОЖ или в термостате, мало вероятно но может и блок управления вентиляторов.
Дабы не гадать и не попадать на деньги, сделайте диагностику и все встанет на место.

Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

а помоему не надо париться, если в салоне авто тепло, как и ранее, то будте счастливы что вентилятор срабатывает, хуже будет когда он перестанет включаться! а термостат, ващще не при делах, так как если бы он заклинил то мотор закипел бы при езде, а если бы он открылся и не закрывался, то хрен бы движка нагрелась до рабочей температуры, или грелась бы, но очень долго.

DemetriuS писал(а): Случилось вот в чем, заметил что с приходом холодов вентилятор начинает охлождать радиатор, с чем бы это могло вызвать, на улице -10 С, вроде бы не должно, кто нить связывался с таким случаем.

mik500 писал(а): а помоему не надо париться, если в салоне авто тепло, как и ранее, то будте счастливы что вентилятор срабатывает, хуже будет когда он перестанет включаться! а термостат, ващще не при делах, так как если бы он заклинил то мотор зачипел бы при езже, а если бы он открылся и не закрывался, то хрен бы движка нагрелась до рабочей температуры, или нагрелась, но очень долго.

Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

Люблю марку Шкода, а чего не понравилось? развели херню на лист уже, из за чего. вентилятор срабатывает, ОООООЙЙ! он никогда ващще не срабатывал, а тут в минус 10 засрабатывал? ведь сто пудов не так.
или в мороз целых -10 мотор не греется до нормы и выше? нагрелся ДВС, открылся термостат, антифр пошел по большому кругу, а радиатор после лета засран, или может и не засран, нагрелось еще, датчик дал команду, включился вентилятор и охладил радиатор и ДВС. ВСЁ. что еще нужно?

Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

У меня и с новья в первую же зиму срабатывал (брал в новую в ноябре 2008,засрать радиатор физически не успел бы),никакой проблемы не вижу.Третий год езжу - всё Ок.
Не мешайте работать механизму.

Разрешается ли отключать на выбеге мотор-вентиляторы?

На какое время включаются мотор-вентиляторы с целью удаления снега (инея) с коллекторов тяговых электродвигателей?

На какую частоту вращения включаются мотор-вентиляторы при прогреве электровозов при следовании с поездом или резервом во время снегопадов или метелей?

На какую частоту вращения включаются мотор-вентиляторы при прогреве электровозов находящихся на тракционных путях в пунктах оборота?

Разрешается ли отключать мотор-вентиляторы электровоза при движении на выбеге?

А Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Акт какой формы составляется при несоответствии описи имеющегося инструмента и инвентаря на локомотивах? Б Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на …

В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться: В каких случаях к пострадавшему от электрического …

Распоряжение 77р. Раздел 3-5

В какой книге делается отметка о дате замены и марке смазки в узлах трения электровоза? В какой период должен быть усилен контроль при ТО и ТР за состоянием крепления кожухов тяговой зубчатой передачи (корпусов редукторов), букс моторно-осевых подшипников и креплением …

Б Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота …

В Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В журнале …

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Search Results for: на Какую частоту вращения включаются мотор вентиляторы

На какую частоту вращения включаются мотор-вентиляторы при прогреве электровозов при следовании с поездом или резервом во время снегопадов или метелей?

На какую частоту вращения включаются мотор-вентиляторы при прогреве электровозов находящихся на тракционных путях в пунктах оборота?

А Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Акт какой формы составляется при несоответствии описи имеющегося инструмента и инвентаря на локомотивах? Б Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на …

В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться: В каких случаях к пострадавшему от электрического …

В Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В журнале …

Б Более скольки раз локомотивной бригаде запрещается восстанавливать аппараты защиты электрических цепей без установления причины? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота или пункта подмены)? В Вагоны с …

Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота или пункта подмены)? Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции …

Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В каких …

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Search Results for: На какую частоту вращения

На какую частоту вращения включаются мотор-вентиляторы при прогреве электровозов при следовании с поездом или резервом во время снегопадов или метелей?

На какую частоту вращения включаются мотор-вентиляторы при прогреве электровозов находящихся на тракционных путях в пунктах оборота?

А Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Акт какой формы составляется при несоответствии описи имеющегося инструмента и инвентаря на локомотивах? Б Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на …

В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться: В каких случаях к пострадавшему от электрического …

В Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В журнале …

Б Более скольки раз локомотивной бригаде запрещается восстанавливать аппараты защиты электрических цепей без установления причины? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота или пункта подмены)? В Вагоны с …

Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота или пункта подмены)? Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции …

Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В каких …

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Search Results for: на Какую частоту вращения включаются

На какую частоту вращения включаются мотор-вентиляторы при прогреве электровозов при следовании с поездом или резервом во время снегопадов или метелей?

На какую частоту вращения включаются мотор-вентиляторы при прогреве электровозов находящихся на тракционных путях в пунктах оборота?

А Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Акт какой формы составляется при несоответствии описи имеющегося инструмента и инвентаря на локомотивах? Б Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на …

В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться: В каких случаях к пострадавшему от электрического …

В Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В журнале …

Б Более скольки раз локомотивной бригаде запрещается восстанавливать аппараты защиты электрических цепей без установления причины? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота или пункта подмены)? В Вагоны с …

Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота или пункта подмены)? Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции …

Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В каких …

ПОРЯДОК ПРОГРЕВА ЛОКОМОТИВОВ НАХОДЯЩИХСЯ

НА ПУТЯХ ОТСТОЯ ЭКСПЛУАТАЦИОНОГО ЛОКОМОТИВНОГО
ДЕПО БАБАЕВО

19.1. В холодное время, при температуре наружного воздуха +5 0 С и ниже
электровозы при постановке на отстой находятся в рабочем состоянии с
поднятыми токоприемниками, периодичность осмотра электровозов не реже
1 раза в 30-40 минут. Работник смены прогрева осуществляет осмотр
локомотивов на отстое и контролирует:

— работу вспомогательных машин на отсутствие посторонних стуков, шумов;

— зарядку аккумуляторной батареи по контрольным приборам;

— отсутствие посторонних запахов и задымлений.

На электровозах ЭП2К при минусовых температурах включается обогрев адсорбера на весь период прогрева локомотива.

На электровозах серии 2ЭС4К и 3ЭС4К включать автоматическую
продувку главных резервуаров предусмотренную конструкцией локомотива на весь период прогрева.

На электровозах ЭП2К при отключении шкафа питания произвести
перезагрузку МПСУ, для восстановления работы. Если после перезагрузки
работоспособность локомотива не восстановилась, привести локомотив в
недействующее состояние с обязательным выключением аккумуляторной
батареи пакетными выключателями и передачей информации ТЧД о данной
неисправности.

После выполнения данных работ производится отметка в бортовом
журнале формы ТУ-152.

Запрещается устранение неисправностей в электрических цепях на
действующем локомотивеслесарями сервисного локомотивного депо без
локомотивной бригады, старшего смены прогрева.

19.2. В целях поддержания требуемого уровня сопротивления изоляции
тяговых двигателей (далее – ТЭД), предупреждения выделения влаги и
образования инея на коллекторах, щеточных аппаратах, электровозов, прибывших в депо, при выдаче в работу с ТО-2, и с отстоя на прогреве
производить обдув ТЭД путем включения мотор – вентиляторов на низкую
частоту вращения для выравнивания температуры якорей ТЭД и окружающего воздуха.

19.3. В процессе прогрева периодически (не реже, чем через 30-40 минут) производить продувку пневматической системы локомотива, продувку начинать с мест наибольшего скопления влаги следующим порядком:

— маслоотделитель (стоящего после компрессора);

— первого от компрессора главного резервуара, затем остальных
главных резервуаров;

— резервуар главного воздушного выключателя (ВЛ80), других
маслоотделителей воздушных магистралей;

— резервуар цепи управления;

19.4. При гололеде периодически производить удаление льда, инея и снега с полозов токоприемников путем нескольких поочередных подъемов и
опусканий каждого токоприемника (не реже, чем через каждые 30-40 минут) при отключенных силовых и вспомогательных цепях.

19.5. Во время метелей и снегопадов для предупреждения попадания снега в тяговые двигатели и другое электрическое оборудование электровозов
необходимо:

— на всасывающие отверстия раструбов вентиляторов электровозов
постоянного тока работниками дежурной смены прогрева устанавливаются фильтр – круги, с обязательной записью о выполнении этой работы в бортовом журнале формы ТУ-152;

— мотор – вентиляторы включить на низкую частоту вращения;

— после окончания снегопада фильтр – круги снимаются и очищаются, с внесением записи о выполнении этой работы в бортовой журнал формы ТУ-152;

В теплое время при температуре окружающего воздуха более +5 0 С электровозы приводятся в нерабочее состояние.

Прошу немного просветить,я не профессиональный электрик. Смонтировали вытяжную систему. 1 радиальный вентилятор, вперед загнутые лопатки,система простая,все как обычно.Погоняли часов 10,просто попробовали,подключение было со стороны заказчика(это завод, там свои электрики). Затем объект "заморозили",не производили ни наладку,ничего другого. Звонок от заказчика: вентилятор не работает. Выезжают наши ребята-"движок готов". Причем наши говорят "обрыв обмоток", их-"звонит на корпус" Звоним на завод изготовитель,он просит у заказчика аксонометрию, и через день присылают письмо. "На Ваше письмо от 06.06.2008 сообщаем, что на основании оценки вент. системы, сопряженной с вентилятором ВР 280-44-5, отсутствие оценки нагрузки на вентилятор и его электродвигатель (путем замера тока электродвигателя и расхода воздуха) при пусконаладочных работах и факте выхода из стоя электродвигателя по истечении нескольких часов работы считаем наиболее вероятной причиной выхода из строя электродвигателя его перегрузку из-за неправильной регулировки вент., системы(согласно проектных значений вент., системы и аэродинамических характеристик вентилятора) и недостаточной защиты от перегрузки по току. Наше предприятие готово произвести замену электродвигателя за счет заказчика".
Мы и не начинали наладку! Термозащита стояла. Пуск производился заказчиком. Прошу обьяснить, на будущее, каким образом регулировка дросселей влияет на "убийство" вентилятора. В будущем, любой дядя Вася, вертанув заслонку и подав вместо 1000 2000 кубов на решетку, гробит вентилятор?
Монтировали множество систем, с расходом до 45000 (правда, в основном забугорная техника), никогда не парились, подошел и включил. Или это ловкий соскок от гарантийного случая? Заранее благодарен.


alem


Есть стандартная процедура и первого запуска (с замером тока), и сдачи (акт инд. испытания). Так что недоработка ваша, и теперь уже ничего не докажете: надо работать по проверенной стандартной схеме. Неграмотное включение - случай негарантийный.

Что касается самого вопроса, - то сами пересчитайте сеть, наложите на характеристику вентилятора, если причина в сети, то всё станет понятно. Конечно, причины могут быть и другими.


zvyagaaa


Индивидуальный член АВОК

радиальные вентиляторы без нагрузки по сети (или с недостаточной нагрузкой) работают на запредельных электрических режимах. Соотвественно, если давление чрезвычайно завышено у вентилятора, то движок горит. Есть даже требование запускать такие системы с закрытыми воздушными клапанами, и потом их открывать постепенно.


old patriot


. если давление чрезвычайно завышено у вентилятора, то движок горит. Есть даже требование запускать такие системы с закрытыми воздушными клапанами.

Похоже, у Вас описка, либо мысль желательно уточнить.
Суть можно оформить примерно так: при значительном снижении сопротивления вентсети растёт производительность вентилятора, что в большинстве случаев приводит к росту требуемой мощности, и как критический случай - к перегрузке двигателя вентилятора.

Читайте также: