Не включается вентилятор охлаждения бмв е46 причины

Обновлено: 26.04.2024



Система охлаждения BMW - устройство элементов, диагностика и устранение неисправностей.

Что в БМВ доставляет больше всего хлопот владельцу? Двигатель, трансмиссия или может ходовая часть? Приверженцы марки так не считают. Проблемы с системой охлаждения BMW – вот то, что реально беспокоит автолюбителей. Попробуем разобраться, в чем же корень зла и выявим самые частые причины поломок.

Завоздушивание системы охлаждения БМВ

До принятия Евро-4 все было проще. BMW комплектовались механической помпой, с приводом от коленвала и вискомуфтой. Термостат, радиатор, отопитель салона. На некоторых моделях e34 и e39 присутствовала дополнительная электропомпа салонной печки.

Казалось бы – ничего необычного. Но здесь есть еще один элемент – виновник того, что воздушит систему охлаждения BMW e34 и e39. Это клапана, интегрированные в систему, а вернее их высокое расположение относительно радиатора.

Но откуда же появляется воздух и как работает система охлаждения BMW e34 и e39 после его попадания? Физика процесса такова. При остывании двигателя в системе создается разрежение и через клапан расширительного бачка антифриз возвращается в радиатор. Если герметичность нарушена – неизбежен подсос воздуха извне. Результат очевиден – перегрев ДВС и неэффективная работа салонного отопителя.

Проблемы с работой вентилятора охлаждения БМВ

Электропривод вентилятора с регулировкой оборотов через ЭБУ

Не работает вентилятор охлаждения BMW X5 e70.
Причины могут быть следующие:

  • Повреждение проводки;
  • Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (на нижнем патрубке радиатора);
  • Поломка электронного блока управления вентилятором. В этом случае может наблюдаться как постоянная работа вентилятора на максимальных оборотах, так и наоборот – отсутствие вращения.

Неисправность электродвигателя вентилятора. С чего начать поиск неисправности, если не работает вентилятор охлаждения BMW X5 e90 или F10. Для начала проверяем электродвигатель и проводку с помощью мультиметра (на СТО - диагностического оборудования). Как вариант - включить кондиционер или подсоединить напрямую к аккумулятору. Если крутится - значит все ок.

Чтобы выявить поломку датчика температуры ОЖ, его можно искуственно нагреть. Сработал - причина не в нем. Кстати, когда не работает вентилятор из-за завоздушивания системы охлаждения BMW e60 и F15 дело может быть в некорректной работе датчика. Он подает ошибочные сигналы блоку управления электровентилятора, что приводит к перегреву.

Ременной привод от коленвала с вязкостной термомуфтой

Такая схема охлаждения радиатора характерна для БМВ до 2000-х годов выпуска. Минусы:

  • Отбор порядка 1 кВт мощности двигателя. Для сравнения: электровентилятор потребляет в 10 раз меньше;
  • Повышенная шумность и меньший срок службы в сравнении с электрической версией;
  • Выход на критический режим работы при загрязнении радиатора или падении давления в системе охлаждения BMW e39, X5 e53 и других моделей, где применяется вискомуфта. В жару после остановки двигателя возможно закипание ОЖ. С электровентилятором такого не произойдет, он плавно охладит радиатор до нормальной температуры;

При выборе вискомуфты лучше ориентироваться на оригинальные запчасти или проверенные аналоги. Это как раз тот случай, где справедлива поговорка, что скупой платит дважды.

Как давление влияет на температурный режим двигателя

Теплонагруженные моторы БМВ в большинстве своем имеют "горячую" прошивку. Это значит, что нормальное давление в системе охлаждения BMW составляет почти 2 атмосферы. Номинальная температура: 100-115. Падение давления, равно как и завоздушивание неизбежно приводит к перегреву.

Славится земля русская кулибиными, которые советуют вместо родной крышки-клапана расширительного бачка ставить от дизельных БМВ. Мол, стравливать давление будет раньше, не разорвет радиатор, бачек, патрубки. Так делать не нужно, - ну если только вы не считаете немецких инженеров неучами и глупцами.


Компоненты системы охлаждения BMW E46 включают в себя:

  • Радиатор и переливной бачок охлаждающей жидкости
  • Водяной насос с ременным приводом крепится болтами к передней части блока двигателя
  • Электрический охлаждающий вентилятор. Прикрепленный к задней части радиатора – охлаждающий вентилятор управляется модулем управления двигателем (ECM) через выходную конечную ступень
  • Модели автоматической коробки передач: вентилятор с ременным приводом. Прикрепленный к передней части водяного насоса. Вязкая муфта управляет скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя и оборотов в минуту
  • Термостат с электрическим подогревом
  • Охладитель автоматической коробки передач (теплообменник)
  • Клапан нагревателя и сердечник нагревателя (для климат-контроля)
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров
  • Датчик температуры на выходе радиатора
  • Шланг и трубопроводы охлаждающей жидкости

Вентилятор охлаждения двигателя помогает поддерживать постоянную температуру двигателя. Вытягивая воздух мимо ребер охлаждения радиатора, которые. В свою очередь. Охлаждают охлаждающую жидкость двигателя. Модели BMW E46 оснащались двумя конфигурациями охлаждающих вентиляторов.

В моделях с автоматической коробкой передач используется электрический вентилятор. Установленный на передней части радиатора. Конечная ступень вентилятора монтируется на вентилятор и управляется модулем управления двигателем (ECM). К насосу охлаждающей жидкости двигателя присоединен дополнительный ременной вентилятор охлаждения с вязкой муфтой сцепления. На этом вентиляторе жидкость в вязком сцеплении зависит от температуры моторного отсека, которая. В свою очередь. Управляет скоростью вращения вентилятора.

Модели с механической коробкой передач оснащены одним многоскоростным электрическим вентилятором охлаждения. Установленным на стороне двигателя радиатора. Заключительная ступень вентилятора монтируется на вентилятор и управляется ЭЦМ.

При замене вентилятора бокового охлаждения двигателя вам захочется работать с холодным двигателем. Начните с отсоединения отрицательного кабеля аккумулятора. Отсоединение отрицательного кабеля аккумулятора предотвратит запуск электрического охлаждающего вентилятора во время его обслуживания. Вентилятор может включиться в любой момент. И это может привести к травмам. Не пропустите этот шаг.

Имейте в виду. Что когда ваш автомобиль обслуживался раньше. Детали могли быть заменены на крепежные детали другого размера. Используемые при замене. Размеры гаек и болтов. Которые мы даем. Могут отличаться от того. Что есть у вас. Поэтому будьте готовы к различным размерам гнезд и гаечных ключей.

Защитите ваши глаза. Руки и тело от жидкостей. Пыли и мусора во время работы на вашем автомобиле. Если вы работаете с электрической системой. Отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда ловите жидкости в соответствующих контейнерах и правильно утилизируйте любые жидкие отходы. По возможности утилизируйте детали. Упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле. Если вы чувствуете. Что эта задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и эволюционируют по мере старения. Поэтому автомобиль. Показанный на наших иллюстрациях. Может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим. Дайте нам знать и поделитесь своей информацией. Чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить их в статью? Оставьте комментарий ниже. При оставлении комментария, пожалуйста. Оставьте информацию о вашем автомобиле.

Работая в багажнике. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и закройте клемму аккумулятора. Чтобы кабель случайно не соприкоснулся с отсоединенным кабелем. Смотрите нашу техническую статью Pelican Parts о соединениях батарей.

Если вы ищете больше технических статей для диагностики или ремонта проблем с охлаждением, пожалуйста. Посетите нашу страницу E46.

Работая в верхней части радиатора. Снимите расширительные заклепки с впускного воздуховода (зеленые стрелки).

Чтобы удалить заклепки. Вы можете использовать небольшую плоскую отвертку. Чтобы поднять их. А затем с помощью плоскогубцев с игольчатым носом вытащить заклепку. Расширяющаяся часть заклепки теперь выйдет вместе с воздуховодом. В зависимости от модельного года автомобиль может иметь 3 или 4 расширительные заклепки.

Затем снимите впускной воздуховод с опоры радиатора. Подняв его вверх и выйдя из впускного воздуховода корпуса.

Работая с правой стороны кожуха вентилятора. Отсоедините электрические разъемы (зеленые стрелки).

Работая в верхних углах кожуха вентилятора охлаждения. Снимите расширительную заклепку (зеленая стрелка) и винт T25 Torx (желтая стрелка).

Для моделей с электрическим охлаждающим вентилятором на стороне двигателя теперь вы можете поднять кожух с вентилятором вверх и наружу из моторного отсека.

Модели с ременным приводом вентилятора охлаждения. Вы будете оставлять кожух в моторном отсеке. Пока не отвинтите вязкую муфту от насоса охлаждающей жидкости. Вам понадобится 32-мм гаечный ключ для вязкой муфты с шестигранной головкой-быстро поверните его по часовой стрелке (он имеет обратную резьбу).

Если вы не можете ослабить вязкую муфту от насоса охлаждающей жидкости. Есть специальный инструмент для противовеса насосу охлаждающей жидкости. Доступный от Pelican Parts.

Отвинтите вязкостную муфту от насоса охлаждающей жидкости и извлеките ее из моторного отсека вместе с кожухом вентилятора.

Для того чтобы отделить вязкостную муфту от вашего вентилятора. Снимите крепежные детали. Устанавливая на стороне двигателя электрический охлаждающий вентилятор-это несложно. Установите новый вентилятор на кожух и установите крепежные детали. Как только они соединятся. Опустите вентилятор в моторный отсек и сдвиньте охлаждающий вентилятор к креплениям на радиаторе. А затем подключите электрические разъемы с правой стороны охлаждающего вентилятора. Установите расширяющуюся заклепку и винт Torx.


Установите впускной воздуховод таким же образом. Как он был снят. Снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и проверьте работу вентилятора охлаждения. Сборка вязкой муфты к лопасти вентилятора-соберите вязкую муфту к вашему вентилятору и затяните крепежные детали в соответствии с заводскими спецификациями. Чтобы установить вентилятор охлаждения с ременным приводом E46, опустите кожух вентилятора и вентилятор вместе в моторный отсек. Вставьте кожух в монтажные выступы на радиаторе. Навинтите охлаждающий вентилятор на насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке (левая резьба).


После того, как рука плотно сжата. Используйте 32-миллиметровый гаечный ключ и крутите вязкую муфту до спецификации. Подсоедините электрические разъемы с правой стороны охлаждающего вентилятора. Установите расширяющуюся заклепку и крепежную деталь. Далее установите впускной воздуховод и проверьте работу вентилятора охлаждения. Если ваша модель E46 имеет электрический вентилятор охлаждения. Установленный в передней части вашего радиатора. Вам придется снять передний бампер. Чтобы заменить вентилятор охлаждения. Смотрите нашу техническую статью Pelican Parts о снятии переднего бампера. После того, как передний бампер будет снят. Вы начнете работать в багажнике.


Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и закройте клемму аккумулятора. Чтобы кабель случайно не соприкоснулся с отсоединенным кабелем. Смотрите нашу техническую статью Pelican Parts о соединениях батарей.

Работая в моторном отсеке. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

При отсоединении электрического разъема вспомогательного вентилятора снимите его с крепления и сожмите фиксаторы сбоку. Чтобы они отделились.


После того как вы сняли передний бампер. Снимите 4 пластиковых винта с помощью крестообразной отвертки. А затем снимите крышку вентилятора в направлении вниз. Возможно, вам придется покачивать крышку взад и вперед. Чтобы заставить ее очистить опору радиатора.

Снимите четыре крепежные гайки вентилятора и снимите вентилятор с радиатора.

При снятии вентилятора с опоры радиатора проденьте жгут проводов через отверстие в правом верхнем углу.


Работайте медленно. Чтобы ваша упряжь не зацепилась.

При установке подавайте электрический разъем через отверстие в опоре радиатора.

Наконец, установите вентилятор радиатора на опору и прикрепите его с помощью четырех ранее снятых гаек. Затем установите крышку вентилятора. Используя предварительно снятые расширяющиеся заклепки. Установите передний бампер в обратном порядке установки. Наконец снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и проверьте работу вентилятора охлаждения.



Система охлаждения BMW - устройство элементов, диагностика и устранение неисправностей.

Что в БМВ доставляет больше всего хлопот владельцу? Двигатель, трансмиссия или может ходовая часть? Приверженцы марки так не считают. Проблемы с системой охлаждения BMW – вот то, что реально беспокоит автолюбителей. Попробуем разобраться, в чем же корень зла и выявим самые частые причины поломок.

Завоздушивание системы охлаждения БМВ

До принятия Евро-4 все было проще. BMW комплектовались механической помпой, с приводом от коленвала и вискомуфтой. Термостат, радиатор, отопитель салона. На некоторых моделях e34 и e39 присутствовала дополнительная электропомпа салонной печки.

Казалось бы – ничего необычного. Но здесь есть еще один элемент – виновник того, что воздушит систему охлаждения BMW e34 и e39. Это клапана, интегрированные в систему, а вернее их высокое расположение относительно радиатора.

Но откуда же появляется воздух и как работает система охлаждения BMW e34 и e39 после его попадания? Физика процесса такова. При остывании двигателя в системе создается разрежение и через клапан расширительного бачка антифриз возвращается в радиатор. Если герметичность нарушена – неизбежен подсос воздуха извне. Результат очевиден – перегрев ДВС и неэффективная работа салонного отопителя.

Проблемы с работой вентилятора охлаждения БМВ

Электропривод вентилятора с регулировкой оборотов через ЭБУ

Не работает вентилятор охлаждения BMW X5 e70.
Причины могут быть следующие:

  • Повреждение проводки;
  • Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (на нижнем патрубке радиатора);
  • Поломка электронного блока управления вентилятором. В этом случае может наблюдаться как постоянная работа вентилятора на максимальных оборотах, так и наоборот – отсутствие вращения.

Неисправность электродвигателя вентилятора. С чего начать поиск неисправности, если не работает вентилятор охлаждения BMW X5 e90 или F10. Для начала проверяем электродвигатель и проводку с помощью мультиметра (на СТО - диагностического оборудования). Как вариант - включить кондиционер или подсоединить напрямую к аккумулятору. Если крутится - значит все ок.

Чтобы выявить поломку датчика температуры ОЖ, его можно искуственно нагреть. Сработал - причина не в нем. Кстати, когда не работает вентилятор из-за завоздушивания системы охлаждения BMW e60 и F15 дело может быть в некорректной работе датчика. Он подает ошибочные сигналы блоку управления электровентилятора, что приводит к перегреву.

Ременной привод от коленвала с вязкостной термомуфтой

Такая схема охлаждения радиатора характерна для БМВ до 2000-х годов выпуска. Минусы:

  • Отбор порядка 1 кВт мощности двигателя. Для сравнения: электровентилятор потребляет в 10 раз меньше;
  • Повышенная шумность и меньший срок службы в сравнении с электрической версией;
  • Выход на критический режим работы при загрязнении радиатора или падении давления в системе охлаждения BMW e39, X5 e53 и других моделей, где применяется вискомуфта. В жару после остановки двигателя возможно закипание ОЖ. С электровентилятором такого не произойдет, он плавно охладит радиатор до нормальной температуры;

При выборе вискомуфты лучше ориентироваться на оригинальные запчасти или проверенные аналоги. Это как раз тот случай, где справедлива поговорка, что скупой платит дважды.

Как давление влияет на температурный режим двигателя

Теплонагруженные моторы БМВ в большинстве своем имеют "горячую" прошивку. Это значит, что нормальное давление в системе охлаждения BMW составляет почти 2 атмосферы. Номинальная температура: 100-115. Падение давления, равно как и завоздушивание неизбежно приводит к перегреву.

Славится земля русская кулибиными, которые советуют вместо родной крышки-клапана расширительного бачка ставить от дизельных БМВ. Мол, стравливать давление будет раньше, не разорвет радиатор, бачек, патрубки. Так делать не нужно, - ну если только вы не считаете немецких инженеров неучами и глупцами.

Термовыключатель должен включать электровентилятор, когда охлаждающая жидкость нагревается до определенного значения температуры. Он находится рядом с нижним шлангом радиатора.

Проверку термовыключателя следует производить в случаях если:

  1. Электровентилятор не включается при нагреве двигателя до заданной отметки.
  2. Термостат неисправен. Как узнать, неисправен ли термостат? Во-первых, на это указывает температура нижнего шланга радиатора: если шланг теплый значит, термостат функционирует исправно, если же шланг холодный – термостат испорчен. Все потому, что охлаждающая жидкость не движется в системе и не нагревает датчик термовыключателя, следовательно, выключатель не будет запускать охлаждающий вентилятор.

В случае если одно из условий выполняется вам необходимо провести диагностику термовыключателя. Существует два способа проверки термовыключателей.

Проверка термовыключателя, не извлекая его из системы охлаждения. Такая процедура состоит из трех основных шагов:

  1. Отсоединим разъем термовыключателя.
  2. Замкнем контакты между собой. Должно последовать включение вентилятора. Если вентилятор запустился, то неисправность заключается в термовыключателе и необходима его полная замена. Новый термовыключатель BMW с уплотнительным кольцом помещается в разъем и затягивается с усилием до 20 Н*м.
  3. Если при соединении контактов термовыключателя охладительный вентилятор не запускается. Необходимо проделать следующие действия: провести диагностику соединения штекера с электровентилятором охлаждения и убедится в плотности контактов. Далее осмотреть электропроводку системы, реле и двигатель вентилятора.

Проверка термовыключателя, предварительно сняв его с радиатора. Для проверки извлеченного термовыключателя БМВ нам понадобится омметр. Сначала нагреем воду и окунем в нее термовыключатель по уровень резьбы. Затем при помощи омметра, подсоединенного к контактам выключателя, измеряем сопротивление. При температуре воды до +89 градусов С. омметр должен показывать бесконечность, при нагревании до +93-95 градусов на омметре должен высветиться 0 Ом. Если прибор показывает другие данные, значит, термовыключатель неисправен.

При долговременном использовании неисправного термовыключателя может понадобиться ремонт системы охлаждения BMW или замена ее составляющих.

Читайте также: