Не включается вентилятор охлаждения шевроле эванда

Обновлено: 25.04.2024

В летнее время становится особенно актуальным вопрос охлаждения как салона, так и двигателя автомобиля. И если человек потерпеть может, то вот техника вряд ли на это согласится.

Если в автомобиле Шевроле Авео не включается вентилятор охлаждения, машина может банально закипеть и испортить своему владельцу планы на день.

Принцип работы вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора Шевроле Авео

  • На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве;
  • вентилятор постоянно работает;
  • вентилятор включается слишком рано.

Проверка вентилятора Шевроле Авео

При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Для этого нужно включить двигатель, чтобы он поработал до включения вентилятора; далее, аккуратно и медленно снимая пробку расширительного бачка, выпустить пар. Поместить в бачок термометр (она должна быть 92-97 градусов). На второй скорости вентилятор включается при температуре 99-105. Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя. Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться. Значит, неисправен термовыключатель.

Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео?

Итак, почему не работает вентилятор Авео F14D4? Основных причин несколько:

  1. Сгорел предохранитель (на вентиляторе охлаждения Шевроле Авео Т250 это Ef11).
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Неисправен электродвигатель вентилятора.
  4. Сгорел реостат на вентиляторе.

Для выявления конкретной проблемы в электрике и электронике рекомендуется произвести диагностику системы.

Как снять вентилятор на Шевроле Авео?

Если неисправность выявлена, и ремонт подразумевает замену всего вентилятора или его электродвигателя, такие работы можно произвести самостоятельно. Замена вентилятора охлаждения Шевроле Авео не представляет особой сложности. Она занимает несколько минут и не требует больших усилий. Порядок демонтажа корпуса вентилятора отопителя Шевроле Авео следующий:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключить разъем вентилятора.
  3. Снять ленты крепления крышки корпуса отопителя, вытащить электродвигатель с опорой и центробежными вентиляторами.
  4. Отсоединить хомуты и снять колеса вентилятора. Для извлечения электродвигателя нужно повернуть запорное кольцо по часовой стрелке.
  5. Собрать всё в порядке, обратном снятию.

Вентилятор охлаждения радиатора Шевроле Авео: цена

Оригинальный вентилятор охлаждения Шевроле Авео производства компании General Motors (каталожный номер 96536666) стоит 5000 рублей. Цена на аналоги колеблется от двух до четырех тысяч.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива Шевроле: не сработал вентилятор. Причины и диагностика


Вентилятор охлаждения в Ниве Шевроле необходим для снижения температуры двигателя в случае возникновения перегрева. Отказ вентиляторов — опасная неисправность, которая может привести к поломке мотора. Что нужно делать в случае, если это случилось и как найти причину неисправности?

Схема управления вентиляторами в Ниве Шевроле

Прежде, чем приступать к диагностике, нужно разобраться в том, как работают электродвигатели вентиляторов. Для этого нужно изучить соответствующую электрическую схему:


Как видно из схемы, управление вентиляторами на Ниве Шевроле происходит при помощи двух выходов ЭБУ:

  1. Один выход управляет малой скоростью правого вентилятора через резистор.
  2. Остальные два включают вентиляторы на полную мощность.

Есть отдельный выход 75 пина — включает правый вентилятор на постоянное вращение при включении кондиционера.

Мы уже упоминали в одной из статей об алгоритме работы вентиляторов, но напомним еще раз:

при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100-101 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

С 2017 года по новой схеме управления вентиляторами: вначале включаются оба вентилятора последовательно в полсилы без резистора, а затем оба в полную силу напрямую. Схема актуальна и для Niva Travel.

Если у вас ничего подобного не происходит, то имеет место быть неисправность. Но следует учесть, что доверять показаниям указателя температуры на панели приборов Нивы не следует. Зачастую, этот прибор показывает ошибочные данные, причем завышенные. Самыми точными приборами в данном случае будут диагностическое оборудование или бортовой компьютер.

Как выполняется диагностика?

Если после снятия фишки с датчика ничего не происходит, то причина точно не в ДТОЖ. Следующий этап — проверка управляющих цепей. Для этого понадобится диагностическое оборудование. К примеру, бесплатная версия программы Open Diag, а также диагностический кабель. Купить кабель можно здесь или использовать универсальный адаптер ELM327.


Так выглядит тест исполнительных механизмов в программе Open Diag. Выбирая Реле вентилятора 1 или 2 можно включить или выключить вентилятор в Ниве в процессе диагностики. Разумеется, скриншот для примера. На деле же, у Нивы три реле.

Пробуем поочереди включить все три реле. Если не слышно даже щелчков, то проблема может быть — в самих реле или в ЭБУ. Не лишним будет проверить предохранители на 50 Ампер рядом с реле:


Стоит учесть, что при неисправности реле, все три реле отказать сразу не могут. Какое-то одно будет работать и продолжит включать вентилятор. Его достаточно будет заменить.

Чтобы проверить реле вентилятора на Ниве, достаточно поменять его местами с соседним и проверить, будет ли работать другой потребитель или включится ли вентилятор с новым реле. Если нет, то скорее всего, неисправен выход ЭБУ.


В том случае, когда цепи исправны, реле щелкают, а вентиляторы не срабатывают, то следующий этап — проверка самих вентиляторов. Отключаем фишки с неработающих вентиляторов (или одного вентилятора), подключаем вместо вентиляторов обычную контрольную лампочку на 55 Ватт и при помощи команд, подаваемых с программы Open Diag проверяем, приходит ли напряжение на разъемы:

  1. В том случае, когда напряжение приходит(лампа загорелась), то проводка исправна и остается заменить сам вентилятор.
  2. Если нет малой скорости — замените резистор.
  3. Если реле щелкают, а лампа не загорается, то проблема в проводке и возможно, где-то есть обрыв.

Внимание! Лампа должна работать во весь накал. Если она горит в полнакала, имеет место быть плохая масса! Проверка массовых соединений начинать следует здесь:


и на самой минусовой клемме АКБ:


Коричневый толстый провод

Оба вентилятора отказывают крайне редко. Как правило, пропадает малая скорость или большая скорость обоих вентиляторов по отдельности. Встретиться сразу все три неисправности могут только при поломке ЭБУ или плохой массе.

Как проверить вентилятор?

Если есть сомнения в неисправности вентилятора, можно выполнить следующий тест:

  1. Снимите фишку с вентилятора.
  2. Подключите вместо нее два толстых провода.
  3. Подключите эти провода к плюсу и минусу аккумулятора.

Если вентилятор включается, то он, разумеется исправный.

Еще одна причина отказа вентилятора

Нередко причиной поломки вентилятора на Ниве Шевроле является неисправность силовой фишки на электродвигателе. Защелка ломается и контакт пропадает и фишка плавится из-за нагрева:


Обязательно проверьте и ее!

Контакт также теряется и при преодолении луж. Если машина часто проезжает через реки и иные водные препятствия, то рекомендуется фишку загерметизировать.

Подведем итоги

Для проверки вентиляторов на Ниве диагностику следует выполнять в следующем порядке:

  1. Проверка датчика.
  2. Тест исполнительных механизмов при помощи диагностики, проверка реле и предохранителей.
  3. Проверка самих вентиляторов.
  4. Проверка электрический соединений.

В зависимости от результатов диагностики, выполните замену неисправного элемента или отремонтируйте его.

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.

При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.

При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.

Проверка цепи сдвоенного вентилятора системы охлаждения двигателя (1,4 л / 1,6 л DOHC)

Проверка цепи вентилятора системы охлаждения Лачетти 1.6

Цепь вентилятора системы охлаждение двигателя управляет основным и вспомогательным вентилятором системы охлаждения. Вентиляторы системы охлаждения управляются контроллером ЭСУД, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) и датчика давления кондиционирования воздуха (АСР). Контроллер ЭСУД управляет работой вентилятора системы охлаждения на низких оборотах, замыкая на массу клемму 10 разъема контроллера ЭСУД. Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и включает основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения на низкие обороты, так как вентиляторы системы охлаждения соединены в последовательную цепь. Контроллер ЭСУД управляет работой вентилятора системы охлаждения на высоких оборотах, одновременно замыкая на массу клемму 10 разъема контроллера ЭСУД и клемму 9 разъема контроллера ЭСУД. Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения, реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и последовательное/параллельное реле вентилятора системы охлаждения, что приводит к работе вентиляторов на высоких оборотах, так как вентиляторы системы охлаждения подключаются тем самым в параллельную цепь.

  • Если владелец автомобиля жалуется на проблему перегрева, то необходимо определить, связана ли неисправность с действительным перегревом двигателя или перегрев только отображается на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается и вентиляторы системы охлаждения включены, следует проверить систему охлаждения.
  • Если предохранитель EF11 в блоке предохранителей двигателя перегорает сразу после установки, проверить соответствующую цепь на короткое замыкание на массу. Если предохранители перегорают тогда, когда вентиляторы системы охлаждения должны быть включены контроллером ЭСУД, то возможна неисправность двигателя вентилятора системы охлаждения.
  • Контроллер ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения на низких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F). Контроллер ЭСУД выключает вентиляторы системы охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F).
  • Контроллер ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения на высоких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости достигает 101°С (214°F). Контроллер ЭСУД изменяет обороты вентиляторов системы охлаждения с высоких на низкие, когда температура охлаждающей жидкости достигает 98°С (208°F).
  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. Контроллер ЭСУД изменяет обороты вентиляторов системы охлаждения с низких оборотов на высокие, когда давление на стороне высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 psi), затем возвращается на низкие обороты, когда давление на стороне высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 psi). Когда система кондиционирования включена, контроллер ЭСУД изменяет обороты вентиляторов системы охлаждения с низких на высокие, когда температура охлаждающей жидкости достигает 117 °С (244 °F) и возвращается на низкие обороты, когда температура охлаждающей жидкости достигает 114 °C (237 °F).
  • Цепь вентилятора системы охлаждения можно быстро проверить, отсоединив разъем 2 контроллера ЭСУД, и подключив к массе клемму 10. Это включит низкие обороты вентилятора системы охлаждения при включенном зажигании. Подключив к массе клеммы 10 и 9 разъема контроллера ЭСУД, и включив зажигание, можно включить высокие обороты вентиляторов системы охлаждения.
  1. Эта операция вместе с операцией 5 проверяет способность контроллера ЭСУД управлять вентиляторами системы охлаждения.
  2. Эта операция вместе с операцией 9 проверяет способность контроллера ЭСУД управлять вентиляторами системы охлаждения с учетом сигналов давления системы кондиционирования.
  3. После проверки напряжения аккумуляторной батареи и массы контроллера ЭСУД для стороны катушки реле А вентилятора системы охлаждения можно определить, имеет ли место неисправность реле или проводки, перемкнув клеммы 30 и 87 разъема.
  4. Эта операция проверяет наличие напряжения аккумуляторной батареи на основном вентиляторе системы охлаждения при включенном кондиционере. Если напряжение аккумуляторной батареи имеется, а вентиляторы системы охлаждения не работают, то проблема находится на стороне массы цепи вентилятора системы охлаждения.
  5. При прямом соединении на массу клемм 10 и 9 разъема контроллера ЭСУД основной и вспомогательный вентилятор должны работать на высоких оборотах.
  1. Проверить предохранители Ef6 и Ef8 в блоке предохранителей двигателя.
  2. Заменить предохранитель, если необходимо.
  1. Выключить зажигание.
  2. Выключить кондиционер.
  3. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  4. Вентиляторы системы охлаждения должны работать на низких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°C (207°F).
  1. Выключить зажигание.
  2. Выключить кондиционер.
  3. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  4. Запустите двигатель.
  5. Вентиляторы системы охлаждения должны работать на высоких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости достигает 101°C (214°F).
  1. Проверить цепь муфты компрессора системы кондиционирования.
  2. Отремонтировать цепь муфты компрессора системы кондиционирования, если необходимо.
  3. Запустите двигатель.
  4. Включить кондиционер.
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить манометры кондиционера.
  3. Запустите двигатель.
  4. Включить кондиционер.
  5. Вентиляторы системы охлаждения должны работать на высоких оборотах, когда давление на стороне высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 psi).
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Температура охлаждающей жидкости должна быть выше 97°С (207°F).
  4. Отсоединить разъём основного вентилятора системы охлаждения.
  5. Включить зажигание.
  6. Присоединить контрольную лампу между клеммой 2 разъема основного вентилятора системы охлаждения и массой.
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Температура охлаждающей жидкости должна быть выше 97°С (207°F).
  4. Отсоединить разъём основного вентилятора системы охлаждения.
  5. Присоединить контрольную лампу между клеммой 1 разъема основного вентилятора системы охлаждения и массой.
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
  4. Включить зажигание.
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Отсоединить белый разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  4. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  5. Включить зажигание.

Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 85 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД.

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.

Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 30 и 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.

  1. Отсоединить управляющее реле вентилятора системы охлаждения.
  2. Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 30 и 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 30 и 87 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения.

Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 2 разъема основного вентилятора системы охлаждения.

Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 1 разъема основного вентилятора системы охлаждения и клеммой 30 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения.

Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 87А разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения и клеммой 2 разъема вспомогательного вентилятора системы охлаждения.

Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 1 разъема вспомогательного вентилятора системы охлаждения и массой.

Устранить обрыв цепи между клеммой 30 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и предохранителем Ef11.

Устранить обрыв цепи между клеммой 86 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и выключателем зажигания.

Устранить обрыв цепи между клеммой 85 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД.

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём основного вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 2 разъема основного вентилятора системы охлаждения и массой.
  4. Включить кондиционер.
  5. Запустите двигатель.
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 1 разъема основного вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
  3. Включить кондиционер.
  4. Запустите двигатель.
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 86 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
  4. Включить зажигание.
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
  1. Отсоединить управляющее реле вентилятора системы охлаждения.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения и массой.
  3. Включить зажигание.
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 87 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
  1. Присоединить разъём основного вентилятора системы охлаждения.
  2. Присоединить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить управляющее реле вентилятора системы охлаждения.
  4. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  5. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  6. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  7. Включить зажигание.
  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 85 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД.
  1. Отсоединить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 87 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
  1. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  2. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  3. Отсоединить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  4. Присоединить контрольную лампу между клеммой 86 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
  1. Присоединить управляющее реле вентилятора системы охлаждения.
  2. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  3. Отсоединить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  4. Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 30 и 87 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  5. Отсоединить реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  6. Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 30 и 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  7. Включить зажигание.
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  3. Отсоединить управляющее реле вентилятора системы охлаждения.
  4. Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 30 и 87 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения.
  5. Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 30 и 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  6. Включить зажигание.

Устранить обрыв цепи между клеммой 86 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и выключателем зажигания.

Устранить обрыв цепи между клеммой 30 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и аккумуляторной батареей.

Устранить обрыв цепи между клеммой 85 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения и выключателем зажигания.

Устранить обрыв цепи между клеммой 87 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения и массой.

Устранить обрыв цепи между клеммой 87 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 2 разъема вспомогательного вентилятора системы охлаждения.

Устранить обрыв цепи между клеммой 85 разъема управляющего реле вентилятора системы охлаждения и клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД.

Проверка цепи сдвоенного вентилятора системы охлаждения двигателя (1.8D-FAM I)

Проверка цепи вентилятора системы охлаждения Лачетти 1.8

Цепь вентилятора системы охлаждение двигателя управляет основным и вспомогательным вентилятором системы охлаждения. Вентиляторы системы охлаждения управляются контроллером ЭСУД, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) и датчика давления кондиционирования воздуха (АСР). Контроллер ЭСУД управляет работой вентилятора системы охлаждения на низких оборотах, замыкая на массу клемму К28 разъема контроллера ЭСУД. Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и включает основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения на низкие обороты, так как вентиляторы системы охлаждения соединены в последовательную цепь. Контроллер ЭСУД управляет работой вентилятора системы охлаждения на высоких оборотах, одновременно замыкая на массу клемму К28 разъема контроллера ЭСУД и клемму К12 разъема контроллера ЭСУД. Это включает реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения, реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и последовательное/параллельное реле вентилятора системы охлаждения, что приводит к работе вентиляторов на высоких оборотах, так как вентиляторы системы охлаждения подключаются тем самым в параллельную цепь.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Ремонт

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Раздвинуть с ее помощью щетки.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

И установить готовый якорь на место.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

Шевроле авео датчик включения вентилятора

Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.

Читайте также: