Ниссан альмера не включается вентилятор

Обновлено: 03.05.2024

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Almera N15

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Almera N15

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Almera N15

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Almera N15

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Almera N15

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Almera N15

Неисправности электрики Nissan Almera N15

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Almera N15?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Вентилятор радиатора Ниссан Альмера является элементом системы охлаждения двигателя. Он включается при нагревании мотора до температуры, близкой к критической. Если двигатель Ниссан Альмера греется, не крутится при этом вентилятор, дело чаще всего непосредственно в вентиляторе, либо его моторчике, либо датчиках температуры.

Датчик включения

За включение вентилятора отвечает специальный термодатчик. При неисправности вентилятора рекомендуется сначала проверить состояние датчика, замкнув электрическую цепь в обход него. Исправный вентилятор в этом случае должен включиться.

Если на Ниссан Альмера Классик постоянно крутит вентилятор, причиной также может быть неисправный датчик включения вентилятора.

Распространенной проблемой, можно сказать, болезнью, Альмера Классик является ситуация, когда крутят оба вентилятора сразу. Причина в переломившемся проводке к датчику. Случай является гарантийным. После замены вентилятор обычно исправно работает на протяжении длительного времени.

Замена

Если на Ниссан Альмера не включается вентилятор, а все другие возможные причины неисправности исключены, придется его менять. На Н16 без кондиционера вентилятор охлаждения снимается так:

  • Снять разъем с электромоторчика, который крутит вентилятор печки.
  • Отвернуть болты, которыми вентилятор крепится к задней части радиатора.
  • Вытащить вентилятор вместе с моторчиком из нижних креплений.
  • Отсоединить моторчик от вентилятора.

Порядок снятия вентилятора охлаждения на автомобилях с кондиционером:

  • Отсоединить обе клеммы аккумулятора.
  • Снять блок реле и предохранителей перед АКБ.
  • Открутите крепление шины заземления к вентилятору.
  • Отсоединить разъемы датчиков кондиционера на перегородке моторного отсека.
  • Слить из системы охлаждающую жидкость.
  • Ослабить хомуты, снять верхний шланг радиатора.
  • Отвинтить правое крепление радиатора.
  • Снять разъемы датчиков кондиционера с правой стороны радиатора.
  • Отсоединить разъем компрессора кондиционера.
  • Отсоединить левую сторону вентилятора от радиатора, вытащить радиатор вверх.
  • Отсоединить разъемы и крепления моторчика.
  • Отсоединить вентилятор от электродвигателя.

Сколько стоит?

Владельцы Ниссан Альмера 2016 пока редко интересуются тем, сколько стоит вентилятор радиатора. Тем не менее мы считаем, что данная информация не будет лишней. Вентилятор радиатора стоит в среднем 10000 рублей, его моторчик оригинального производства – 15000.

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Всё, что касается работы мотора (расход, мощность, динамика). Топливной системы, системы охлаждения и т.п.
Бензины, масла, охлаждающие и другие эксплуатационные жидкости.

Вентилятор системы охлаждения двигателя

1. Расскажите при какий т-рах ДВС приблизительно включается карлсон и сколько времени работает чтобы сбросить т-ру?
2. Слышноли его в салоне и с наружи?
3. Имеетли он 2 скорости?
4. Как он работает с кондиционером постоянно или периодически?
5. Имеетли кондиционер второй вентилятор?
6. Запаралеленыли они друг с другом или работают независимо?

1. Вентилятор включается около 100 градусов, точнее 97-98. Работает недолго. Может работать некоторое время после выключения зажигания. Температура начала открывания термостата 89 градусов. Рабочей температуре соответствуют 4 палки на дисплее. Две - уже недогрев. Палки индицируются только парами.
2. В салоне практически не слышно, из нескольких оттестдрайвленых у одной попался с повышенной вибрацией- плохая балансировка крыльчатки. На выключенном зажигании было слышно из салона. Снаружи его слышно у всех машин обычных машин - так как воздух гонит серьезно, правда, за Бентли и Роллс-Ройс не скажу - не знаю.
3. Да, двухскоростной, рассчитан на постоянный (не кратковременный) режим работы, т.к. кондиционер.
4. Второго вентилятора нет - и этого выше крыши. У всех машин (Альмера не исключение) если вентилятор один и двухскоростной, он включается при включении кондиционера, но первая или вторая скорость - но точно не помню.
5. Нет
6. См. п. 5

1. Охлаждает быстро?
2. Как влияет включеный кондиционер на температуру ДВС? Становитсяли она более стабильной?
Странно, что вентилятор всего один, чаще ставят 2, либо оба с внутренней стороны рядом, либо вентиль кондея стоит снаружи, сразу за фальш-решёткой, например у калины (ине только неё!) так и никакой связи с СО ДВС не имеет, но стабилизирует т-ру ДВС.

На моей Тииде тоже один вентилятор.
Я тоже удивлялся, потому, что на моей предыдущей Алмере N15 , было два вентилятора.
Наверное, всё дело в платформе- слишком мало места под капотом, по сравнению с той же Алмерой N15 1997 года.

Сам размер подкапотного пространства , как я уже указывал, меньше.
Отсюда, на мой взгляд, и повышенный шум от двигателя на оборотах свыше 3-х тысяч.
Так как двигатель достаточно близко к салону.
По крайней мере, сравнивая свои Алмеру N15 и Тииду, я пришёл к такому выводу.
Под капотом Алмеры 2013, мне показалось, ещё теснее.

Zanuda писал(а): 1. Вентилятор включается около 100 градусов, точнее 97-98. Работает недолго. Может работать некоторое время после выключения зажигания. Температура начала открывания термостата 89 градусов. Рабочей температуре соответствуют 4 палки на дисплее. Две - уже недогрев. Палки индицируются только парами.
2. В салоне практически не слышно, из нескольких оттестдрайвленых у одной попался с повышенной вибрацией- плохая балансировка крыльчатки. На выключенном зажигании было слышно из салона. Снаружи его слышно у всех машин обычных машин - так как воздух гонит серьезно, правда, за Бентли и Роллс-Ройс не скажу - не знаю.
3. Да, двухскоростной, рассчитан на постоянный (не кратковременный) режим работы, т.к. кондиционер.
4. Второго вентилятора нет - и этого выше крыши. У всех машин (Альмера не исключение) если вентилятор один и двухскоростной, он включается при включении кондиционера, но первая или вторая скорость - но точно не помню.
5. Нет
6. См. п. 5

вентиляторы управляются компом.делал диогностику ошибок нет.но есть токая фигня.на компе показывает температуру включения 97 ,выключения 92 градуса.но после включения часто подвисает на 93.стоит 93 не в верх не в низ не идет.уже и термостат закрылся всеравно 93 и вентиляторы не выключаются.датчик т.о.ж.менял

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

Иван, у меня сейчас на моей p11, проблема один в один как у вас. Вы решили проблему? Если да, асскажите пожалуйста.

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

Иван, у меня сейчас на моей p11, проблема один в один как у вас. Вы решили проблему? Если да, асскажите пожалуйста.

менял датчик температуры о.ж. термостат. помпу.менял антефриз.результат нулевой.заменил крышку радиатора всё стало нормально.крышка на 0.9 атм.думаю крышка не держала давление поэтому была плохая церкуляция в роёне датчика о.ж.до замены патрубки были мягкие.после замены через 3-5 минут становятся упругие как мяч.чем мог помог.

менял датчик температуры о.ж. термостат. помпу.менял антефриз.результат нулевой.заменил крышку радиатора всё стало нормально.крышка на 0.9 атм.думаю крышка не держала давление поэтому была плохая церкуляция в роёне датчика о.ж.до замены патрубки были мягкие.после замены через 3-5 минут становятся упругие как мяч.чем мог помог.

Интересно! Спасибо! Но у меня проблема была как у Ивана (патрубок один холодный). Решил не тянуть и поехал в сервис. Вобщем накрылся термостат. Термостат обошелся в 650р., заменили, долили антифриз, и все ок! Правда был небольшой косяк при установке. Я купил не родной термостат, и почему то уплотнительная резинка, прилагавшаяся к нему, была чуть больше, и не плотно одевалась на термостат. В итоге с резинкой поставить не удалось, сделали с герметиком и все нормально. Теперь вентиляторы выключаются и патрубок нагревается.

Интересно! Спасибо! Но у меня проблема была как у Ивана (патрубок один холодный). Решил не тянуть и поехал в сервис. Вобщем накрылся термостат. Термостат обошелся в 650р., заменили, долили антифриз, и все ок! Правда был небольшой косяк при установке. Я купил не родной термостат, и почему то уплотнительная резинка, прилагавшаяся к нему, была чуть больше, и не плотно одевалась на термостат. В итоге с резинкой поставить не удалось, сделали с герметиком и все нормально. Теперь вентиляторы выключаются и патрубок нагревается.

Читайте также: