Почему вентилятор включается при 70 градусах

Обновлено: 07.05.2024

не вижу никакой ошибки.
термостат управляет потоком ОЖ и призван поддерживать постоянную температуру в двигателе.
исправный термостат открывается плавно.
ЭВ управляется датчиком.
разница температур вкл/выкл в датчике - 5 гр.
5 гр. невозможно назвать более точным, но можно точно говорить о наличии раскачки в эти 5 гр.
это мы еше не упоминаем о том, что датчики имеют погрешности.
производитель дает +-2,3 градуса.
какая уж тут точность.
Еще раз заостряю ВНИМАНИЕ! Относительно датчиков на вкл.-откл., термостат точнее, хотя и не "без грехов"- уход рабочей температуры по причине просадки пружин и "старения" рабочего тела. И то, и другое, кстати, достаточно инерционные вещи.
А вот относительно "следящего ЭВ", термостат выглядит неуклюжим прибором. Лично у меня, термостат используется лишь для первичного прогрева двигателя и по достижению рабочей температуры, в процессе стабилизации температуры двигателя он участия не принимает. Термостат на 82. Рабочая температура 83-84 град.в любых условиях работы двигателя. В помощь ЭВ используется электропомпа 0-4800 л\ч, меняющая свою производительность. Для переохлаждения на больших скоростях управляемые жалюзи. Считаю что такая система практически совершенна- точность поддержания температуры 83-85 град. ( максимальные колебания):D

это да, но эл.вентилятор, который они запускают, находится в одном месте.
на радиаторе.
т.о. ОЖ у нас остужается не в зоне датчиков, а в зоне вращения вентилятора (при его включении).

температура ОЖ в 87 градусов - нормальная температура для работы двигателя в режиме полных нагрузок. незачем ее понижать до 82.


разница в понимании того, что ни датчики с вентиляторами призваны регулировать температуру ОЖ в двигателе, а термостат.
датчики с вентиляторами только помогают ему в этом.
а термостат, вот так случилось, стоит на входе в радиатор, а не на выходе.
и именно из-за этого и датчик включения вентилятора нужно ставить как можно ближе к термостату со стороны входа в радиатор.
т.е. сам вопрос нужно задавать не в какой патрубок врезать датчик, а: как его врезать как можно ближе к термостату для более согласованной работы?
и ответ тут только один - в верхний патрубок идущий на радиатор.
температуру вкл/выкл датчика нужно подбирать под термостат.

Всем и так понятно, что ЭВ остужают не датчики и места их установки, а ОЖ в радиаторе в зоне вращения. Но ОЖ из зоны ЭВ и мимо этой зоны смешивается в нижнем бачке, а потом попадает в патрубок.

Так какая же темпер. оптимальна для 417 двиг.? Сколько попадался на глаза данный вопрос - все утверждают, что 80 градусов. Начинаю запутываться.

Да, темпер. регулирует термос. Но в чём же согласованность через верхний патрубок? В том, что открылся термостат и сразу включился ЭВ, не дав возможности отработать радиатору? Тогда какой смысл от радиатора?

Так бы сразу и сказали, что Вам нужно произвести измерения цифровым прибором (придётся искать). Но только всё равно показания темпер. в верхнем бачке радиатора и в месте, где установлен штатный датчик будут отличаться.
Так я с первого раза и говорил, что средства измерения у Вас. :)

Проверял я работу вентилятора в принудительном режиме, он легко до 80 охлаждает двигатель и держится на етом уровне стабильно ( термостат закрылся).

Чтото както на мой взгляд неправильно срабатывает датчик по идеи он должен на 90 градусах срабатывать, а у меня выходит на 100 градусах. Посоветуйте какой лучше датчик взять тогда.

Со старым механическим карлсоном без дифузера и упоротым термостатом температура ни разу до 100 не доходила.

Подскажите по проблеме датчика и электровентилятора.

Вот вся бредовость установки датчика после термостата описана.

Или температура включения вентилятора выше рабочей температуры двигателя, и тогда вентилятор включается после начала перегрева.
Или температура включения ниже рабочей температуры, и тогда вентилятор будет включаться когда встречного потока воздуха и так достаточно.

При постоянной температуре двигателя на выходе из термостата в верхнем патрубке будет постоянная температура. За что может отвечать датчик в месте, где при нормальной работе одинаковая температура?

В твоём случае показометр неточный. Забей.

Проверял я работу вентилятора в принудительном режиме, он легко до 80 охлаждает двигатель и держится на етом уровне стабильно ( термостат закрылся).

Чтото както на мой взгляд неправильно срабатывает датчик по идеи он должен на 90 градусах срабатывать, а у меня выходит на 100 градусах. Посоветуйте какой лучше датчик взять тогда.

Со старым механическим карлсоном без дифузера и упоротым термостатом температура ни разу до 100 не доходила.это дебильный радиатор-выше расширительного бачка.и негерметичная пробка -там всегда воздух и датчик плохо омывается ОЖ.

wert9, у меня подобный датчик стабильно отработал пол года.
А потом самопроизвольно решил срабатывать не на прим. 90 градусах, а далеко за 100. С закипанием двигателя и прочими "веселухами".
Так что верить надписи на датчике "87\92". мдя. я теперь не очень-то.
Можно и датчик попробовать заменить. Благо исправный датчик в запасе никогда не помешает и места много не займёт.

Теперь немного позанудствую и предложу вернуться к теории.
1. Оптимальную рабочую температуры двигателя нам предписывает завод изготовитель. Думаю, с этим никто спорить не будет?
Посему каждый смотрим свои инструкции и видим свои родные цифры.

2. Имею ЗМЗ-405. По мануалу его рабочая темпераьура 80. 100 градусов цельсия. От этого я и буду плясать, у кого другие двигатели - свои цифры подставляем самостоятельно.

3. Основной задачей системы охлаждения является обеспечение работы ДВС в заданной зоне температур, то есть термостабилизирование.
В зоне температур ниже рабочих система должна перестать отдавать тепло в окружающее пространство (атмосферу), а в зоне температур превышающих заданные - наоборот как можно активнее выделять излишнее тепло в атмосферу. Думаю, тут то же вопросов не должно возникнуть.

4. Объект термостабилизирования у нас - ДВС, значит и измерять необходимо ЕГО температуру. Самым надёжным способом является измерение температуры ОЖ на выходе из двигателя. В районе термостата.
Там обеспечиваются два основных условия:
-а) ОЖ всегда циркулирует, не важно по большому кругу или по малому;
-б) горячая ОЖ не смешивается с остывшей, как это происходит в верхнем бачке радиатора.
Получается что наиболее точную информацию о температуре ДВС нам даёт участок циркуляции ОЖ либо в самом термостате, либо в верхнем патрубке подачи ОЖ в радиатор (во втором случае только при открытии большого круга).

5. Суть радиатора состоит в переносе тепла от ОЖ в атмосферу.
И зависит этот процесс от огромного колличества факторов:
-температуры ОЖ:
-температуры атмосферного воздуха;
-влажности атмосферного воздуха;
-объёма воздуха проходящего через радиатор в единицу времени;
-объёма ОЖ проходящей через радиатор в единицу времени.
Это - как минимум.
Значит при одной и той же температуре ОЖ на входе в радиатор, на его выходе на разных режимах работы двигателя, при разной скорости движения автомобиля и разной погоде температура на выходе из радиатора будет колебаться. как карандаш в стакане, мягко скажем.

6. Вернёмся к объекту термостабилизирования, то есть ДВС.
Ему абсолютно без разницы сколько ОЖ и какой температуры поступит в него из нижнего патрубка. Он , наплевав на эти критерии, будет сам производить тепло. Столько, сколько потребуют от него условия работы (обороты и нагрузка). Не больше и не меньше. И эту температуру он передаст теплоносителю - ОЖ.
Если этого тепла будет слишком мало и температура ОЖ упадёт ниже заданных (для меня) 80 гр. - задача термостата закрыться и не дать теплу улететь через радиатор в атмосферу.
С ростом температуры, когда она достигнет более чем 80 гр, термостат должен открыться и начать сбрасывать излишнее тепло, вместе с теплоносителем, в радиатор.
Какое-то время, с ростом количества тепла, радиатор за счёт естественной конвекции воздуха, либо за счёт набегающего потока воздуха будет справляться со сбросом излишков тепла и температура ОЖ стабилизируется на уровне чуть выше температуры открытия термостата.
С дальнейшим ростом излишков тепла сам по себе радиатор перестанет справляться с его сбросом и температура теплоносителя будет неуклонно расти. До тех пор пока не превысит расчётные 110 гр.
(не буду вдаваться в подробности и увеличением отдачи тепла от радиатора в атмосферу с ростом температуры ОЖ пренебрегу для простоты понимания)
Единственным доступным нам способом увеличения эффективности работы радиатора является увеличение потока воздуха через него за единицу времени. То есть его принудительный обдув.

Суть вопроса в данной теме "Когда дуть?" даёт только один однозначный ответ: "Когда фактическая температура ДВС приближается к максимально возможной рабочей температуре этого ДВС."
То есть к 100 градусам. +10 градусов оставим запасом на инертность системы.
И принимается это решение датчиком включения вентилятора, который на заводе настроен на срабатывание при определённой температуре (87\92 град., как пример).
Кстати, прошу заметить что температура 90 градусов является самой серединой зоны разумных рабочих температур от 80 до 100 градусов.
И будет как раз соответствовать температуре ОЖ НА ВЫХОДЕ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ при его оптимальной температуре работы..
В то же время, температура на выходе из радиатора будет ниже чем на входе. Но вот на сколько?
Опять же зависит от:
-температуры ОЖ нагрузка на двигатель);
-температуры атмосферного воздуха (погода);
-влажности атмосферного воздуха (погода);
-объёма воздуха проходящего через радиатор в единицу времени (скорость движения автомобиля);
-объёма ОЖ проходящей через радиатор в единицу времени (обороты двигателя).
То есть практически непредсказуемо. А если датчик включения принудительного обдува, с жёстко заданной температурой включения, поместить на выход радиатора, то и реальная температура двигателя со срабатыванием электровентилятора будут взаимосвязаны как погода в Москве и настроение отдельно взятого жителя Крайнего Севера. :rolleyes:
Понятно что связь есть, но очень уж она труднопрогнозируемая.
Как итог прогреваться двигатель будет быстро и предсказуемо - спасибо термостату. А вот кипеть в пробках или в колее в лесу будет точно "как левая пятка у него зачешется".

Ещё раз. Датчик запустит электровентилятор при 90 градусаз самого датчика (когда ОЖ его нагреет). А если стоит этот датчик после радиатора, то значит температура ОЖ ПОСЛЕ радиатора превышает среднюю расчётную точку. В это же время температура ДО радиатора будет = темп после радиатора + труднорасчётная величина, зависящая от погоды и условий движения.

Предположим что у нас зима и что в радиаторе ОЖ остывает на 30 град.
Тогда вентилятор включиться при температуре двигателя 120 градусов.
Теперь у нас весна и в радиаторе ОЖ остывает на 20 град.
Тогда вентилятор включиться при температуре двигателя 110 градусов.
А летом, предположим, в радиаторе ОЖ остывает на 10 град.
Тогда вентилятор включиться при температуре двигателя 100 градусов.

Ну и о каком термостабилизировании ДВС при расположении датчика в нижнем патрубке может идти речь, если измеряемый параметр скачет в зависимости от погоды и дурости водителя?

Суть вопроса в данной теме "Когда дуть?" даёт только один однозначный ответ: "Когда фактическая температура ДВС приближается к максимально возможной рабочей температуре этого ДВС."

Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать.

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Диагностика проблем с вентилятором

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.

Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:

  • датчиком включения;
  • жидкостью охлаждения;
  • массой;
  • термостатом;
  • температурным датчиком;
  • контактами;
  • кондиционером.

Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.

Датчик включения

Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.

Датчик включения вентилятора

Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.

Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.

Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.

Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок. Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом. Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.

Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.

Уровень антифриза в расширительном бачке

Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.

Масса

Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.

Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.

Провод массы

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.

Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя. Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.

Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер. Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.

Дополнительный датчик

Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.

Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру. Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора. Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.

Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.

Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Контакты

Если вентилятор управляется на автомобиле через электронный блок, не стоит исключать возникновение проблем с окислением контактов. Из-за этого нарушается их соединение, сигналы не передаются на управляющий блок.

Контакты в авто

Из-за этого ЭБУ воспринимает отсутствие сигналов как поломку, и переводит систему охлаждения в аварийный режим функционирования. Проявляется это в виде активации вентилятора и некоторых изменений в работе иных систем.

Чтобы не провоцировать окисление контактов, опытные автомобилисты и мастера по ремонту советуют два раза в течение года очищать их. Делать это лучше в начале весны и осени.

Если вы вдруг обнаружили, что вентилятор начал вращаться сразу после запуска зажигания, хотя мотор ещё совершенно холодный, для начала попробуйте очистить контакты. Дополнительно рекомендуется воспользоваться специальной смазкой для контактов. Это продлит срок службы и защитит от окислительных процессов.

Кондиционер

Удивительно, но порой в работе вентилятора при холодном моторе виновата система охлаждения салона.

На некоторых автомобилях кондиционер во многом объединён с охлаждающей системой двигателя, и имеет ряд общих компонентов. Из-за засорения радиатора в самом кондиционере активируется работа вентилятора. Чтобы избавиться от подобной неисправности, радиатор требуется промыть.

Поскольку речь идёт об использовании двух радиаторов (двигателя и кондиционера), то будет правильно промыть обе конструкции. В результате спаренная система сможет работать правильно и эффективно.

Тут важно понимать, что ничего ужасного и невероятно страшного в постоянной работе вентилятора системы охлаждения нет. Это далеко не самая серьёзная поломка, которая может произойти. Потому практически любые задачи по восстановлению нормальной работоспособности охладительной системы реально решить своими руками.

Для этого не потребуется специализированное оборудование или какие-то профессиональные инструменты. Лучше начать с диагностики, чтобы точно определить причины неисправностей. Если диагностику провести не удаётся, начните с наиболее простых потенциальных причин, и двигайтесь к более сложным. Для начала убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза и внутри не образовались воздушные пробки. Далее уже можно проверять контакты, массу, термостат и менять непосредственно сам датчик.

ПРИВЕТ! ЛЕТОМ СОВЕТУЮТ ДОБАБЛЯТЬ ЛОПОСТИ К ВЕНТИЛЯТОРУ. БОЛЬШЕ ЛОПОСТЕЙ - БОЛЬШЕ ВЕТРА!)))
КОНЕЧНО ЕЩЁ ТЕРМОСТАТ ГНАТЬ МОЖЕТ.

И ВООБЩЕ. НА 12КАХ ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ "ЩЕЛЬ" НА РЕШЕТКЕ ЧТО ТАМ КОЗДУХА ВООБЩЕ МАЛО!(

Проверь сначала, не забит ли радиатор мошкарой и направление вращения вентилятора - должен дуть ОТ радиатора.

4x4 , У тебя термостат по ходу накрылся, на большой круг не открывает, и у тебя охлажденная жидкость ходит по малому соответственно не охлаждая двигло!!

4x4 , Нужно проверить уровень ОЖ, и не забит ли радиатор. Термостат не причем, на сколько я знаю датчик вентилятора стоит в радиаторе, если термостат не откроется, вентилятор не сработает. Скорее всего радиатор либо снаружи пухом и насекомыми забит или изнутри трубки накипью забило.

Датчик температуры ты хотел сказать!!
Датчик температуры стоит точно не на радиаторе. Тогда смысл его пропадает!!

4x4 , Причины только 2 не в ту сторону вращается вентилятор или забит очень сильно радиатор. Если мало ОЖ - датчик не сработает. Если термостат заклинило - то радиатор холодный - датчик не сработает.
Т.к. контакты на датчике включения вентилятора замыкаются - значит жидкость циркулирует и температура её высока. Посмотри на стрелку температуры. Если она выше нормы - то проблема есть и первым делом следует ехать мыться. Если в норме - накрылся датчик

у мнея в жару так же было, но вчера покрутились покрутились вентиляторы и все, видимо охладили - я тож сначала подумал что накрылся термостат

Это заразно? Такая же фигня. Вентилятор пашет, а температура стоит на месте. Нашел выход -открываю краник на печке, вентилятор печки на максимум и оборотов коленвала больше. Температура махом падает. Грешу на помпу, либо она просто не справляется. Ож недавно менял. Вернее у меня там вода - ищу течь.

Yurii72 , жидкость не уходит, на одном уровне
SulFur , тоже помпу недавно менял, но думаю это никак не взаимосвязано.

Desperado , Сказал именно то что хотел сказать. Датчик температуры стоит на головке блока, а на радиаторе стоит датчик включения вентилятора охлаждения.

На датчик вентилятора идет только плюс,никак не поменять полярность,то есть не ошибешься с направлением вращения.

Руслан , Чтобы поменять направление вращения вентилятора - нужно поменять местами (читай полярность) провода непосредственно подходящие к електромотору. Проверно на себе - на заводе умельцы уроды так сделали - полгода мучались по сервисам пока в таксопарке не обратили внимание на это


Пардон, х..ню сморозил. Не на датчике, а на моторе вентилятора. Там обычно пластмассовая фишка с двумя разъемами. В принципе наоборот ее не поставить, однако если эта фишка отсутствует и по каким-то причинам отключали вентилятор, то можно и перепутать провода местами.

у меня машина тоже грелась, ни спасала постоянная работа вентилятора
поменял радиатор всё стало гуд
на снятый радиатор было жалко смотреть

Так слушай, термостат не причем - если вода в радиаторе горячая, два вентилятор в другую сторону никогда. не закрутится, в-третьих помпа тут не причем, в-четвертых датчик температуры в головке блока а датчик включения вентилятора в низу у радиатора, в-пятых причина в том что радиатор не справляется с нагрузкой у этого могут быть причины: Радиатор забит живностью, в систему охладжения умудрились залить воды и она в нутри забила накипью радиатор, стоит радиатор не тои марки. У меня была такая проблема вентилятор не перестовал молотить ни на сотне ни на холостом, стоял аллюминевый я его выкинул(ну такой с пластматками по бокам) и поставил медный и в результате по трассе вобще не включается, а городе в самой большой пробке секунд на 40

Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать.

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Диагностика проблем с вентилятором

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.

Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:

  • датчиком включения;
  • жидкостью охлаждения;
  • массой;
  • термостатом;
  • температурным датчиком;
  • контактами;
  • кондиционером.

Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.

Датчик включения

Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.

Датчик включения вентилятора

Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.

Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.

Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.

Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок. Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом. Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.

Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.

Уровень антифриза в расширительном бачке

Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.

Масса

Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.

Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.

Провод массы

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.

Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя. Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.

Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер. Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.

Дополнительный датчик

Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.

Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру. Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора. Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.

Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.

Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Контакты

Если вентилятор управляется на автомобиле через электронный блок, не стоит исключать возникновение проблем с окислением контактов. Из-за этого нарушается их соединение, сигналы не передаются на управляющий блок.

Контакты в авто

Из-за этого ЭБУ воспринимает отсутствие сигналов как поломку, и переводит систему охлаждения в аварийный режим функционирования. Проявляется это в виде активации вентилятора и некоторых изменений в работе иных систем.

Чтобы не провоцировать окисление контактов, опытные автомобилисты и мастера по ремонту советуют два раза в течение года очищать их. Делать это лучше в начале весны и осени.

Если вы вдруг обнаружили, что вентилятор начал вращаться сразу после запуска зажигания, хотя мотор ещё совершенно холодный, для начала попробуйте очистить контакты. Дополнительно рекомендуется воспользоваться специальной смазкой для контактов. Это продлит срок службы и защитит от окислительных процессов.

Кондиционер

Удивительно, но порой в работе вентилятора при холодном моторе виновата система охлаждения салона.

На некоторых автомобилях кондиционер во многом объединён с охлаждающей системой двигателя, и имеет ряд общих компонентов. Из-за засорения радиатора в самом кондиционере активируется работа вентилятора. Чтобы избавиться от подобной неисправности, радиатор требуется промыть.

Поскольку речь идёт об использовании двух радиаторов (двигателя и кондиционера), то будет правильно промыть обе конструкции. В результате спаренная система сможет работать правильно и эффективно.

Тут важно понимать, что ничего ужасного и невероятно страшного в постоянной работе вентилятора системы охлаждения нет. Это далеко не самая серьёзная поломка, которая может произойти. Потому практически любые задачи по восстановлению нормальной работоспособности охладительной системы реально решить своими руками.

Для этого не потребуется специализированное оборудование или какие-то профессиональные инструменты. Лучше начать с диагностики, чтобы точно определить причины неисправностей. Если диагностику провести не удаётся, начните с наиболее простых потенциальных причин, и двигайтесь к более сложным. Для начала убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза и внутри не образовались воздушные пробки. Далее уже можно проверять контакты, массу, термостат и менять непосредственно сам датчик.

Читайте также: