Привод вентилятора ман тга схема

Обновлено: 24.04.2024

Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателей серии D
Механическая часть двигателей серии D28
Механическая часть двигателей серии D2676LF
Механическая часть двигателей серии D2066LF
Механическая часть двигателей серии D0836LF
Механическая часть двигателя D2840LF25
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система питания и управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Система впуска и выпуска
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Интардер и ретардер
Карданный вал, мосты и колесные ступицы
Система гидрообъемного привода
Рама и подвеска
Тормозная система и пневматическое оборудование
Рулевое управление
Кабина
Кондиционер и отопитель
Электросистемы
Горюче-смазочные материалы

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Дорожные автомобили имеют полную массу от 18 до 39 т.
Грузовики полной массой 18 т двухосные, с приводом на задний мост и вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Автомобили полной массой 24 и 26 т трехосные, с двумя спаренными задними мостами, один из которых ведущий, а другой опорный. Трехосные версии могут иметь одну (колесная формула 6x2/2) или две (6x2/4) управляемые оси. Автомобили полной массой 35 и 39 т имеют четыре оси, две или три из которых управляемые.

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Тяжеловозы и перевозчики опасных грузов выпускаются в исполнениях Heavy Duty и World Wide. Трехосные тягачи Heavy Duty (6x4) имеют полную массу 33 т, четырехосные (8x4/4 - с двумя управляемыми осями) - 41 т.
Тягачи World Wide полной массой от 18 до 50 т могут иметь от двух до четырех осей с самыми различными вариантами исполнения.

Автомобиль MAN TGA

Кроме того, существуют версии военных грузовиков SX и НХ с двумя, тремя и четырьмя осями, а также исполнение LE (Low Entry) для коммунальных служб, имеющее низкорасположенную кабину с ровным полом и дверями специальной конструкции с пневматическим приводом.

Автомобиль MAN TGA

В зависимости от назначения автомобили MAN TGA могут оборудоваться одним из шести типов кабины. На развозные грузовики устанавливаются достаточно компактные кабины М, L и XL. Магистральные тягачи оснащаются кабинами с двумя спальными местами LX, XLX и XXL.

Автомобиль MAN TGA

Кабина М
Кабина М предназначена для грузовиков, совершающих перевозки на короткие расстояния и развозку грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина такой кабины 1880 мм, ширина - 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина L
Кабина L, оснащенная одним спальным местом и большим багажным отсеком, устанавливается на развозные грузовики, а также лесовозы, рефрижераторы, цистерны, транспортировщики силосной массы и т. п. Длина кабины L составляет 2280 мм, ширина - 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XL
Высший уровень комфорта для перевозок на короткие расстояния или при движении по развозному маршруту обеспечивает кабина XL. Благодаря увеличенной до 2440 мм ширине кабины и низкому уровню пола обеспечивается достаточное внутреннее пространство с беспрепятственным проходом от двери к двери. Длина такой кабины - 2280 мм, имеется одно спальное место и отсек для хранения багажа.

Автомобиль MAN TGA

Кабина LX
Кабина LX представляет собой удачное сочетание комфорта и функциональности. Это промежуточный вариант, подходящий для грузовых автомобилей, которым одинаково часто приходится совершать поездки как на большие, так и на малые расстояния. Пониженный на 170 мм уровень пола облегчает посадку и высадку водителя, а наличие одного или двух спальных мест делает комфортными дальние рейсы. Длина кабины LX составляет 2280 мм, ширина - 2240 мм. Благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка кабины составляет 1925 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XLX
Кабина XLX с высотой от пола до потолка 1975 мм позволяет водителю встать во весь рост. Внутреннего пространства достаточно, чтобы сделать поездку на любое расстояние комфортной, однако упор сделан больше на функциональность. Практичные вещевые отсеки, расположенные над ветровым стеклом, заодно выполняют функцию солнцезащитных щитков. Одно или два полноразмерных спальных места - неотъемлемые атрибуты дальнобойных тягачей. Ширина такой кабины - 2440 мм, длина - 2280 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XXL
Кабина XXL имеет ту же длину и ширину, что и XLX, однако благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка составляет 2100 мм, что делает эту кабину самой большой в Европе. Совершенная система климат-контроля, полноразмерные спальные места, простор, соизмеримый с полноценной комнатой, наличие холодильника и микроволновой печи делают кабину XXL идеальным решением для дальних международных перевозок.

Автомобиль MAN TGA

Четырехточечная пневмоподвеска кабины, полностью изолирующая ее от колебаний и ударных нагрузок, входит в стандартную комплектацию всех магистральных седельных тягачей. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабине в случае лобового столкновения сдвинуться несколько назад, таким образом обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажиру.

Автомобиль MAN TGA

Приборная панель, огибающая водительское место, позволяет легко дотянуться до любого переключателя, а также с легкостью считать все показания со спидометра, тахометра или огромного информационного дисплея независимо от посадки водителя. Для вывода на дисплей необходимой информации, принятия телефонного звонка или изменения настроек радиоприемника достаточно простого нажатия на переключатели, расположенные непосредственно на рулевом колесе. Единственное в своем роде климатизированное сиденье класса люкс позволяет водителю чувствовать себя так же комфортно, как и за рулем престижного легкового автомобиля.

Автомобиль MAN TGA

Отдельного внимания заслуживают мощные и экономичные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D2066 рабочим объемом 10,5 л (310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 рабочим объемом 12,8 л (480 и 530 л. с.), а также V-образные десятицилиндровые D2840 рабочим объемом 18,3 л (660 л. с.).
Дизели D2066, D2676 и D0836, выпускаемые с 2004 года, оборудованы системой впрыска топлива Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®, не требующим периодического обслуживания и частых замен. За разработку этого фильтра компании-разработчики MAN и Emitec в 2006 году были удостоены специальной экологической награды Федерального индустриального союза Германии.
Двигатели D2840 отвечают экологическим нормам Euro-3, все остальные двигатели - еще и нормам Euro-4, а моторы D2066/D2676/D0836 при использовании технологии SCR - Euro-5. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB или более новым EVBec, в сочетании с которым может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.
Все двигатели могут комплектоваться 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic. Система ComfortShift позволяет переключать верхние передачи без выжимания водителем сцепления - за него это делает электропневматическое устройство.
Некоторые версии TGA оборудуются системой гидропривода MAN Hydro Drive®, позволяющей в нужный момент подключать переднюю ось автомобиля. Установка такого оборудования увеличивает массу автомобиля на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным, что необходимо, например, строительным самосвалам, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.
Использование раздаточных коробок для подключения полного привода или выборочного подключения мостов также повышает проходимость грузовиков MAN TGA. При этом все раздаточные коробки всегда имеют два режима работы - для эксплуатации на трассах и для движения в условиях бездорожья.

Сергей Кошкин

Саша, на ямз 650 можно настроить при какой температуре будет включаться через диагностику и у тебя наверное также

Саша Васильев

Владимир Киселёв

Саша Васильев

Владимир, я понимаю, что она с электромагнитом. Электромагнит включается за счёт чего? Сигнала от датчика температуры, правильно? Если датчик температуры неисправен, то и электромагнит не сработает и не включит муфту. Так?

Владимир Киселёв

Саша, совершенно верно но вискомуфта ( вязкомуфта) включается за счёт расширения смазки и проводов там нет

Саша Васильев

Владимир, согласен, выше просто грубо написал, что к муфте подходит 2 провода) я понимаю, что провода подходят к электромагнит)

Владимир Киселёв

Саша, возможно датчик температуры. Замерь на нем сопротивление на холодную и на горячую. Вот только где взять информацию что он должен выдавать

Саша Васильев

Владимир, вот только где он стоит? Хотел бы я узнать. Я нашёл один датчик на водяной рубашке, но мне кажется, что он на указатель температуры, или он один за все отвечает.. Если один за все отвечает, то по идее и тогда температуру не правильно должен показывать.

Барзу Кадыргалиев

Если идут провода значит муфта электрическая и на приборке должен стоять тумблер принудительного включения.Если вискомуфта проводов нет включается от реакции на температуру между радиатором и вентилятором. Принудительно вкл от закручивания регулировочных болтов на самой вискомуфты. Ну есть еще и гидромуфта это наверное понятно. Выясни какая у тебя стоит?

Саша Васильев

Барзу, у меня вискомуфта, нет ни каких тумблеров в кабине. Она не электрическая, на ней стоит електромагнит, который включает вентелятор в зависимости от температуры двигателя.

Саша Васильев

Барзу, вот такая муфта, только включается не от температуры воздуха между радиаторов и муфтой, а вот этим электромагнитом.

Павел Воробьев

Саша Васильев

Εвгений, у тебя другая. На манах с электричеством связано. Там электромагнит стоит, который штырек двигает, чтоб включалась) а у тебя термопластинка на самой муфте.

Саша Васильев

Александр Пантеев

У меня с отозданием включалась тоже голову ломал пока термостаты не сменил. Раньше встанешь в пробке тронулся и она включалась, а сейчас и на ходу включается

Саша Васильев

Александр, у тебя она включается от температуры воздуха, который попадает на муфту с радиатора. На грелся радиатор после того как открылись термостаты, горячий воздух попал на муфту, а именно на пластинку, которая на ней и муфта включилась. Поздно она может включаться ещё из-за того, что встречному потоку воздуха не продуть через интеркулер, радиатор.

Павел Воробьев

Ваня Сотников

Павел, берёт он показание с блока управления. В его случае скорее всего датчик температуры ебет мозги. Если саму муфту исключить. Она у него древняя если считать сегодняшним днём. Сча в оснавном на пять провадов идут. И блоку дают каманды датчик ОЖ, датчик всасываемого воздуха, и кондицеонера. А тот в сваю очередь отпровляет электромагниту имульсы. И сама вязкамуфта делает свае дело за счёт геля.

Саша Васильев

Ваня, вот и я думаю, что датчик температуры виновен. И температура по указателю всегда завышена. Он же один датчик температуры там стоит?

Ваня Сотников

Саша Васильев

Ваня, понял, домой приеду, буду делать. Сейчас разъём который на муфту идёт разъеденил, постоянно вентелятор крутиться.

Ваня Сотников

Ваня Сотников

Саша Васильев

Ваня Сотников

Саша, видимо мосты и сцепка дают о себе знать. Если исключить радиатр. Я в 20 градусов ездил смело без неё.

Саша Васильев

Ваня, ну видишь, может и датчик не правду говорит, но на это не надеюсь, поэтому включил его на постоянку)

Ваня Сотников

Саша Васильев

Саша Васильев

😁

Павел, хорошо, приобрету)

Павел Воробьев

Павел Воробьев

Да я вообще не понимаю. иметь машину с мозгами и не иметь сканера. особенно как читаю здесь - люди хереют с этих диагностов, датчики методом тыка меняют. А тут задурковала бибика, подключил, она тебе сразу и расскажет чего и где болит по мозговой части. Но со старыми машинками этого мало, ты знач ошибки почистил, потому что многие ЭБУ запоминают их с незапамятных времен, грубо где то разъем моросил разок, а ошибка в памяти повиснет. почистил ошибки и пробный выезд, чего там по новой вылезет. и уже на основании этого меняешь датчик и т.д. Вообще штука такая. у меня свои деньги отбил раза в три уже, диагностика стоит 500р, а брал я его за 2500, при том что он мультимарочный, то есть машина сменится, а он останется. Но я грузовую прогу не ставил даже, так как машин мой хоть и грузовик по документам, но все же скорее легковая. И эт я еще им не калымил, только так - знакомым за бесплатно.

Саша Васильев

Павел, у меня была ауди, и я конечно по случаю приобрёл себе лицензионную программу и шнур. Дак вот, ошибки вижу например, а куда лезть? Далеко не всегда обозначеная ошибка и есть не исправность. Поэтому очень хотелось бы знать грамотного диагноста, что редкость. А так конечно приобрету себе такой сканер, не все сразу как говориться)

Павел Воробьев

Само собой не всё сразу. Я тоже 2 раза к диагностам съездил, а потом понял что надо их. расставаться с ними надо коротче, не умнее они чем я, только что прибор у них за 150 тысяч.

Саша Васильев

Павел, ага) я тоже один раз позвал диагноста, и.. Он мне ни чего не сказал,а на оборот, я ему все рассказал, что знал по самодиагностики автомобиля)


Статья про вискомуфту — что это такое, функции, плюсы и минусы, разновидности, ремонт. В конце статьи — видео о том, как проверить и починить вискомуфту.

Любой автомобиль представляет собой сложнейшую конструкцию, состоящую из множества узлов и компонентов. Со временем они начинают стареть и перестают справляться с базовыми задачами, что заставляет владельцев транспортных средств отправлять машину на ремонт.

В качестве примера можно взять вискомуфту вентилятора, которая предназначается для избирательной передачи и напрямую воздействует на крутящий момент

. И чтобы предотвратить возможное повреждение узла, а также знать, какие действия предпринять при непредвиденной поломке, нужно тщательно изучить принцип работы вискомуфты, ее конструкционные особенности и ряд других моментов.

Общая информация о вискомуфте


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является вращающаяся вискомуфта, внутри которой расположены чередующие перфорированные пластины с вязкой жидкостью. В продаже имеется масса типов таких конструкций с различными рабочими свойствами и особенностями, но общий принцип их работы остается аналогичным.

От гидромуфты и гидротрансформатора такая деталь отличается специфическим принципом действия. В первую очередь, здесь задействован другой способ передачи крутящего момента, который основывается на воздействии специальной вязкой жидкости, расположенной во внутреннем пространстве конструкции.

Первые упоминания о вискомуфте появились в 1917 году

, но в те времена она не сумела обрести широкое распространение, т.к. не имела многих нынешних преимуществ. Только в 1964 изделие существенно усовершенствовали и стали поставлять в массовую продажу. В 60-х годах прошлого века эти изобретения начали появляться в межколесных дифференциалах на полноприводных легковых машинах.

Принцип работы и предназначение


Чтобы разобраться с принципом работы вискомуфты, необходимо тщательно ознакомиться с ее конструкцией. Все ее детали закреплены в одном герметичном корпусе, который содержит два ряда дисков, соединенных посредством ведомого и ведущего вала. Каждый ряд оснащен отверстиями и выступами с небольшим расстоянием друг от друга. Внутри вискомуфты протекает жидкость с повышенной вязкостью, состоящая из силиконовых добавок. Ее характеризует особый состав, позволяющий эффективно обслуживать приводную систему и обеспечивать требуемый крутящий момент.

Одним из уникальных свойств жидкости является увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания.

Подобное значение может расти при нагреве системы. Если машина передвигается со стабильной скоростью, диски вращаются равномерным образом, при этом масляная основа между ними не смешивается. Но если между движением валов замечается какая-либо разница, это заметно сказывается на интенсивности вращения рабочих элементов. По мере роста вязкости, силикон начинает воздействовать на крутящий момент. В конечном итоге он приобретет другое состояние и практически станет твердым.

    Магнитный клапан гидромуфты привода вентилятора
    рисунок

MAN TGA устройство и принцип работы гидромуфты привода вентилятора

Функция
Гидродинамический принцип работы электр.управляемой гидромуфты привода вентилятора аналогичен биметаллическому принципу:
гидромуфта состоит из сборной камеры и рабочей камеры.Эти камеры отделены друг от друга диафрагмой.Пружина клапана открывает отверстие в этой диафрагме,открывая доступ силиконовому маслу из сборной камеры в рабочую камеру.Из рабочей камеры угловая скорость передается через два узких зазора от приводимого двигателем ротора на корпус гидромуфты привода вентилятора и соответственно на вентилятор. На внешнем диаметре корпуса силиконовое масло снова подается обратно в сборную камеру насосом динамического напора. На биметаллической муфте привода вентилятора пружина клапана управляется биметаллическим элементом,на этой электрически управляемой муфте привода вентилятора управление осуществляется электромагнитом. Этот электромагнит управляется управляющим процессором автомобиля,Сигнал ШИМ 24 В активирует магнит который притягивает пластину якоря.При отключении напряжения пластина якоря снова возвращается в исходную позицию.Пластина якоря соединена с пружиной клапана,таким образом,открытие и закрытие отверстия в диафрагме муфты находится в корреляции с коммутационными импульсами магнита.

Напряжение 24 В активирует магнит.который подтягивает пластину якоря.пружина клапана закрывает отверстие,гидромуфта привода вентилятора отключается. Нулевое напряжение деактивирует магнит.пластина якоря возвращается в исходную позицию,пружина клапана открывает отверстие,гидромуфта привода вентилятора включается. Сигнал ШИМ,таким образом,обеспечивает плавную регулировку частоты вращения вентилятора.

Отказ напряжения:

При отказе питающего напряжения гидромуфта привода вентилятора включается полностью,иными словами,перегрев двигателя исключается,так как вентилятор работает на максимально возможной частоте вращения. В данной предохранительной схеме пружина клапана полностью открывает отверстие диафрагмы,при этом весь объем силиконового масла попадает из сборной камеры в рабочую камеру.

Контроль гидромуфты привода вентилятора

Статический контроль:

Данный тест позволяет проверить только функцию магнита. —подача напряжения 24 В.Учитывайте полярность,в электронике магнита находится диод. —при многократной подаче и отключении напряжения м магните должны раздаваться щелчки, они исходят от пластины якоря,которая подтягивается магнитом.

Динамический контроль:

—зафиксировать опору крутящего момента магнита. —выключить напряжение,настроить частоту вращения на входе 2500 об\мин. —через 2 минуты максимальная частота вращения вентилятора должна достигнуть примерно 2250 об \мин. —гидромуфта привода вентилятора включилась. —через 1 минуту включить напряжение (24 В). —в течении 1 минуты частота вращения вентилятора должна достигнуть 500-1000 об\мин (частота вращения двигателя на холостом ходу).Гидромуфта привода вентилятора отключилась.

Читайте также: