Схема подключения вебасто к вентилятору отопителя

Обновлено: 03.05.2024

Реле выгорит вместо предохранителя . Автозапуск ставь

Вещь полезная, но сажает аккумулятор . Лично пользовался один раз по приколу .
Думаю гараздо полезней , когда аккумулятор с утра в мороз будет живой.
Ну вобщем кому чего .

Вобщем кому надо тот применит и сам рассудит нужно ему или нет .

Ничего смешного в рубильнике не вижу!
В наши морозы за 30мин. работы подогревателя ни салон, ни двигатель не прогревается.
По этой причине у меня стоит минитаймер, без пульта.
Утром выхожу на улицу за 30мин. до выезда включаю прогрев, а климат выключаю.

Неужели нет более простого решения проблемы (отключение обогрева салона и обогрет только двигателя)? У меня доработанный вебасто с пультом и одна АКБ. В морозы этой зимой за 20 минут АКБ в ноль. Приходится прикуривать (несолидно)
Я в электронике не очень, мастеров у нас в городе нет нормальных.
Какой предохранитель нужно выключить, чтобы при работе вебасты печка не работала?

во всех этих случаях автоматика блокирует вебасту (дабы чего не вышло с двигателем или есшо чего).

ну, ладно заблокировала, спасла двигатель, но потом-то разблокируйся! топлива тебе налили, батарейку зарядили, в расширительном всё впорядке. так ведь нет! езжай к дилеру! разговаривал с разными ОД, ответ у всех один - обратная связь не предусмотрена, т.к. без вмешательства специалиста вы можете повредить вебасто.

чавота я здесь не понимаю. или с нас хотят бесконечно рубить бабло, или всех подряд дураками считают.

что думаете, камрады?

Неужели нет более простого решения проблемы (отключение обогрева салона и обогрет только двигателя)? У меня доработанный вебасто с пультом и одна АКБ. В морозы этой зимой за 20 минут АКБ в ноль. Приходится прикуривать (несолидно)
Я в электронике не очень, мастеров у нас в городе нет нормальных.
Какой предохранитель нужно выключить, чтобы при работе вебасты печка не работала?

Ну так, кроме шуток, надо подобрать автомат (есть очень миниатюрные) исходя из того, сколько ампер переменного 220 В будет тождественно 40 амперам постоянного 12 В и поставить в цепь печки или вместо предохранителя. Если печку замкнет, автомат отключится сам. А так рычажок вкл/выкл, когда надо.
Спрятать снизу под торпедо, чтоб рукой с вод.места можно было дотянуться и все!
Я думаю, что люди, разбирающиеся в электирке,смогут пересчитать амперы.

Более технологичный и простой вариант с реле, от камрада Nik.

Или хайтек вариант с таймером от камрада bav59.

Так что варианты есть!

Сашыч, если "рубильник" просто врезать в цепь и оставить предохранитель на месте, то почему это должен быть автомат, а не просто миниатюрненькая кнопа?

если убрать этот предохранитель, то печка не будет работать вообще? или не будет работать только когда вебаста работает?
Мне нужно, чтобы когда я запускаю вебасту салон не отапливался (т.е. чтоб не садился акб). А вот когда я заведу авто, то мог бы включить печку (климат).
Или всё таки нужно ставить описанный выше "рубильник"?!

Сашыч, если "рубильник" просто врезать в цепь и оставить предохранитель на месте, то почему это должен быть автомат, а не просто миниатюрненькая кнопа?

Да, конечно, можно и кнопу, главное, чтобы на ней было написано 40А или больше / 12 В.
Просто, если оставлять штатный предохранитель на месте, то надо врезаться в штатную проводку, т.е. ее резать. А если, убрать штатный предохранитель, то вот цепь и разорвалась, этот разрыв и надстраивается релюхами, кнопами, предохранителями и автоматами. И самое главное - ничего штатного резать не надо можно при желании все вернуть взад без следов .

Я именно так и сделал с омывателем фар. Не просто удалил предохранитель, а вывел из его гнезда два провода - надстройку с предохранителем, и кнопой на 30А (от противотуманок хелла) - ток на омывателе 20А. Вот найти кнопу на 40А, это уже задача серьезная. Омыватель то неск.секунд пашет, а печка постоянно молотит, тут надежно надо. Токи уж больно большие.

Реально маленькая кнопа (хоть на 1А) может быть в случае, когда в цепь размыкания печки врезано силовое реле (не менее 40А), которое вкл/выкл через кнопу маленьким током, взятым откуда-нибудь. Ток обмоток реле, т.е. управление вкл/выкл силового контура ну не более чем 150-200 мА должно быть, так что там хоть детскую кнопу вешать можно.


Добавлено через 7 минут 41 секунду

А если, перед выходом из авто выставлять OFF на климате. Теле-стартуем и в салоне не дует, только прогрев двигателя. Вместо НЕ в окошке климата со стороны водителя - OFF.

Вроде пока ключ не вставишь - не дует. Присмотрюсь еще разок. С ключом, согласен, сразу НЕ и на максимум.

А если, перед выходом из авто выставлять OFF на климате. Теле-стартуем и в салоне не дует, только прогрев двигателя. Вместо НЕ в окошке климата со стороны водителя - OFF.

сделал так - выставил ОФФ на климате перед выходом. Запустил вебасту с брелка. на климате зажглось "НЕ" и лампочка "АВТО" и "АС", но вентилятор (печка) не работал. Через несколько минут (примерно 5-7) печка включилась на максимум! Выключать климат на "ОФФ" это не выход, чтобы прогрелся только двигун.

Значит, реализовал схему отключения печки при работе Вебасто, поднатужившись и вспомнив, что по первому образованию, я таки инженер.

Была поставлена задача: Чтобы вентилятор печки не крутился вообще, покуда Вебасто греет ОЖ для того, чтобы максимальное тепло шло на двигатель для его легкого пуска в мороз, и не так сильно просаживался АКБ. Комфорт в салоне вторичен и достигается уже после пуска двигателя.
Основные условия: Авто – Тур GP 2,5 TDI 2007, дооснащен системой дистанционного запуска телестарт т91. Необходимо полное отсутствие необратимого вмешательства в штатную проводку Тура. Возможность использования летнего режима Вебасто для проветривания салона (на всякий случай). Чтобы работала копка REST (не пользуюсь, но все же…)

Обзор литературы и предпосылки: Т.к. софтверного решения пока нету, а на улице мороз, работаем с хардом. Достаточно хорошо проработаны два варианта (мегареспект камрадам)
1 – от камрада bav59: отключение через реле и управление задержкой через таймер
2- от камрада Nik: отключение через реле с управлением по наличию/отсутствию зажигания
За основу взят первый вариант с функционалом от второго.

Решение: Реализована схема на основе пятиконтактного реле, размыкающего силовой контур вентилятора печки при получении управляющего сигнала от блока телестарта (блок управления Вебасто т91). При отсутствии сигнала – цепь печки замкнута, вентилятор может вращаться.
Детали: При включении Вебасто с брелка на черном проводе, выходящем из 3-го контакта на разъеме блока телестарта появляется 12В где-то 0,5А. Данный провод не задействован и свободен. Сигнал поступает в течение работы Вебасто, запущенной от брелка и пропадает по истечении заданного времени работы (30 мин) или при выключении с брелка. Этот провод от блока телестарта заводится на управляющий контур пятиконтактного реле, с учетом что обмотка реле потребляет примерно 0,2А, все хорошо. До реле установлен предохранитель 5А (на всякий случай, а вдруг что-то в реле замкнет и оно сплавится). Далее, управляющий контур после реле на массу.

Силовой контур начинается в гнезде предохранителя печки на 40А. Предохранитель немного подвергнут тюнингу (плавкая перемычка удалена!),(см.фото), но это для любителей технологического гламура. На самом деле можно либо совсем его раздербанить на контакты, либо взять аналогичные контакты, по ширине, как отдельную запчасть в автомагазе. Силовой провод (я брал сечение 2,5 кв.) от левого гнезда через идентичный предохранитель 40А, врезанный в цепь идет на реле, после реле возвращается в правое гнездо. Все силовые контакты выполнены не на клеммах, а на винтовых соединениях. Все открытые части контактов надлежащим образом заизолированы. Реле закреплено на металлической планке рядом с блоком предохранителей. Блок управления телестартом спрятан в глубине за блоком предохранителей, поэтому всей длины черного управляющего провода с запасом хватает до реле и после на массу. Силовой провод я сделал немного более длинным, чем надо было, т.к. делал без примерки дома, а Тур стоял на улице, и было холодно. Наверное, надо было в 1,5 раза брать поменьше силового провода, но это уже летом переделать можно.

Монтаж: извлекается штатный предохранитель, убирается до лета. Предохранитель с проводами вставляется в гнездо, провода загибаются, чтобы не мешать утеплителю и крышке, прокладываются, закрепляется реле, подключается черный провод от телестарта, 5-10 минут и все, это на морозе -15, когда все дубеет , летом это дело 3-х минут!

Итак, схема позволяет отключать печку на время работы Вебасто, запущенной от брелка с соблюдением всех вышеприведенных условий. При этом рабочее состояние печки обеспечивается при отключенной обмотке управляющего контура, т.е. когда сигнала нет, и соответственно реле меньше греется. Когда управляющий сигнал есть (Вебасто работает), силовой контур замыкается на пустой контакт реле (тупик), цепь печки разомкнута. Далее к этому контакту уже можно приделывать элементы таймера при желании.

Нюансы: основное слабое место данной схемы это реле. Я взял китайское универсальное на 40А, т.к. ездить по магазинам времени не было, наверное, лучше поискать иномарочные нормальные релюхи. Если прийти и завести авто до истечения 30 минут работы Вебасто или не выключая с брелка, то при заводке двигателя печка работать не будет, печка включится, только при выключении Вебасты после 30 минут или принудительно с брелка .

Схема пока находится в тестовой эксплуатации, по результатам дня реле было не холодным, но и не горячим, хотя на улице -15-20С, пока еще не показатель.

Пока еще что-то определенное относительно надежности и работоспособности данной схемы сказать сложно, надо больше времени, поживем-увидим. Если вылезут какие косяки – отпишусь.
Всем удачи!

После покупки отопителя его надо установить на Ваш автомобиль. Обычно фирма-продавец имеет собственный сервис и предлагает провести установку вебасто прямо у них.

Это будет разумно, т.к. мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора. Кроме того, установка на сервисе предполагает гарантию на выполненные работы.

Ставим вебасто самостоятельно?

Если же вы приняли решение установить отопитель самостоятельно, то рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по установке (занимает примерно 25 страниц). Там будут указана вся информация для правильной и безопасной установки прибора.

Для установки потребуется помещение и инструмент. Среднестатистический автолюбитель выполнит установку за день-два (на сервисе это занимает всего несколько часов).

В процессе установки отопителя необходимо выполнить следующие работы:

  • разместить корпус вебасто в удобном месте (в крыле,под капотом или за бампером);
  • интегрировать отопитель в систему охлаждения автомобиля;
  • врезать в систему охлаждения дополнительную помпу;
  • подключить шланги подачи топлива к отопителю;
  • подключить отопитель к электрике автомобиля;
  • установить таймер или переключатель для управления отопителем;
  • установить системы забора воздуха и отведения выхлопных газов;
  • развоздушить систему охлаждения автомобиля;
  • произвести пробный пуск.

Ниже для ознакомления будут приведены схемы подключения Webasto Thermo Top С. Они похожи на схемы подключения Webasto Thermo Top V и других отопителей.

Схемы подключения

Схема общего расположения отопителя на легковом автомобиле.


Схема подключения webasto Thermo Top C к системе охлаждения автомобиля


Электрическая схема подключения webasto thermo top c (с таймером 1533)


Застрял в болоте.

Алексей, подскажи сложно ли подключить Вебасту к вентилятору печки?
Я почти созрел. И акция у Вебасто - 29.5т.р. с установкой без подключения вентилятора. Вот тут то и лазейка для дилера - поключение вентилятора 4т.р. За что? Этож не климаткотроль какой.


Пользователи

Уточните.
Может туплю, чего хотите сделать?

Хотите чтоб вебасто грела жижу, а штатный вентилятор печки гонял воздух по кабине?

Если это, то не сложно совсем.
Если вебасто поддерживает этот режим, то

Самое простое это:

Находите +, который появляется после включения вебасты, затем делаете диодное "ИЛИ" и подключаете это так.

Штатный +12 в и +12 В от вебасты подать через диодное "ИЛИ"
Диодное "или" - это 2 мощных диода соединенные катодами.
Диоды подберите исходя из тока потребления двигателя вентилятора с запасом.

На анод 1 диода подаем + от штатной проводки, на анод второго диода подаем + от вебасты. Соединенные катоды подаем на + вентилятора.
Все.
Если приходит штатный + , то работает от штатного +.
Если приходит с вебасты, то вентилятор будет работать от + вебасты.

Эти два + (штатный и от вебасты) друг другу не будут мешать.

Можно сложнее, или если в вебасте нет силового выхода +12 в, а есть только лог "1" включения, который выдает таймер, то делаете так:

Но в этом случае должна быть дружба с паяльником.
Делаете 2 ключа на транзисторах, реле и.т.д и коммутируете +12 в.
Сигнал включения ключа вентилятора в режиме двигатель выключен берете с таймера вебасты.

Да, забыл.
Чтоб вентилятор не молотил на максимальных оборотах все это нужно делать до переключателя скорости обдува, не забывая оставлять на ночь в нужном режиме.

P.S.
Совсем офигели 100 еуро за такую фигню.
В Сомали, на Кубе, Тайланде и др. месяц на руках будут носить, кормить и поить.
Потом убъют. Хе-Хе


Застрял в болоте.

Совершенно правильно поняли!
Я и хотел спросить есть ли у Вебасты специальный выход для управления вентилятором печки, схема включения вентилятора такая же как на ТАЗах - через доп. сопротивление? На кнопку прямого пуска таймера "имею желание" завести свободный канал сигналки, для дистанционного запуска, т.к. не всегда "имею возможность" планировать выезд. GSM - супер, но я уже не потяну, и так уже с жабой борюсь. Сегодня будут ставить на Транзит "займусь промышленным шпионажем".


Врубаю полный


Лифтанутый

Все webasto Top E установлена за передней левой фарой на место второго АКБ(там его не было). Включение в систему охлаждения произведено на выходе из печки, т. е. по приоритету прогрева двигателя. Как работает, мне понравилось.
Напрягает только два момента, во-первых, систему выхлопа вывели вниз котла просверлив в левом брызговике(арке) отверстие, т. е. система выхлопа, в т. ч. глушитель практически вся находится под аркой напротив колеса, строго вертикально, т. е. вся грязь и вода с дороги постоянно будут омывать ее, что на мой взгляд не правильно.
В связи с выше изложенным, хочу спросить у маздофордов, куда при установке котла за левой фарой, у вас выведен выхлоп?
Второй вопрос менее актуальный, но хотелось бы знать какие допуски имеются на установку патрубков системы охлаждения, в том смысле, что у меня есть ощущение, что патрубок от котла к ДВС не совсем свободен, т. е. слегка натянут - боюсь как бы его со временем не сорвало. Установщики говорят, что типа все нормуль, но я думаю, они даже не подозревают, что помимо возможных вибраций самого ДВС у нас кузов относительно рамы также способен на небольшие перемещения, т. к. сидит на подушках.

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Положения вебасто при установке

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Положения водяного насоса Вебасто

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

как установить топливный насос вебасто

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Читайте также: