Схема управления вентилятором охлаждения двигателя kia ceed 2008
Обновлено: 01.05.2024
В зависимости от типа двигателя каждая цепь функционирует по-разному следующим образом .
На главное реле управления двигателем подается постоянное питание, а работой реле управления двигателем управляет ЭБУД (№93). При включении зажигания ЭБУД включает реле управления двигателем. Затем постоянное питание проходит через реле управления двигателем и подается на входной вывод обмотки реле 11, затем включается реле 11.
Скорость работы вентилятора охлаждения контролируется с помощью ШИМ-сигнала (сигнала широтно-импульсной модуляции). ЭБУД регистрирует включение кондиционера, температуру охлаждающей жидкости двигателя и скорость автомобиля. ЭБУД посылает контроллеру вентилятора охлаждения рабочий сигнал и контролирует скорость работы электродвигателя вентилятора охлаждения согласно состоянию автомобиля и состоянию нагрузки кондиционера для улучшения функции охлаждения .
В случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя подается сигнал с коэффициентом заполнения 100 % для постоянной работы вентилятора охлаждения. Если температура охлаждающей жидкости двигателя выше 115 °С, кондиционер отключается.
На главное реле управления двигателем подается постоянное питание, а работой реле управления двигателем управляет ЭБУД (№ 30, 93, 45, 47). При включении зажигания ЭБУД включает реле управления двигателем. Затем постоянный ток проходит через реле управления двигателем и подается на входной вывод обмотки реле 1 (НИЗК.) реле 2 (ВЫС.). В зависимости от работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и кондиционера ЭБУД управляет реле 1 (НИЗК.)/реле 2 (ВЫС.) и подает питание на электродвигатель вентилятора охлаждения .
• Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя . Данный термистор является датчиком с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), его сопротивление обратно пропорционально температуре.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. ECTS использует термистор, сопротивление которого зависит от температуры .
Когда изменяется сопротивление термистора ECTS из -за изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя, выходное напряжение также меняется . Когда двигатель холодный, ЭБУД увеличивает продолжительность впрыска топлива и контролирует фазы зажигания, используя информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя, чтобы избежать остановки двигателя и повысить надежность .
КИА
Как вынуть предохранитель на киа сид
Таким образом, Kia Sid — это автомобиль, оснащенный тремя блоками предохранителей и реле, которые обеспечивают бесперебойную работу систем автомобиля.
Основной блок предохранителей
Блоки предохранителей Киа Сид расположены в 2-х местах: рядом с двигателем и в салоне автомобиля. Основной находится под капотом автомобиля, между аккумулятором и бачком антифриза.
Элементы предохранителей собраны в пластиковой коробке черного цвета. Чтобы увидеть содержимое, нужно подтянуть защелки. На одной из поверхностей крышки размещена схема предохранителей Киа Сид 2008 г. С ее помощью можно найти предохранитель, отвечающий за определенный участок бортовой электросети.
Бензиновый двигатель
В автомобиле с таким двигателем блоки элементов устанавливаются в районе моторного отсека, а также в салоне автомобиля. Для предохранителей Kia Ceed расшифровку можно найти на чертеже, расположенном на обратной стороне крышки.
В первую очередь, это сети в цепи различных реле:
- омыватели фар;
- датчик дождя;
- крышки багажника;
- дворники;
- электрическое окно;
- запирание / отпирание дверей;
- предохранители моторного отсека (реле 9) ECM (электронный блок управления двигателем;
- выключатель, блокирующий замок зажигания.
Другие элементы регулируют:
- механизм поясничной опоры сиденья водителя и пассажира;
- работа аудиовизуальных головок, прикуривателей, передних и задних розеток;
- автоматическое включение и выключение осветительных приборов;
- модуль подогрева сиденья водителя и пассажира;
- электроусилитель руля.
Кроме того, за работу отвечают предохранители Киа Сид 2008 года выпуска:
- комбинации инструментов;
- цифровые часы;
- электрический стояночный тормоз;
- подогрев руля;
- модуль иммобилайзера;
- панорамный люк;
- наружные зеркала заднего вида;
- выключатель стоп-сигнала;
- переключатель спортивного режима.
Дизельный двигатель
Предохранители дизельного автомобиля Киа Сид пронумерованы и представлены под капотом в таком порядке:
Число на схеме | Сеть обслуживала |
1,2,28 | Бронировать |
3 | Обратный свет |
4 | Электронный блок управления двигателем, иммобилайзер, открывание двери автомобиля без ключа |
5 | АБС, ESC |
6, 22.30 | ЭБУ, автоматическая коробка передач, стоп-сигналы |
10 | Бензонасос |
11,14,17,21 | ECM |
12 | Звуковой сигнал |
13 | Форсунки |
15 | Катушки зажигания |
16 | Стартер |
18 | Датчики кислорода, система контроля размера впускной трубы |
19 | Лобовое стекло с подогревом |
ветры | Стоп-сигналы, помощь на подъеме |
23,24 | Предохранители автомобильного блока |
25 | Электровентилятор в системе отопления |
26 год | Насос кондиционера |
27 | Датчик дождя |
28 год | Обогрев заднего стекла |
29 | Блок предохранителей в салоне, замок зажигания |
31,32 | Стояночный тормоз |
33 | Вентилятор радиатора |
Процесс снятия и замены
Для замены предохранителей вам потребуются:
- отвертка Филлипс;
- пинцет (закреплен в моторном отсеке);
- фиксированный ключ: 10 мм.
Под капотом
Порядок действий следующий:
Блок предохранителей Киа Сид: маркировка, расположение
Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электрических цепей и возможного возгорания в автомобиле. У Киа Сид три места: в моторном отсеке и в салоне. Отказ одного из элементов означает, что цепь разомкнута и отвечающий элемент требует замены.
Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве
Расположение предохранителей в монтажном блоке, который находится под колпаком светодиода:
Блок в салоне
Он расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
На обратной стороне которого будет нанесено фактическое назначение в виде схемы.
Предохранитель №46, 20А, отвечает за прикуриватель.
Рассматриваем автомобиль Kia Ceed 1 поколения, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными моторами.
Расположение электронных блоков Киа Сид 1
Описание
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронный блок управления кондиционером — в панели управления кондиционером /отопителем |
3 | Датчик солнечного света (система кондиционирования) (с системой автоматического управления освещением) |
4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора |
5 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/ отопителя |
6 | Датчик чистоты воздуха |
7 | Датчик удара, левый |
8 | Датчик удара, правый |
9 | Боковой датчик удара, левый — верхняя часть центральной стойки |
10 | Боковой датчик удара, правый — верхняя часть центральной стойки |
11 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
12 | Резистор цепи возбуждения генератора |
13 | Аккумуляторная батарея |
14 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль) |
15 | Диагностический разъем (DLC) |
16 | Реле электропривода стеклоподъемников-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
17 | Электронный блок управления двигателем |
18 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
19 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 (Дизель) |
20 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель |
21 | Реле обогревателя заднего стекла — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
22 | Звуковой сигнал (верхний) |
23 | Звуковой сигнал (нижний) |
24 | Электронный блок управления иммобилайзером (Дизель) |
25 | Кольцевая антенна иммобилайзера — около замка зажигания |
26 | Реле реостата подсветки комбинации приборов (с системой освещения в дневное время) — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
27 | Блок управления комбинацией приборов |
28 | Блок управления многофункциональным переключателем |
29 | Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, лампы системы освещения в дневное время, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, система контроля не пристегнутых ремней безопасности, реле задних габаритов, очиститель/ омыватель лобового стекла |
30 | Датчик температуры окружающего воздуха — 1 |
31 | Датчик температуры окружающего воздуха — 2 |
32 | Блок управления системой парковки-за правой задней отделочной панелью |
33 | Зуммер системы парковки |
34 | Блок управления усилителем рулевого управления |
35 | Датчик дождя |
36 | Реле очистителя заднего стекла — за левой задней отделочной панелью |
37 | Блок реле — функции: Звуковой сигнал противоугонной системы, центральный замок, обогреватель лобового стекла, противотуманные фонари, датчик дождя |
38 | Фиксированный блок питания (система стоп-старт) |
39 | Блок управления подогревом сиденья, лев. – под сиденьем |
40 | Блок управления подогревом сиденья, прав. – под сиденьем |
41 | Блок контроля неисправности ламп стоп — сигналов — за правой задней отделочной панелью |
42 | Блок управления электроприводом люка |
43 | Электронный блок управления SRS |
44 | Реле задних габаритов — в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
45 | Реле привода задней двери-в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
46 | Электронный блок управления КПП |
47 | Блок управления блокировкой селектора и/ или ключа зажигания |
48 | Блок управления системы контроля давления в шинах |
49 | Датчик перемещения/ ускорения |
Предохранители и реле в салоне Киа Сид 1
В салоне автомобиля есть 1 блок предохранителей и 2 дополнительные блока с реле.
Блок предохранителей расположен с торца панели управления со стороны водителя(как на автомобилях фольксваген), для доступа необходимо снять защитную крышку.
На внутренней стороне крышки есть схема с обозначением предохранителей в блоке.
Схема блока предохранителей в салоне Киа Сид 1
Описание
1 | 10А Реле стартера — START |
2 | 10А Блок управления кондиционером — A/CON SW |
3 | 10А Система обогрева наружных зеркал заднего вида — HTD MIRR |
4 | 15А Обогрев сидений — SEAT HTR |
5 | 10А Кондиционер — A/CON |
6 | 10А Лампы дальнего света — HEAD LAMP |
7 | 25А Стеклоочиститель ветрового окна — FR WIPER |
8 | 15А Стеклоочиститель двери задка — RR WIPER |
9 | 15А Включение ближнего света фар в дневное время — DRL OFF |
10 | 10А Задние противотуманные фонари — RR FOG |
11 | 25А Блок управления стекло подъемниками — P/WDW LH |
12 | 10А Часы — CLOCK |
13 | 15А Предохранитель прикуривателя Киа Сид — C/LIGHTER |
14 | 20А Люк, реле блока управления зажигания — DR LOCK |
15 | 15А Реле обогревателя ветрового стекла — DEICER |
16 | 15А Стоп-сигналы — STOP |
17 | 15А Освещение салона — ROOM LP |
18 | 15А Аудиосистема, маршрутный компьютер — AUDIO |
19 | 15А Задняя 5-ая дверь — T/LID |
20 | 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) — SAFETY P/WDW RH |
21 | 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) — SAFETY P/WDW LH |
22 | 25А Электрические стеклоподъемники — P/WDW |
23 | 15А Розетка электрического питания — P/OUTLET |
24 | 10А Блок переключателей — T/SIG |
25 | 10А Контрольная лампа подушки безопасности — A/BAG IND |
26 | 10А Панель приборов — CLUSTER |
27 | 15А Подушка безопасности — A/BAG |
28 | 15А Блок управления дверями либо зажиганием — IGN1-A |
29 | 15А Передняя розетка электрического питания — RR P/OUTLET |
30 | 10А Задний правый габаритный фонарь — TAIL RH |
31 | 10А Задний левый габаритный фонарь — TAIL RH |
Блоки с реле в салоне Киа Сид расположен в панели управления.
Описание реле в блоках
- реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
- реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредительной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM
Предохранители и реле под капотом Киа Сид 1
В моторном отсеке автомобиля есть основной блок предохранителей и реле, он расположен со стороны водителя возле АКБ. Блок закрыт защитной крышкой, как на opel astra h и других авто. В автомобилях с дизельным двигателем есть еще дополнительный блок.
В генератор встроены диоды, каждый из которых преобразует переменный ток в постоянный ток для генерации постоянного тока на выводе В+ генератора . Вырабатываемый ток подается через блок реле и предохранителей моторного отсека на различные электрические системы и используется для зарядки аккумуляторной батареи . Если перевести ключ зажигания при остановленном двигателе в положение ON, питание IG1 подается на генератор и на панели приборов загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При работающем двигателе вход L генератора и выход панели приборов переводятся генерированным обмоткой статора напряжением в изопотенциальное состояние. Затем контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи выключается, а напряжение также используется для намагничивания обмотки возбуждения. Генерируемое обмоткой статора электричество (напряжение должно быть выше 12.6 В, чтобы обеспечить возможность заряда АКБ) подается для зарядки АКБ через контакт В+ генератора. Когда генерируемое обмоткой статора напряжение и напряжение постоянного тока на контакте FR становятся выше напряжения стабилитрона в регуляторе на интегральной схеме, обмотка возбуждения больше не намагничивается для понижения вырабатываемого напряжения. После снижения напряжения до уровня ниже напряжения стабилитрона обмотка возбуждения опять намагничивается, что позволяет продолжить выработку электроэнергии и поддерживать определенный уровень напряжения.
• Система управления генератором (AMS)
Эта система снижает расход топлива и поддерживает оптимальный режим зарядки АКБ путем определения режима движения (ускорение или замедление) транспортного средства, режима электрической нагрузки и режима заряда АКБ таким образом, чтобы ЭБУД смог контролировать вырабатываемое генератором напряжение. В зависимости от заряда АКБ и режима движения управление осуществляется в режиме зарядки, режиме разрядки или в нормальном режиме. Во время ускорения ЭБУД контролирует разрядку АКБ, возникающую при потреблении заряда батареи и уменынении вырабатываемого генератором напряжения с целью снижения нагрузки на генератор. Во время замедления, выполняется зарядка для повышения вырабатываемого напряжения и восполнения напряжения от АКБ.
Датчик АКБ, установленный на её отрицательном (-) выводе, определяет температуру электролита, напряжение и ток, необходимые для системы управления, используя внутренние элементы (кремниевый диод и шунтирующее сопротивление ) и заданные значения, и по линии связи LIN передает их в блок ЭБУД.
• Использование
1. Вывод В+: Вывод для подзарядки аккумуляторной батареи .
2. Вывод L: Вывод для подачи напряжения на контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи на комбинации приборов .
3. Вывод FR: Вывод для мониторинга состояния генератора выдачей рабочего состояния обмотки возбуждения в виде ШИМ сигнала .
4. Вывод С: Вывод для генерации сигнала управления регулирующим напряжением генератора .
5. Регулятор на ИС: Устройство для регулирования вырабатываемого генератором напряжения .
6. Обмотка возбуждения: Цепь для генерации напряжения, которое регулируется регулятором на интегральной схеме .
7. Обмотка статора: Цепь, которой фактически генерируется напряжение .
8. Диод: Цепь, в которой переменный ток преобразуется (выпрямляется) в постоянный ток.
Электросхема — Система управления двигателем
(G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6 л MPI)
ИНФОРМАЦИЯ О ВЫВОДАХ ЭБУД
Описание цепи
Компоненты (датчики, приводы, ЭБУД, форсунки и т. д.) системы управления двигателем при зажигании находятся В режиме ожидания. Пуск двигателя производится после включения зажигания. Затем для управления системой впрыскивания топлива непрерывно или дискретно производится обмен сигналами с компонентами управления двигателем (датчиками и приводами ). При этом, на основании расхода подаваемого в цилиндр воздуха и отношения воздуха к топливу, производится корректировка продолжительности работы форсунки для повышения экономии топлива, снижения количества отработавших газов и улучшения рабочих характеристик двигателя. Предназначение и функции каждого компонента приводятся ниже.
• Разъём С100-К
• Самодиагностика
ЭБУД производит непрерывный или дискретный обмен сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами). Если параметры сигнала в течение определенного периода будут отклоняться от нормы, это будет признано блоком ЭБУД как неисправность и в памяти будет сохранен код неисправности. Затем сигнал неисправности будет послан на выход разъема канала передачи данных. Питание ЗУ производится непосредственно от аккумуляторной батареи, поэтому код неисправности сохраняется даже при выключении зажигания. Однако при отсоединении АКБ или разъема ЭБУД все данные в памяти будут стерты.
• Дистанционный переключатель круиз-контроля
Система круиз-контроля автоматически контролирует скорость автомобиля. Система принимает на себя управление дроссельной заслонкой для поддержания стабильной скорости, заданной водителем. Система круиз-контроля не будет работать при скорости менее 40 км/ч.
1. Переключатель круиз-контроля (вкл . выкл .), система круиз-контроля включается кнопкой переключателя
2. Переключатель возврата : увеличение скорости автомобиля .
3. Переключатель установки : уменьшение скорости автомобиля .
4. Переключатель отмены: этот переключатель отменяет заданную скорость круиз-контроля .
• Индикатор круиз-контроля
1. Индикатор круиз-контроля (CRUISE). Индикатор загорается при включении системы круиз-контроля . Индикатор круиз-контроля на комбинации приборов загорается при нажатии кнопки включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Индикатор выключается повторным нажатием кнопки включения /выключения системы круиз-контроля.
2. Индикатор установки круиз-контроля (SET): загорается при нажатии функционального переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET на комбинации приборов загорается при нажатии переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET системы круи -контроля не загорается, . если нажат переключатель (CANCEL) системы круиз-контроля или система выключена .
Читайте также: