Схема вентилятора охлаждения ауди 80

Обновлено: 28.04.2024

Предохранители Ауди 80 и 90 и реле распределены между двумя монтажными блоками. Основной — под капотом. Область в салоне считается дополнительной, там расположены реле.

Монтажный блок в салоне

Предназначен только для реле. Его расположение обозначено выделяющейся крышкой со специальными ручками, которую легко можно заметить на щитке в переходной зоне к коробке передач, ниже руля.

Моторный отсек

Здесь расположена основная область предохранителей для всех поколений Ауди 80. Других блоков с элементами производителем не предусмотрено из-за того, что в то время электроники в машине было мало.


Находится он в непосредственной близости от двигателя и прикрыт крышкой, которую держат два крепежных элемента.

Распиновка блока предохранителей

Существующая сформировалась после выхода в свет в 1992 году четвертого поколения 80 модели. Подробно о ней можно узнать из руководства для автомобилиста, поставляемого с каждой машиной.

Схема предохранителей

Схема для 80 b4

Ее принципы существенно не менялись с момента появления поколения Б2 в 1987 г. Расшифровка схемы в переводе на русский язык представлена в таблице ниже, также как список реле и порядок их расположения, которые можно использовать как распечатку в случае необходимости.


В основном блоке подкапотного пространства предусмотрено наличие 11 реле, назначение части из которых зависит дот того, дизель или бензиновый мотор установлен на авто:

  • R1 — противотуманок и задних габаритов. У моделей без противотуманок стоит перемычка;
  • R2 — вентилятора обдува радиатора, если не установлен кондиционер;
  • R3 — включения вентиляторов;
  • R4 — омывателя фар;
  • R5 — Х-контакт реле разгрузки (обозначено числом 214 у последних поколений);
  • R6 — вентиляторов салона (кондиционер с ручным управлением), вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением);
  • R7 — звукового сигнала;
  • R8 — реле звуковой сигнализации противоугонной системы (авто с механической КПП). У авто без противоугонок устанолвена перемычка, а у оснащеных АКПП – свободное гнездо;
  • R9 — интервального режима очистителя стекла;
  • R10 — бензонасоса, моновпрыск;
  • R11 — вентилятора радиатора для включения 1-й ступени вращения/

У Ауди 80 Б4 с дизельным мотором 2 и 3 реле находятся в резерве, а R10 отвечает за свечи предварительного подогрева. Также нужно учитывать, что в поколении В4 за бензонасос отвечает реле, обозначенное числом 208, в то время как в В3 – 215.

Дополнительный блок

Дополнительный блок реле, который расположился под рулем в салоне авто имеет такое описание в общих чертах сохранившееся с появления на свет поколения В2 и особенно В3 в 89 г.

Всего тут 18 реле, их обозначения расшифровываются:

  1. Системы АБС.
  2. Сигнальная лампа ремней безопасности.
  3. Блок управления внутренним освещением.
  4. Блок реле муфты кондиционера.
  5. Стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла.
  6. Устройства контроля давления масла, блок управления переднего освещения, о поломке которого можно узнать, если это реле щелкает.
  7. Не используется.
  8. Не используется.
  9. Автоматической блокировки переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач).
  10. Подогрев сидений.
  11. Подогрев водительского места.
  12. Люка на крыше автомобиля.
  13. ЭБУ люка и дверными стеклами с электроприводом.
  14. Аналогично.
  15. Сигнальных ламп противоугонной сигнализации.
  16. Электропривода дверных окон, люка на крыше с электроприводом, прерывателя цепи электропривода сидений.

Предохранители и реле поворотников

Находится в блоке моторного отсека под номером 15 мощностью 25 Ампер. Реле поворотов в заводской комплектации отсутствует, подключение осуществляется автовладельцем самостоятельно. Его отсутствию или поломки свидетельствует жужжание.


Расположение предохранителей

Предохранитель прикуривателя

Начиная с 1988 года, во всех поколениях Ауди 80, расположен в блоке под капотом под номером 4 и имеет мощность 15 А.

Вентилятор охлаждения

Отвечают 17 и 20 элементы блока моторного отсека. Второй защищает систему включения. Мощность обоих — 30 А.

Ближний свет

Предохранители в Ауди 80 идут под номерами 10 и 11, мощностью 10 Ампер. Они находятся в блоке под капотом.

Предохранители и реле стеклоподъемников

Находятся в салоне авто. Реле ЭСП имеют номера 15 и 16.

В салоне отвечает четыре реле салонного моторного блока — 14, 15, 16 и 18.

Подсветка приборов

Находится в блоке подкапотного пространства под номером 14. Его мощность — 5 Ампер.

Дворники

Печка

В заводской комплектации такие плавкие элементы отсутствуют.


отопитель

Предохранители и реле сигнала

Вставки стоп-сигнала у Ауди 80 имеет номер 29, мощность 10 Ампер и расположен в блоке подкапотного пространства.

Магнитола

Плавкий элемент отсутствует в заводской комплектации.

Дальний свет

За него отвечают 8 и 9 элементы основного блока моторного отсека, мощностью по 10 Ампер.

Приборная панель

Ее работу защищает предохранитель №12 на 15 Ампер главного блока.

Задний ход

Находятся под защитой 12 предохранителя.

Центральный замок

Находится под защитой элемента №19 на 10 Ампер в главном блоке.

Предохранитель и реле генератора

Регулятор тока в Ауди 80 не имеет своих вставок в заводской комплектации, но это не дорогой артикул и ожидается, что автовладельцы установят его самостоятельно.


Габариты

За защиту отвечают 6 и 7 элементы на 5 А, которые расположены в основном блоке моторного отсека.

Спидометр

Не имеет собственного предохранителя в заводской комплектации.

Омыватель

Плавкий элемент, отвечающий за защиту стеклоочистителя под №15 мощностью 15 А. За этот же элемент отвечает 5 реле дополнительного блока.

Реле бензонасоса Ауди 80: где находится

Вставка топливного насоса № 13 и мощность 15 А, расположен в главном блоке. Там же реле под номером 10. В случае поломки последнего, необходимо проверить, какой именно двигатель установлен на Ауди — АВК или АВТ, поскольку от этого зависит то, какой прибор нужно выбрать.

Где стоит реле стартера

Для всех типов мотора, включая АБК 2 0, устанавливается дополнительно. Его цена не является высокой.

Свечи накала

Данное реле присутствует только у авто с дизелем, где установлено под номером 10 в блоке салона.

Аварийка

Такое реле в заводской комплектации не устанавливается.

Разгрузочное реле на фары

За разгрузку в Ауди 80 отвечает реле №5 салонного блока.

Реле контроля давления масла

Ответственно №6 в дополнительном блоке.


реле давления

Реле зарядки

У Аудио 80 с дизельным мотором — это элемент №5 дополнительного блока.

Зажигание

В заводской комплектации Аудио 80 отсутствует.

Почему горят предохранители

Чаще всего перегорает тот, что отвечает за розетку-прикуриватель. Это связано с тем, что его нагружают больше положенного, подключая компрессоры, инверторы и другие приборы с высоким потреблением электроэнергии. Помимо повышенной нагрузки, главными причинами перегорания элементов являются:

  1. Установка прибора большего номинала.
  2. Повреждение изоляции.

Последнюю рекомендуют проверять регулярно.

Как снять блок предохранителей

Процедуру выполняйте с большой осторожностью, чтобы ничего не повредить. Для этого:

  • поднимают крышку капота;
  • отключают минусовую клемму аккумулятора;
  • салонный блок скрывается крышкой с ручками, которые тянут на себя;
  • откручивают винты, удерживающие рамку крепления;
  • под рамкой откручивают 4 винта, держащих сам блок;
  • открутив винты, снимают блок.

снятие

Замена блока

Установка нового блока происходит в обратном демонтажу порядке. Необходимо помнить, что монтажный блок должен быть такого же типа, что и демонтируемый.

Замена предохранителей

Замена отдельных элементов Ауди 80 под силу любому автовладельцу. Для этого:

  1. Глушат мотор.
  2. Отключают аккумулятор.
  3. Снимают крышку, используя отвертку.
  4. С помощью пинцета вынимают сломанный предохранитель.
  5. Снова с помощью пинцета устанавливают новый.

Из инструментов для процедуры понадобятся отвертка и пинцет. Заменять плавкий элемент можно на компонент только такого же номинала.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Audi 80 , техобслуживание Audi 80 , обслуживание двигателя Audi 80 , ремонт Audi 80 , запчасти Audi 80 , моменты затяжки Audi 80 , каталог запчастей Audi 80 , техническое обслуживание Audi 90 , техобслуживание Audi 90 , обслуживание двигателя Audi 90 , ремонт Audi 90 , запчасти Audi 90 , моменты затяжки Audi 90 , каталог запчастей Audi 90

Обслуживание системы

Проверка технического состояния

Внимание
Крышку системы охлаждения открывать только на холодном двигателе. Не открывать крышку системы охлаждения, при работающем двигателе или на не остывшем двигателе, так как системы охлаждения находится под давлением. Возможен выброс пара и горячей охлаждающей жидкости, что может привести к получению травм.

Примечание
Двигатель имеет систему охлаждения закрытого типа с расширительным бачком с компенсационным клапаном в крышке бачка и без крышки радиатора.

1. Выключить двигатель.

2. Снять крышку радиатора. При необходимости вытащить радиатор в сборе. Установить на заливную горловину радиатора специальное приспособление.

3. С помощью специального приспособления, создать избыточное давление в системе. Довести давление до максимально допустимых 138 кПа. Удерживать данное давление в течение 2 минут. Если в течение данного времени давление будет падать, необходимо выполнить проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости.

Примечание
Не подводить давления с помощью специального приспособления, превышающее рабочее давление в системе охлаждения. В противном случае возможно повреждение элементов системы охлаждения.

Примечание
При слишком резком нажатии на плунжер насоса специального приспособление, как результат может быть не точное снятие показаний манометра.

4. Если после замены регулировочной крышки все равно имеет место падение давления, возможны утечки в радиатор трансмиссионной жидкости. Проверить трансмиссионную жидкость на наличие в ней охлаждающей жидкости. При необходимости, устранить утечки и заменить трансмиссионную жидкость.

5. Если охлаждающей жидкости в трансмиссионной жидкости не обнаружено, значит возможны утечки жидкость в двигатель. Проверить охлаждающую жидкость на наличие моторного масла и моторное масло на наличие охлаждающей жидкости.

Проверка технического состояния крышки радиатора

1. Отвернуть крышку радиатора, после чего промыть крышку водой.

2. Установить крышку на приспособление для проверки под давлением.

3. Если давление не понижается при достижении номинального давления крышки или давление не стабильно – заменить крышку.

Проверка работы вентилятора системы охлаждения

Минимальная частота

1. Используя подходящий маркер, нанести на водяной насос или шкив вентилятора и на лопасть метки.

2. Убедиться в том, что кондиционер выключен.

3. Запустить двигатель, поднять его частоту до 2000 об/мин и удерживать ее такой в течение 5 минут или пока не появится слышимый звук разъединения муфты подключения вентилятора системы охлаждения.

4. Использовать специальный лазерный фототахометр на водяном насосе или шкиве привода вентилятора. Поднять обороты двигателя так, чтобы частота вращения водяного насоса или шкива вентилятора составляла 3000 об/мин.

6. Частота вращения вентилятора должна быть менее 3000 об/мин.

7. Выключить двигатель.

8. Если частота вращения вентилятора более заданной, необходимо заменить муфту подключения вентилятора в сборе.

Максимальная частота

1. Используя подходящий маркер, нанести на водяной насос или шкив вентилятора и на лопасть метки.

2. Перекрыть, как можно плотнее, зоны вокруг радиатора в моторном отсеке, а также закрыть радиаторную решетку и решетку в бампере. Закрыть капот. Это должно поднять температуру в моторном отсеке, следовательно, и двигателе. Вентилятор должен работать на максимальной частоте вращения.

3. Установить переключатель климат-контроля в положение MAX A/C, переключатель работы системы вентиляции установить положение HI.

4. Запустить двигатель, поднять частоту его вращения до 2000 об/мин, удерживать ее таковой до прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. Используя инфракрасный термометр, измерить температуру водяного насоса или шкива вентилятора системы охлаждения. Оставить двигатель включенным до повышения температуры водяного насоса или шкива вентилятора до температуры 96 градусов.

Внимание
Не выполнять операции по прогреву двигателя с открытым капотом, пока не будут выполнены работы по проверке технического состояния вентилятора системы охлаждения в сборе.

Примечание
Не открывать крышку капота для измерения температуры водяного насоса или шкива вентилятора, так как это приведет к снижению температуры воздуха в моторном отсеке. Использовать специальный инфракрасный термометр.

5. Использовать специальный лазерный фототахометр на водяном насосе или шкиве привода вентилятора. Поднять обороты двигателя так, чтобы частота вращения водяного насоса или шкива вентилятора составляла 3000 об/мин.

Примечание
Не открывать крышку капота для измерения частоты вращения водяного насоса или шкива вентилятора, так как это приведет к снижению температуры воздуха в моторном отсеке. Использовать специальный фототахометр.

7. Частота вращения вентилятора должна быть более 3000 об/мин.

8. Открыть крышку капота, чтобы снизить температуру воздуха в моторном отсеке. Снять все заслоны, установленные ранее. Выключит двигатель.

8. Если частота вращения вентилятора менее заданной, необходимо заменить муфту подключения вентилятора в сборе.

Замена охлаждающей жидкости

Внимание
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.

Примечание
- Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
- Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
- При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.
- Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.

1. Удалить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

2. Установить переключатель на панели управление в положение максимального нагрева салона.

3. Слить охлаждающую жидкость из системы, через водяные шланги (1) или через термостат (2), как показано на рисунке ниже.

Заправка системы охлаждения

1. На автомобилях, оборудованных кондиционером, выключить кондиционер.

2. После слива системы, закрыть сливной вентиль на радиаторе.

3. Затянуть вентиль слива охлаждающей жидкости в радиаторе.

5. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор радиатора.

Примечание
- После запуска двигателя незамедлительно долить охлаждающую жидкость до линии, соответствующей выводу переливного шланга.
- После снятия сердечника отопителя (расположенного в салоне автомобиля), необходимо три раза подряд нажать педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин. Дать поработать двигателю на частоте 2000-2500 об/мин для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.

6. Трижды нажать на педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин.

7. Выключить двигатель и дать ему остыть.

8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить до уровня, указанного на расширительном бачке.

9. После выполнения пробной поездки дать двигателю остыть и снова проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить до необходимого уровня расширительного бачка.

Промывка системы охлаждения

Примечание
- Не использовать для промывки системы охлаждения химические реагенты.
- Хранить использованную охлаждающую жидкость в надлежащей таре, например, в старом расширительном бачке от какого-нибудь автомобиля.
- Не сливать использованную охлаждающую жидкость на землю. Антифриз на основе этиленгликоля очень токсичен. Не сливать охлаждающую жидкость в систему городской канализации или грунтовые воды. Это незаконно и наносит вред экологии.
- Для промывки системы охлаждения можно использовать различные методы и оборудование. Если используется специальное оборудование, необходимо следовать инструкциям производителя. Тем не менее, необходимо всегда снимать термостат перед промывкой системы.

1. Затянуть стояночный тормоз.

2. Слить охлаждающую жидкость.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать на частоте 2000 об/мин до открытия термостата.

5. Выключить двигатель.

6. Слить воду из системы охлаждения.

7. Повторять описанную выше процедуру, пока вода, вытекающая из системы охлаждения, не станет бесцветной.

8. Слить воду из системы охлаждения.

9. Залить 3.8 л концентрата антифриза, поскольку в системе охлаждения остается некоторое количество воды.

10. Залить 50/50 раствор антифриза и чистой питьевой воды, пока уровень жидкости не стабилизируется по шву расширительного бачка системы охлаждения.

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание
- Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов. Воспламеняемый антифриз, например, спирт, не рекомендуется для использования ни при каких обстоятельствах. Использование воспламеняемого антифриза может стать причиной серьезного пожара.
- Для предотвращения получения ожогов не снимать крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе системы охлаждения. Если снять крышку слишком рано, горячая жидкость и пар могут выплеснуться под давлением.

1. Удалить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

3. Стянуть расширительный бачок системы охлаждения с кронштейна в направлении аккумуляторной батареи.

4. Подсоединить приспособление для проверки герметичности системы охлаждения с переходниками к расширительному бачку системы охлаждения.

Примечание
Следовать инструкциям производителя.

5. Создать давление в системе охлаждения приблизительно 100 кПа.

6. Проверить герметичность системы охлаждения.

7. Отсоединить приспособление для проверки системы охлаждения:

  • Сбросить давление.
  • Отсоединить приспособление от переходника.

8. Установить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

9. Сдвинуть расширительный бачок системы охлаждения на кронштейн.

Чистка радиатора

Внимание
- НЕ брызгайте воду на горячий радиатор. Образующийся при этом пар может вызвать ожог.
- Ребра радиатора обеспечивают эффективный отвод тепла. Не следует чистить их щеткой. Это может привести к повреждению ребер и ухудшению отвода тепла.

Примечание
Продуйте радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом, чтобы очистить его от застрявших в нем насекомых, листьев и грязи.

Проверка термостата

Проверить работоспособность термостата, опуская его на проволоке в 33%-ный раствор гликоля.

Для проверки открытия клапана термостата выполнить следующую проверку:

1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 11°С выше значения, указанного на клапане термостата.

2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен открыться.

Для проверки закрытия клапана термостата выполнить следующую проверку:

1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 6°С ниже значения, указанного на клапане термостата.

2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен быть полностью закрыт.

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

    В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора. На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора. Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.

 вентилятор системы охлаждения audi 80
 вентилятор системы охлаждения audi 80

Температуры переключения термовыключателя вентилятора

Электрические схемы соединений вы найдете в разделе Электрические схемы. По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:

Сама цепь управления получает ток от клеммы Х только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания. 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель: на этих моделях установлен двухступенчатый вентилятор с определенным двойным переключением: двойной термовыключатель управляет через реле на штекерной ячейке 11 более медленной ступенью работы мотора вентилятора.

У этих двигателей переключение дополняется так называемым включением вентилятора после прекращения работы двигателя. Оно функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления – причина проблем запуска горячего двигателя.

Помощник автолюбителю по ремонту и эксплуатации автомобиля AUDI 80 / Электрические схемы. Электрическая схема: электрически управляемое и обогреваемое зеркало.

Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

Отсоедините кабель массы от аккумулятора; иначе возможно короткое замыкание. Последнее редактирование: 10 Март в Выпуск с года. Привет могу посоветовать попробовать другую приборку поставить и проверить в ней ли дело вообще. Электросхемы Saab с г.


Электрические схемы автомобилей Audi 80/90

Использование электросхемы транспортного средства помогает многим автовладельцам в проведении диагностики и выявлении неисправностей в работе бортовой сети. Схема электрооборудования Ауди 80 Б4 позволяет значительно облегчить процедуру поиска поломок, поэтому разбираться в такой схеме должен каждый автолюбитель. Подробнее о том, какие системы составляют электросхему и как своими руками определить неисправность, вы сможете узнать из этой статьи.

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования: На видео ниже представлено подробное описание электросхемы управления боковыми зеркалами заднего вида с описанием основных нюансов автор ролика - Grigorij Zurov.


Посмотреть все ответы Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск. Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии прямой и открытой ссылки для поисковых систем на непосредственный адрес материала на Сайте avtozam.

Нива, Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки. Содержание 1 Электрическая схема 2 Особенности электрооборудования 3 Диагностика электросистемы своими руками 3. Не знаю свой автомобиль не ремонтирую. Добавить комментарий Отменить ответ. Ваш e-mail не будет опубликован. ГРМ, КШМ и ГБЦ. Система смазки в двигателе. Видео и медиа устройства. Световые и звуковые приборы. Система отопления и кондиционирования. Система подачи воздуха в салон. Особенности замены масла в АКПП в автомобилях Ауди Правила замены панели приборов автомобилей Ауди Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и Опыт работы на СТО:.

Диагностика подшипника ступицы колеса: что нужно знать и уметь? Как самостоятельно промыть бензиновые форсунки? Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Контакты - обратная связь.

Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:

  1. Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
  2. Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
  3. Иметь многочисленные функции комфорта.

Силовые агрегаты

В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.

Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:

Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:

  1. на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
  2. на последующие – KE-Jetronic.


Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.

Трансмиссия

Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:

  1. Классическая механика;
  2. Автоматическая коробка передач.


Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:

Полезные опции

Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:

  1. Подогрев передних сидений;
  2. Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Бортовой компьютер.

Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:

  1. Оригинальные автозапчасти;
  2. Родные заводские схемы электрооборудования.

И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет владельцам Ауди 80 в обслуживании и эксплуатации их персонального автомобиля благодаря представленным оригинальным схемам и видео материалу.

Использование электросхемы транспортного средства помогает многим автовладельцам в проведении диагностики и выявлении неисправностей в работе бортовой сети. Схема электрооборудования Ауди 80 Б4 позволяет значительно облегчить процедуру поиска поломок, поэтому разбираться в такой схеме должен каждый автолюбитель. Подробнее о том, какие системы составляют электросхему и как своими руками определить неисправность, вы сможете узнать из этой статьи.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:

  • системы впрыска топлива;
  • система зажигания;
  • монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
  • электрическая система управления и ;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
  • оптика — поворотники, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
  • система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.

Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:

  1. Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
  2. Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
  3. Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
  4. Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
  5. Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.
    При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
    При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:

  1. Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
  2. Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
  3. Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
  4. Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.

Audi 80/90 B3 общая информация (Ауди 80/90 Б3, купе 1986-1991)

Снятие стартера
Отсоедините кабель массы от аккумулятора; иначе возможно короткое замыкание.
Снимите нижний щиток моторного отсека.
Поднимите и зафиксируйте правую сторону передней части автомобиля.
Отсоедините провода от втягивающего реле.
Только у четырехцилиндровых двигателей: снимите кронштейн, находящийся впереди стартера по ходу автомобиля.
Выверните болты или гайки на крепежном фланце стартера (заднем по ходу автомобиля).
Снимите стартер.

Замок зажигания
В этом разделе пойдет речь только об электрической части замка зажигания. Ремонт цилиндрового механизма замка необходимо поручить станции техобслуживания, поскольку для его снятия корпус замка нужно просверлить в строго определенном месте.

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80 . Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства, возле правой стойки и защищены крышкой.

Расположение и описание компонентов блока:


Предохранители блока:

Реле блока:

  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  4. Резерв (до 1990 года)
    Реле омывателя фар (с 1990 года)
  5. Разгрузочное реле
  6. Реле кондиционера (до 1990 года)
    Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Дополнительный блок реле в салоне:


Дополнительный салонный блок реле расположен под полкой водительского места. Могут быть установлены дополнительные реле или блоки управления, первые шесть ячеек предусмотрены по умолчанию. Справа от них находятся разъемные контактные кабельные панели.

Расположение основных и дополнительных контактных ячеек:


Назначение реле:

  1. Реле АВS
  2. Реле сигнализатора непристегнутого ремня безопасности
  3. Реле системы внутреннего освещения
  4. Реле муфты кондиционера
  5. Резерв (до 1990 года)
    С 1990 года: Реле омывателя ветрового стекла
  6. Реле фар головного освещения
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Резерв (до 1990 года)
    Реле автоматической блокировки переключения передач (с 1990 года)
  10. Резерв
  11. Резерв
  12. Реле обратного тока (электропривод сидений, электропривод зеркал) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  13. Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
  14. Реле обогревателя сиденья водителя
  15. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  16. Реле световой сигнализации противоугонной системы
  17. Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) (с 1990 года)

Руководства по эксплуатации Audi 80 B3:

Если у вас имеется опыт ремонта, устранения неисправности, или информация по данной теме, оставьте свой комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.


Использование электросхемы транспортного средства помогает многим автовладельцам в проведении диагностики и выявлении неисправностей в работе бортовой сети. Схема электрооборудования Ауди 80 Б4 позволяет значительно облегчить процедуру поиска поломок, поэтому разбираться в такой схеме должен каждый автолюбитель. Подробнее о том, какие системы составляют электросхему и как своими руками определить неисправность, вы сможете узнать из этой статьи.

Электрическая схема

Полная электросхема Ауди 80

Особенности электрооборудования

Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:

  • системы впрыска топлива;
  • система зажигания;
  • монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
  • электрическая система управления и регулировки боковых зеркал;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
  • оптика — поворотники, габаритные огни, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
  • система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.

Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:

  1. Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
  2. Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
  3. Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
  4. Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
  5. Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.
    При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
    При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:

  1. Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
  2. Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
  3. Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
  4. Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.

На видео ниже представлено подробное описание электросхемы управления боковыми зеркалами заднего вида с описанием основных нюансов (автор ролика — Grigorij Zurov).

Читайте также: