Skoda octavia tour почему при завод запуске двигателя включается вентилятор

Обновлено: 04.05.2024

Двигатель BFQ 1.6, климатконтроль.
Обратил вниманиме, что если температура выше +5, то как только заведешь двигатель, то при режиме климатконтроль "AUTO" оба вентилятора сразу начинают работать. Даже на холодном двигателе.
Если включить режим "ECON", то вентиляторы включаются только при перегреве двигателя.

Это правильно? Если да, то какой смысл?
Я понимаю, что для работы компрессора кондиционера необходимо, что бы вентиляторы крутились. Но ведь в холодное время (пока температура в салоне выше температуры забортного воздуха) какой смысл включать компрессор? Почему бы не сделать так, чтобы при включении компрессора (если надо), включался бы и вентилятор?

незаметил один вопрос Но ведь в холодное время (пока температура в салоне выше температуры забортного воздуха) какой смысл включать компрессор?
+++ например для осушения воздуха

Почему бы не сделать так, чтобы при включении компрессора (если надо), включался бы и вентилятор?
+++ а ТАК и сделано
ECON - компрессор выключен
не-ECON (AUTO либо отсутствие надписи) и больше +5 - компрессор включен

Спасибо Т.е. я правильно понял, что в режиме AUTO и температуре выше +5 компрессор всегда включается?

Тогда еще один вопрос - чем может быть плохо в осенне-весеннее время постоянно ездить ECON?
Дело в том что на холостом ходу при выключенном компрессоре потребление топлива 0.6-0.7 л/час, а при AUTO 0.9-1.1.

уточнение что в режиме НЕ ECON и температуре выше +5 компрессор всегда включается

AUTO пропадает при мануальных регулировках. Компрессор при этом не выключается

1.правильно. Есть нюансы.. .. в зависимости от типа компрессора, но в целом - так и есть

2. Запотеванием стекол.
Кроме того при длительном неиспользовании компрессора может наблюдаться рассыхание уплотнительных элементов в системе, т.к. они смазываются маслом при работе.
Рекомендуется даже зимой иногда заезжать в теплое место и включать компрессор на некоторое время
хинт: климатроник имеет некий логический лаг по опознованию забортной температуры. Т.ч. "на секундочку заехать в гараж" не получится. При резкой смене показаний и медленной скорости движения он или часа 2-3 следит за ней, "наблюдая" и ожидая подтверждения. Или надо ехать довольно быстро

Выход - подземные стоянки в ТЦ. Заехал, пока шопишься - машина согрелась ))

Да, это я заметил [em]> хинт: климатроник имеет некий логический лаг по опознованию забортной температуры. Т.ч. "на секундочку заехать в гараж" не получится. При резкой смене показаний и медленной скорости движения он или часа 2-3 следит за ней, "наблюдая" и ожидая подтверждения. Или надо ехать довольно быстро[/em]

*** Когда мне заправляли кондиционер при +2, то мастера в автосервисе мучались проблемой запустить компрессор, хотя машина долго стояла в теплом боксе.

Двигатель BFQ 1.6, климатконтроль.
Обратил вниманиме, что если температура выше +5, то как только заведешь двигатель, то при режиме климатконтроль "AUTO" оба вентилятора сразу начинают работать. Даже на холодном двигателе.
Если включить режим "ECON", то вентиляторы включаются только при перегреве двигателя.

Это правильно? Если да, то какой смысл?
Я понимаю, что для работы компрессора кондиционера необходимо, что бы вентиляторы крутились. Но ведь в холодное время (пока температура в салоне выше температуры забортного воздуха) какой смысл включать компрессор? Почему бы не сделать так, чтобы при включении компрессора (если надо), включался бы и вентилятор?

незаметил один вопрос Но ведь в холодное время (пока температура в салоне выше температуры забортного воздуха) какой смысл включать компрессор?
+++ например для осушения воздуха

Почему бы не сделать так, чтобы при включении компрессора (если надо), включался бы и вентилятор?
+++ а ТАК и сделано
ECON - компрессор выключен
не-ECON (AUTO либо отсутствие надписи) и больше +5 - компрессор включен

Спасибо Т.е. я правильно понял, что в режиме AUTO и температуре выше +5 компрессор всегда включается?

Тогда еще один вопрос - чем может быть плохо в осенне-весеннее время постоянно ездить ECON?
Дело в том что на холостом ходу при выключенном компрессоре потребление топлива 0.6-0.7 л/час, а при AUTO 0.9-1.1.

уточнение что в режиме НЕ ECON и температуре выше +5 компрессор всегда включается

AUTO пропадает при мануальных регулировках. Компрессор при этом не выключается

1.правильно. Есть нюансы.. .. в зависимости от типа компрессора, но в целом - так и есть

2. Запотеванием стекол.
Кроме того при длительном неиспользовании компрессора может наблюдаться рассыхание уплотнительных элементов в системе, т.к. они смазываются маслом при работе.
Рекомендуется даже зимой иногда заезжать в теплое место и включать компрессор на некоторое время
хинт: климатроник имеет некий логический лаг по опознованию забортной температуры. Т.ч. "на секундочку заехать в гараж" не получится. При резкой смене показаний и медленной скорости движения он или часа 2-3 следит за ней, "наблюдая" и ожидая подтверждения. Или надо ехать довольно быстро

Выход - подземные стоянки в ТЦ. Заехал, пока шопишься - машина согрелась ))

Да, это я заметил [em]> хинт: климатроник имеет некий логический лаг по опознованию забортной температуры. Т.ч. "на секундочку заехать в гараж" не получится. При резкой смене показаний и медленной скорости движения он или часа 2-3 следит за ней, "наблюдая" и ожидая подтверждения. Или надо ехать довольно быстро[/em]

*** Когда мне заправляли кондиционер при +2, то мастера в автосервисе мучались проблемой запустить компрессор, хотя машина долго стояла в теплом боксе.


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Вентилятор радиатора Шкода Октавия Тур А4 фото.

Вентилятор охлаждения радиатора Шкода Октавия Тур А4 фото.

Электровентилятор радиатора охлаждения Шкода Октавия Тур А4 фото.

Вентилятор радиатора кондиционера Шкода Октавия Тур А4 фото.

Как только не говорят автолюбители на этот узел, но все прекрасно знают насколько вентилятор охлаждения важен в системе охлаждения двигателя.

К сожалению, в процессе эксплуатации многим приходится сталкиваться с неисправностями электовентилятора охлаждения, особенно это касается авто в мегаполисах, так как автомобили очень часто простаивают в пробках и вентилятор охлаждения радиатора системы охлаждения двигателя интенсивно работает.

Можно данный узел ремонтировать, но в основном все сходятся к простому и банальному решению данной проблемы — замена.

В зависимости от комплектации, на автомобилях Шкода Октавия Тур устанавливаются различные электровентилятроы охлаждения радиатора.

Перечень оригинальных каталожных номеров электровентиляторов, устанавливаемых на автомобиль Шкода Октавия Тур А4.

Электровентилятор охлаждения радиатора охлаждения системы двигателя для авто без кондиционера:

  • VAG № 6E0 959 455 A — 100/60 W, 345 мм. — двигатели: AMD AXP BCA AEE AEN AKL AVU BFQ APK AQY AEG AZJ AQM AGR ALH AHV ASV ASZ AGU AUM ARX
  • VAG № 6E0 959 455 F — 250/60 W, 345 мм. — авто с АКПП, двигатели: AGU AUM ARX AUQ

Электровентилятор охлаждения радиатора охлаждения системы двигателя для авто с кондиционером:

  • VAG № 6X0 959 455 F — 250/60 W, 345 мм. — двигатели: AMD AXP BCA AEE AEN AKL AVU BFQ APK AQY AEG AZJ AQM AGR ALH AHV ASV ASZ AGU AUM ARX

Электровентилятор охлаждения радиатора кондиционера:

  • VAG № 1C0 959 455 C — 220/60 W, 290 мм. — двигатели: AMD AXP BCA AEE AEN AKL AVU BFQ APK AQY AEG AZJ AQM AGR ALH AHV ASV ASZ AGU AUM ARX

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Читайте также: