Трехконтактный датчик включения вентилятора схема подключения

Обновлено: 28.04.2024

Помогите с датчиком включения вентилятора радиатора на двигателе Х22ХЕ.

Автомобиль Opel Frontera 1997г двигатель X22XE

есть несколько проблемм.

1) не включаеться вентилятор радиатора на двигателе. Есть мысли чтонеисправен дачик вклюения вентилятора

просмотрев параетры одного дачика

что для автомобилей без кондиционера а как найти такойде но для автомобиля с кондиционером?

2) на приборной панеле стрелка ушла почти на 340 градусов по кругу (градусы не вожны) вообщем завалилась по кругу.

Что делать и как быть как ее вернуть ее обратно?

Благодарю заранее всех кто откликнется для решения данных проблемм.

Уверены что виноват датчик? Может проблема в проводке, предохранителе, реле, электромоторе. Я себе на фросю с кондеем ставил такой датчик 95-90 105-100. Но переделывал проводку так что при 95 включался основной вент радиатора,а при 105 дополнительно подключался вент кондея (тот который перед радиатором стоит). Получилось хорошо. На работу кондея не влияло.

Уверены что виноват датчик? Может проблема в проводке, предохранителе, реле, электромоторе. Я себе на фросю с кондеем ставил такой датчик 95-90 105-100. Но переделывал проводку так что при 95 включался основной вент радиатора,а при 105 дополнительно подключался вент кондея (тот который перед радиатором стоит). Получилось хорошо. На работу кондея не влияло.

спасибо за позсказку. 95-90 105-100 я думал что при первом включении с 90 идет не очень много тока и вентелятор не быстро крутиться а после срабатывания на 100 начинает вращаться еще быстрее.

по поводу проводов вроде как все наместе се целое но не срабатывает включение вентелятора. поэтому пока незнаю что искать и где.

Я так понимаю кондей у вас нормально работает после переделок.

а про стрелку не подскажете которая завалилась что с ней делать?

так проверь датчик. скинь с него фишку, соедини центральный контакт с одним из крайних, должен сработать один из вентиляторов , соедини со вторым крайним ,должен сработать второй, если всё равно не работает то дело не в датчике. тогда смотри проводку, релюхи вентиляторов, или сам электродвигатель.

так проверь датчик. скинь с него фишку, соедини центральный контакт с одним из крайних, должен сработать один из вентиляторов , соедини со вторым крайним ,должен сработать второй, если всё равно не работает то дело не в датчике. тогда смотри проводку, релюхи вентиляторов, или сам электродвигатель.

пошол проверять (огромное спасибо за совет)

Вопрос о стрелке какого прибора?

Прибор показания температуры охлаждающей жидкисти ушел по кругу и там походу застрял.

(а может и нет незнаю что с ним делать )

проверил подсказанным способом большой вентилятор срабатывает.

Но оказалось зря купил новый датчик.

Проверку осуществил так присоединил провода к контактам опустил в чайник подал на них ток от аккумулятора в разрыве лампочку и кипятил чайник лампочка загоралась, значит рабочий.

про стрелку которая лежит так и не спог решить как ее от туда достать неужели разбирать приборную панель

а термометр в чайник ложил? на какой температуре загорается лампочка?

Прошу прощения за оффтоп в чужой теме. Может-ли кто-нибудь подсказать, как работает трехконтактный, двухдиапазонный датчик (как в этой теме)? Интересует - разрывает ли он цепь первой скорости, при срабатывании второй скорости?

Ничего он не разрывает. Работа вентиляторов идет в спарке: перед основным радиатором через радиатор кондея и за основным радиатором протяжка воздуха.

Это на машинах с кондеем, а на машинах без кондея с двух-скоростным вентилятором? Получается, что напруга, при включении второй скорости, на первую ступень продолжает поступать и довольно много ватт улетает на нагрев резистора?

Всем огромное спасибо что пишете мне подсказки.

По результатам Андрей 32 нет я не проверял темпиратуру при которой сработал вентилятор.

Результат в выходные получен следуюший. купленна новая крышка расширительного бачка

и стал тестить стоял смотрел сработает или нет ждал долго уже стал бояться что закипит

и тут сработал вентелятор (еще буду проверять не перепутанны ли провода не могло ли у меня буть так что большой вентелятор сработал на температуре 105 градусов так как маленький пока не подключенн)

Купленнва новая крышка расширительного бачка вентилятор заработал (не работал клапан в крышке)

про стрелку которая лежит так и не смог решить как ее от туда достать. неужели разбирать приборную панель?

Если кто узнает напишите.

Прошу прощения за оффтоп в чужой теме. Может-ли кто-нибудь подсказать, как работает трехконтактный, двухдиапазонный датчик (как в этой теме)? Интересует - разрывает ли он цепь первой скорости, при срабатывании второй скорости?

нет не развываеться работают сразу 2 вентелятора.

Уверены что виноват датчик? Может проблема в проводке, предохранителе, реле, электромоторе. Я себе на фросю с кондеем ставил такой датчик 95-90 105-100. Но переделывал проводку так что при 95 включался основной вент радиатора,а при 105 дополнительно подключался вент кондея (тот который перед радиатором стоит). Получилось хорошо. На работу кондея не влияло.

Мне Фронтера досталась в плачевном состоянии, занимаюсь ее реанимацией уже второй год, с наступлением тепла заметил что перегреваюсь, залез в Экзист там датчик включения вентилятора трех контактный, а у меня стоит с Жигулей 82-87 (сам же ставил вычитал здесь на форуме что подходит).

Что мне нужно менять вентилятор? Как я понимаю он должен быть двух скоростной? Обзвонил разборы вентиляторов нет, Х22ХЕ не популярен в нашем регионе.

И не могу найти схему подключения электровентилятора, если у кого есть скиньте. Поиск вентилятора продолжаю.

У меня тоже от тазопрома датчик стоит на 82-87. И все с охлаждением нормально. Я б сначала крышку на бачке проинспектировал, давление проверил, затем датчик совковый поменял, затем систему охлаждения промыл, тосол сменил, воздух выгнал и только потом уже менял вентилятор. Поставь сдвоенный вентилятор от Нивы - только бери заводские иначе развалятся нафиг.

У меня включается когда датчик температуры за четверть переходит.

У меня включается когда датчик температуры за четверть переходит.

Была такая же проблема. Родной датчик я так и не победил. Насколько понял из схемы, 95-90 режим работы карлсона ДВС, 105-100 - сигнал отключения работы кондиционера, типа если есть нагрузка от компрессора кондея (например при движении в пробке), а штатный и кондеев карлсоны не справляются кондей вырубается пока не остынет ОЖ до 100 градусов. Выключается ли карлсон кондея - не знаю. Кондей у меня не рабочий. Так вот. Купил от ТАЗа датчик вроде 92-87 (или как-то так) температура стабильно держится, включается вовремя с родным датчиком - начинала плеваться в расширитель. (Клапан в пробке рабочий, система герметична).

У меня тоже от тазопрома датчик стоит на 82-87. И все с охлаждением нормально. Я б сначала крышку на бачке проинспектировал, давление проверил, затем датчик совковый поменял, затем систему охлаждения промыл, тосол сменил, воздух выгнал и только потом уже менял вентилятор. Поставь сдвоенный вентилятор от Нивы - только бери заводские иначе развалятся нафиг.

У меня тоже от тазопрома датчик стоит на 82-87. И все с охлаждением нормально. Я б сначала крышку на бачке проинспектировал, давление проверил, затем датчик совковый поменял, затем систему охлаждения промыл, тосол сменил, воздух выгнал и только потом уже менял вентилятор. Поставь сдвоенный вентилятор от Нивы - только бери заводские иначе развалятся нафиг.

Всем привет. Крышку ставил новую, давление проверить нечем но проблема одна есть буду устранять в ближайшие выходные, шланг повредил тоненький который идет с термостата при снятии двигателя на кап ремонт, промывать радиатор собираюсь, говорят Кола вымывает если у кого есть полезный опыт чем промыть поделитесь. Заказал датчик включения вентилятора т.к хочу вернуть заводскую схему включения пришел Swag 40917693 1-ая скорость 100, 2-ая 110 пишут что не для стран с жарким климатом, теперь думаю ставить или нет у нас летом до +40 бывает правда и зимой -40 )))), недосмотрел короче повелся на цену и срок доставки.

Заказал и термостат хотя менял при первом ремонте двигателя два года назад и вот почему на трассе температура одна в городе другая фото прилагаются думаю что дело в нем наверно не полностью закрывается. Вообщем я еще в поиске.

Р.С Подскажите на машинах без кондиционера вентилятор включения односкоростной или двух и схемку бы а то в моей книге почему то ее нет ?

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Как устроен датчик включения вентилятора охлаждения?

Вот вопрос возник. Датчик работает на разрыв цепи или замыкание? И вообще что ведает включением вентилятора на Тойоте - датчик в радиаторе или комп?

На разрыв. Вслучае выхода датчика из строя, пропеллер будет впостоянку крутиться, чтоб избезать перегрева двигателя.

вот я тоже хочу узнать, машину заглушил, вытащил ключ, поставил на сегналку и он еще минуту крутит. как можно это выключить на зиму хотя бы?

Проверить легко. Если на разрыв, то перед включением вентиляторов на контактах одинаковая полярность. Если на замыкание, то -разная.

Проверить легко. Если на разрыв, то перед включением вентиляторов на контактах одинаковая полярность. Если на замыкание, то -разная.

фишку от него отключи, если вентиляторы включатся, значит на разрыв. Я так на короле проверял. А то что после остановки работают это скорее всего криво установленная сига.

Да проблема возникла - на Калдине 97г с 3S поменяли радиатор. При том что стоял уже контрактный от более старшей модели. Вентиляторы работали, а датчика вообще не было. Штекер был. Поменяли на родной SAT, в нем уже стоял этот датчик, воткнули разъем - теперь вентиляторы не работают, движка греется. Замыкаешь провода от датчика 1 вентилятор начинает дуть. Вот и вопрос. 1. Как раньше работал!? 2. Как должно быть.

If. до этого датчик не подключался, фишка датчика болталась без дела, фаны управлялись процем.
To. не подключая датчик, сбросив фишку дадим процессору заняться прежним дело.
Ну оч. просто что-то в этой ситуации мне подсказывает что ТС не передал полной картины либо не пробовал сбрасывать фишку.

Есть датчики с электромехническим включением, не важно на разрыв или на замыкание, а есть компараторные. Вентилятор срабатывает от датчика указателя. Надо просто разобраться в устройстве.

If. до этого датчик не подключался, фишка датчика болталась без дела, фаны управлялись процем.
To. не подключая датчик, сбросив фишку дадим процессору заняться прежним дело.
Ну оч. просто что-то в этой ситуации мне подсказывает что ТС не передал полной картины либо не пробовал сбрасывать фишку.

Я повторяю - на старом радиаторе датчика небыло, фишка болталась. Сейчас поставили радиатор в котором есть датчик, туда и подключили болтающуюся фишку - вентиляторы перестали работать.

датчик должен стоять возле термостата (на включение вентилятора), на радиаторе для мозгов (для климат контроля ит д )

датчик должен стоять возле термостата (на включение вентилятора), на радиаторе для мозгов (для климат контроля ит д )

Распространенная неисправность охлаждающей системы автомобиля — это вышедший из строя вентилятор. Он прекращает функционировать. Вследствие чего работающий мотор перегревается, это приводит к серьезным проблемам. В большинстве случаев прибор повреждается, потому что сломался датчик включения-выключения вентилятора (ДВВ). Чтобы его заменить, нужно знать, что это такое, где он расположен и как работает.

Датчик включения вентилятора

Типы устройств, для чего служат

Как работает

Датчик — прибор несложный. Он состоит из пары клемм и биметаллической (латунь-инвар (сплав железа с никелем)) пластинки.

  • Чтоб кулер заработал, на устройство подается электроток.
  • Оно разогревается.
  • Из-за этого пластинка расширяется.
  • Она замыкает контакты.
  • Далее напряжение подается на обмотку возбуждения в моторчике вентилятора.
  • Лопасти кулера начинают крутиться.

В новейших авто с инжекторными движками за включение датчика отвечает электронный узел, управляющий мотором. Функциями блока являются сбор и обработка данных со всех индикаторов, смонтированных в машине. На базе собранной информации электроника выносит решение, должен ли вентилятор включаться. В старых машинах с карбюраторными моторами монтируются электромеханические датчики, имеющие шкалу температур срабатывания.

Исходя из того, какой тип устройства поставлен, изменяется время включения кулера. Выяснить, при каком режиме температур приспособление срабатывает, можно по маркировкам. Они расположены на корпусе устройства.

Местоположение датчика

Где находится

О том, где находится датчик включения вентилятора. Чаще всего ДВВ размещаются на боковой части радиатора. На каких-то машинах он монтируется наверху, на иных — по центру прибора. На некоторых моделях ДВВ располагаются вблизи термостата. Изредка они находятся в блоке цилиндров.

Определить его нетрудно. Приспособление походит на большую гайку из латуни. К ней подсоединяются 2–3 электрокабеля.

Когда заменяется датчик подключения вентилятора, нужно учесть один момент. Чем меньше температура включения устройства, тем ниже оно смонтировано по отношению к уровню охлаждающего вещества. Цифры, при которых происходит включение нижних датчиков, не превышают +85º. Температура датчиков, которые устанавливают по центру радиатора, составляет +90–95º.

Проверка прибора

Если есть подозрения, что ДВВ вышел из строя, сначала проверяется электросеть, его питающая. Когда целостность предохранителей, кабелей не нарушена, определяется функциональность самого прибора. Как проверить датчик включения вентилятора:

Проверка

  • Если мотор инжекторный. Провода устройства отсоединяются от клемм. Затем включается мотор. Электронный блок управления, обнаружив отсутствие термодатчика, должен спустя несколько секунд запустить вентилятор. Если это произошло, то кулер не работал из-за ДВВ, который передает некорректные данные.
  • Если стоит карбюраторный движок. Кабели устройства отсоединяются от контактов. Далее включается мотор. Затем клеммы замыкаются. Если вентилятор при этом заработал, то индикатор подключения кулера поврежден.

Проверка 2

Чтобы окончательно определить, что прибор вышел из строя, его нужно демонтировать с авто. Затем:

  • Взять любой подходящий резервуар, куда налить воду. Опустить в него ДВВ. Затем положить туда же термометр, он будет контролировать температуру.
  • После этого взять тестер, включить его на прозвонку (проверку сопротивления). Подсоединить выводы мультиметра к контактам приспособления.
  • Поставить тазик на газовую плиту для нагрева воды.
  • При этом нужно следить за температурой жидкости по термометру. Пока вода холодная, мультиметр будет показывать бесконечное или близкое к этому сопротивление. Когда жидкость нагреется до температур включения ДВВ, и он заработает, сопротивление существенно упадет.
  • Тут необходимо отследить температуру воды. Цифра и будет показателем исправности устройства.
  • Если всего этого не произошло — прибор неисправен.

Датчик вентилятора охлаждения не ремонтируется. Если он полностью либо частично вышел из строя, его нужно сменить.

Установка нового приспособления

Замена датчика

Операция происходит немного по-разному, исходя из модели, марки машины. Но принципиально ее этапы не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев происходит так:

  • Сначала из радиатора извлекается охлаждающая жидкость. Это делается потому, что ДВВ установлен так, что после его демонтажа вещество выливается через отверстие.
  • Далее от приспособления отсоединяются питающие провода.
  • После этого гаечным ключом откручивается само устройство.
  • Затем прибор меняется на новый. Для этого он монтируется на то место, где по инструкции располагается датчик.
  • В последнюю очередь охлаждающая жидкость сливается обратно в радиатор. К ДВВ подсоединяются провода.

После того, как владелец авто поменял датчик, он должен проверить работоспособность прибора. Контролируя при этом температуру жидкости и следя за тем, заработает ли кулер. Если вентилятор закрутится, следовательно, устройство исправно.

Заключение

Датчик, включающий вентилятор — важный элемент охладительной системы мотора авто. Когда он выходит из строя, кулер перестает функционировать и двигатель перегревается. Это чревато его поломкой. В г. Москва, как и в других городах России, датчик можно проверить, поменять, если он сломался, на станциях техобслуживания. Также это можно сделать самостоятельно.

Читайте также: