Вентилятор охлаждения гольф 6 как работает

Обновлено: 02.05.2024

Всем привет! Народ, такая проблемка: перестал включаться венитлятор, когда глушу мотор. Раньше включался всегда, а потом как-то забылось это дело и недавно включился секунд через 15, я уж из машины вылез. Если бы не это, я бы и внимания не обратил. Ну и стал замечать, выключаю мотор - вентилятор не работает. Что за это отвечает?

Ну значит мотор не настолько горячий чтобы его охлаждать. Так-то вентилятор врубается во время езды или стояния на заведенном движке?

Какой и где этот датчик за aftfterrun это отвечающий я хз.

Порядок проверки вентилятора системы охлаждения:
1. Проверить работает ли вентилятор при прямом подсоединении к аккумулятору на обоих скоростях.
2. Проверить предохранители N13 и N19
3. Прочистить разьем подключения вентилятора - чистый ли он, прозвонить провод "массы" в разьеме (коричневый) на массу. На движке 9А второй провод должен напрямую идти на термопереключатель, который стоит слева (по ходу) в нижней части радиатора. Третий контакт термопереключателя должен соединятьс с +12 через предохранитель S19 (30А).
4. Проверить термоперключатель в радиаторе - он должен срабатывать при +95С (контакты 2-3, малая скорость), и +105С (1-3, большая).
5. Проверить датчик температуры подкапотного пространства (F87) - он находится приблизительно под свечей N1 на правой, по ходу стороне двигателя и относится к системе охлаждения двигателя после выключения зажигани ( aka "after-run cooling"). Точка включения его +100С, выключения +90С. Помимо проводки есть еще и электронный блок управления системы "after-run". Должен стоять в месте №14 дополнительной панели реле (выше основной панели). Питается он через S13. Проверить правильность работы этого эл.блока очень легко, но перед проверкой надо обязательно включить и выключить зажигание, а затем снять провод с F87 и подключить его на массу - вентилятор должен работать на малой скорости.
6. Если при этом вентилятор не работает то это похоже на ситуацию, когда "вырубилось все" Это может произойти, если потеряно соединение от S19 до контакта 3 термодат. радиатора и контакта 4/30 блока "after-run"

Всем привет!
Кто сталкивался с такой проблемой? Дело было четыре дня назад.
1-й день. Завожу с утра машину, срабатывает вентилятор (на холодный двигатель, ночью 18 градусов мороза). Выключил зажигание, вынул ключ, а вентилятор все равно работает. Посмотрел предохранитель от печки, что в салоне он весь расплавился (китайский недорогой). Заменил предохранитель на новый (тоже китайски недорогой) и поехал к электрику с включенным вентилятором. Электрик устранил на компьютере ошибки, вроде вентилятор замолчал. Электрик дал совет устранить утечку антифриза где соединение с термостатом сказав при этом вентилятор включает аварийку, но уровень антифриза был в норме (при этом антифриз маленько вытекал. подливал в месяц грамм 200 не более). Заехал в магазин выключил мотор. После магазина завожу машину и у меня снова срабатывает вентилятор. Приехав домой посмотрел предохранитель, а он снова расплавленный.
2-3 дни. Еду с не разогревшим (с холодным двигателем) на устранение утечки антифриза (при этом за все время, а это почти четыре дня периодически вынимал предохранитель, что на аккумуляторе от вентилятора, чтобы как то прогреть двигатель). Заехал к знакомым ребятам, слили антифриз, вынули термостат почистили, посадили на герметик, залили антифриз(вообщем устранили утечку антифриза). Завили мотор снова срабатывает вентилятор. Еду к другому электрику, тот заменил реле вентилятора, датчик радиатора. Вначале вроде все было нормально, а потом снова включается вентилятор на холодный двигатель при этом резкий перепад температуры от самой нижней отметки до 45 градусов максимум (туда-сюда) с печки идет то теплый, то холодный воздух. С утра заехал к электрику (ехал температура обратно туда сюда), у электрика прогрели машину до 90 градусов и как положено срабатывает вентилятор (и так два раза) обрадовался, что все стало в норме, но он сказал, что есть проблемы с термостатом. Поехал снова к знакомым ребятам, слили антифриз заменили термостат, стали заводить машину и снова включается вентилятор, вытащил предохранитель, чтобы согреть двигатель и снова поехал к электрику(но температура уже стабильно показывает 90 градусов). Электрик говорит что в системе образовалась воздушная пробка и за этого верхняя часть доходит до той температуры когда включается вентилятор. Ждали 20 минут пока отключится вентилятор, извиняюсь, но эта падла (вентилятор) не отключается. Систематически загорается, то тухнет чек.

В итоге, не плавится предохранитель, с печки дует стабильно тепло, вентилятор выключается при закрытии зажигания
Проблемой остается, при заводки двигателя снова срабатывает сразу оба вентилятора (на холодный двигатель)

Сегодня после всего сделал диагностику 1-й результат диагностики показал, 001 двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя, скорость 2 - замыкание на землю, 002 термостат охлаждающей жидкости двигателя - замыкание на (+)
после вмешательства электрика осталась следующая проблема
2-й результат диагностики показал термостат охлаждающей жидкости двигателя - замыкание на (+), хотя не исключено, что осталось и первая проблема (двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя, скорость 2 - замыкание на землю)

Текущее время: 06.12.21, 21:01

Алгоритм работы вентиляторов ААВ

На подходе лето, раньше не обращал внимания, а тут столкнулся с выкипанием жидкости охаждающей. В процессе разбора полетов выявлен "сбой" в работе вентиляторов (их у меня два). Не по алгоритму прописанному в умной книге (сначала при поднятии температуры ключаются оба на малой скорости, а при дальнейшем повышении температуры скорость вращения увеличиваеся у обоих). У меня работает в двух режимах только один, а второй даже не пытается включаться. Подтянутый электрик выявил отсутсвие сигнала с датчика, датчик заменен, но сигнала нет. Может книга не верно переведена? Кто в курсе данного вопроса? Буду благодарен за комментарии

Датчик менял напрасно. Если один вентилятор работает нормально, то датчик рабочий. Мое мнение: нужно смотреть проводку второго вентилятора, где-то обрыв. А электрик пусть матчасть учит лучше, а не дает советы все подряд менять до тех пор, пока не заработает.

Скорее всего, что "кривой" перевод или попадание автобуса в указанную в умной книге категорию "возможны и другие варианты подключения вентиляторов". При подключении к разъему датчика и нагреве его зажигалкой (без установки в патрубоук системы охлаждения) вентилятор включается и молотит. так что скорее всего проводка в порядке. Кроме того выявлено повреждение уплотнителя крышки расширительного бачка, что приводило к отсутсвию давления в системе и соответственно понижению Т- кипения охлаждающей жидкости. Но это все попутно, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ

какой патрубок?
датчик включения вентиляторов находится в радиаторе
питание идет через релюхи рядом с фарой, первая ступень последовательно (низкая скорость), вторая параллельно,
посмотри еще ленточные предохранители, такие же как на свечи, рядом с левой фарой
резисторы стоят обычно когда кондей есть, если кондея нету то это не его вариант
поменяй фишки местами рабочего и не рабочего вентилятора, сразу определишь исправен ли сам электромотор

С-Питер писал(а): Скорее всего, что "кривой" перевод или попадание автобуса в указанную в умной книге категорию "возможны и другие варианты подключения вентиляторов". При подключении к разъему датчика и нагреве его зажигалкой (без установки в патрубоук системы охлаждения) вентилятор включается и молотит. так что скорее всего проводка в порядке.

Это другой датчик, он должен включать дополнительный насос охлаждающей жидкости, а если его у тебя нет, включает вентилятор. Он включается при большей температуре, и работает на заглушенной машине, когда радиатор уже остыл, а мотор еще нет, либо при неисправном термостате. Основной, как правильно написано выше, находится на радиаторе. Собственно, что мы спорим. Открой электрическую схему и посмотри, как подключены вентиляторы. Почти наверняка они запараллелены.

- какой патрубок?
под радиатором идет параллельно ему патрубок, датчик стоит посередине него (4-х контактный, зеленый). Включает левый по ходу вентилятор (при нагреве зажигалкой)
- датчик включения вентиляторов находится в радиаторе питание идет через релюхи рядом с фарой
совпадает, там датчик тоже есть (он управляет правым вентилятором по ходу)
- первая ступень последовательно (низкая скорость), вторая параллельно.
Так по описанию. По факту работает один (правый на двух скоростях)
- посмотри еще ленточные предохранители, такие же как на свечи, рядом с левой фарой
Посмотрел - в порядке
- резисторы стоят обычно когда кондей есть, если кондея нету то это не его вариант
Кондей есть
- поменяй фишки местами рабочего и не рабочего вентилятора, сразу определишь исправен ли сам электромотор
Менял, правый работает с обоих выходов реле, левый ни с одного, но включается при нагреве зажигалкой нижнего датчика. О, как!
Но это все вторично, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ потравливает

Александр С,
У меня оба на радиаторе. В стандартной схеме данного варианта нет Получается, работать у меня на охлаждение в процессе движения должен только один вентилятор (правый), второй же (левый) работает только при выключенном двигатели или подключается при большой температуре?

плохо, что ты не пишешь полную информацию по комплектации
раз с кондеем, то там чуток по другому.
если освободится второй комп гляну по схеме, но по-любому у тебя должны работать оба вентилятора в паре, на память помню только , что провода с датчика на патрубке под радиатором (он стоит только на авто с кондеем) идут на реле (оно у тебя должно быть длинее с тремя фишками, а не с двумя как на безкондейных)
для спокойствия надо бы проверить это реле и резисторы

С-Питер писал(а): Но это все вторично, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ потравливает

с этим лучше не затягивать, потом капиталовложения будут на порядок больше

Когда то,у моего буса заклинил один из вентиляторов,вместо ленточных предохранителей стояли жучки,сгорел пучек проводки (питание и управление вентиляторов). Востанавливал сам,получилось: три релюхи управляют вентиляторами,а четырех контактный датчик,возле термостата включает электический насос. на четырех контактном детчике- 2 контакта включают только насос,друге два(на том же датчике) на указатель температуры. Второй датчик(двух контактный) температура двигателя для реле накала свечей. Через некоторое время эксплуатации пропала одна скорость(та,что по быстрее),замена датчика в радиаторе ни к чему не привела, переколупал всю проводку опять(все в норме) Оказывается реле под номером 98 в нем стоит диод (трещина в пайке) пропаял и поехали. В твоем примере- ощущение перемученой проводки.

всем привет! приехало авто с работающим вентилятором охлаждения, мотор 1.4 BCA, 2005г. в моторном ошибка Р1672 - вентилятор обрыв, замыкание на массу. в приборке висит ошибка -дефект блока упр-ия .
как назло на этот мотор схемки нет. эльзу качаю.датчики температуры мотора и наружнего воздуха в порядке. может кто сталкивался с подобным траблом, куда копнуть, мож схемку кто подкинет. машинка только с германии, свиду вроде некопанная. заранее благодарен!

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

у тебя проблемы с контактами датчиков температуры.
наружного воздуха, ДТОЖ и тд
помоему там три датчика температури
смотри контакты

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

если ненайдеш причини
то ищи проблему на раземе самого моторноного
нет контакта с блоком управления по температурных датчиках

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Снять разъемы с датчика вкл вентилятора и блока управления вентилятором ( под АКБ ) . Проверить в измеренных величинах 1 и 17 адресов температуру . Ошибки считать в VAG формате .

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Снять разъемы с датчика вкл вентилятора и блока управления вентилятором ( под АКБ ) . Проверить в измеренных величинах 1 и 17 адресов температуру . Ошибки считать в VAG формате .

нет там отдельного датчика вкл вентилятора, включает моторник по датч темп двигателя. а блок упр-ия вент , как я понял находится прямо на самом вентиляторе. если что не так поправьте.

датчики работают нормально, в том числе и наружнего воздуха(при мне появлялась проблема). да и ошибка именно по вентилятору , а не по датчикам.

за схемки большое спасибо, то что надо.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

На тауране такое бь!ло. Регулятор внутри корпуса ветилятора. Поменяли все в сборе на б/у. Можно попробовать вскрь!ть и отремонтироват, сам не делал. Говорят получалось.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

На тауране такое бь!ло. Регулятор внутри корпуса ветилятора. Поменяли все в сборе на б/у. Можно попробовать вскрь!ть и отремонтироват, сам не делал. Говорят получалось.

Там помоему стоит хитрый полевик с P-каналом, их только недавно придумали, наверно тяжело будет найти. Да и пробило его скорее всего из-за проблем с мотором поэтому лучше заменить в сборе.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Там помоему стоит хитрый полевик с P-каналом, их только недавно придумали, наверно тяжело будет найти. Да и пробило его скорее всего из-за проблем с мотором поэтому лучше заменить в сборе.

То что лучше, две мнении нету. Но если хозяин не взял старое, можно поковь!рять, хоть из спортивного интереса, вдруг и получиться.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

нет там отдельного датчика вкл вентилятора, включает моторник по датч темп двигателя. а блок упр-ия вент , как я понял находится прямо на самом вентиляторе. если что не так поправьте.

датчики работают нормально, в том числе и наружнего воздуха(при мне появлялась проблема). да и ошибка именно по вентилятору , а не по датчикам.

за схемки большое спасибо, то что надо.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ты про суть проблемы то читал.

мотор 1.4 BCA, 2005г. в моторном ошибка Р1672 - вентилятор обрыв, замыкание на массу. в приборке висит ошибка -дефект блока упр-ия .

Добрый день! У меня такая же проблема - автомобиль VW CADDY 1.9 TDI 2005 год
Постоянно работает маленький вентилятор. Был на сервисе и вот что написали

01-Электрика двигателя
03G906016DM
R4 1,9L EDC 0000SG
Кодирование 50071
Номер предприятия 35110
0281011882
345
6045

2 ошибок/указаний обнаружено

18080 P1672 000
Управление вентилятором радиатора 1
Обрыв цепа/ Короткое замыкание

16817 P2185 000
Датчик темп. охл. жидкости на выходе из радиатора G83:
Слишком большой уровень сигнала
спорадически

Необходимо менять большой вентилятор, т.к. в нем находиться БУВ!!

У Вас на ГОЛЬФЕ получилось устранить неисправность и каким путем.

на холостых и даже на холодном движке беспричинно включается вентилятор на 15-20 секунд.грешу на замену датчика ДТОЖ G62. прошу помощи указать где именно он находиться?юзал поиск, но ничего конкретного не нашел. Кому не трудно - укажите его точное расположение на фотке.

fd3639e7cf660f0bmed.jpg

Все заранее благодарю)))

Фото не очень крупное - разобраться тяжело.
Попробуй проследить трубки от бачка с ОЖ и где они входят в основание блока цилиндров должен быть фланец в котором и стоит датчик. или как вариант установлен на радиаторе.

диагностика должна показать что-то типа

17 664 - температура охлаждающей жидкости двигателя Sensor (G62): Открыть или короткое замыкание на плюс P1256 - 35-10

сейчас покажу где в двигателе находится

двигатель BSE 1.6 гольф 5
сделал фотку,где выделенно это он?

Nikpo, огромное спасибо. Без Вашей помощи не разобрался б. вот только с датчиком шло резиновое кольцо, которое не лезло когда ставил. это ничего страшного. на стоявшем ранее его не было

spok555, Да не за что! Приходите к нам еще!
На датчике должно быть кольцо!
Если вы вытащили старый датчик без уплотнительного кольца - значит оно осталось в патрубке.
можно либо вытащить старое отверткой, либо новый датчик поставить без кольца.
Но лучше кольца менять. От взаимодействия с ОЖ со временем кольцо теряет свойства как уплотнитель.

spok555, А можно вас попросить выложить несколько фотографий вашего двигателя?
В интернете очень мало информации.
Всего пару снимков. для коллекции.
спасибо

DSC_0021.JPG

Nikpo, не вопрос. фотку вложил. а датчик поставил без кольца, не лезло оно внутрь, хотя может у меня руки из ж.

Читайте также: