Включается вентилятор после выключения зажигания шкода октавия

Обновлено: 02.05.2024

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Достаточно короткая поездка - километров 20 по городу, но без пробок. За окном тепло, но не прямо ах - 25 градусов. Глушу мотор, а вентилятор радиатора молотит еще минут 5. И так пару раз в этот день.
Друзья, а вы такое наблюдали у себя? Я понимаю еще такое на бензинке, но дизель, вроде, изначально "холоднее"

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Semik , это может быть прерванный цикл регенерации сажевого фильтра на дизельном двигателе. Он значительно разогревается и требуется больше времени для охлаждения после глушения двигателя.

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

За 40т.км.на на Тигуане с таким мотором, ни разу не видел этой лампы. А вот вентилятор довольно часто работал после остановки двигателя.

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Охлаждается радиатор.
Semik ,
Сейчас тепло, вот и охлаждает, на ФФ Каравелла тоже так было, не переживайте это нормально.

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

При прожиге, вроде, загорается лампа с сажевиком на приборке[/quote]

Никогда не загоралась, а характерный запахх и повышенные обороты без причины были.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Это нормально, в мануале написано, что вентилятор охлаждения радиатора может работать после остановки двигателя еще до 10 минут.

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

В 1996 у отца была безиновая Ауди 100 1993 г.в. ещё тогда при высокой температуре, включаешь мотор, а вентелятор пару минут может ещё продолжать охлаждать радиатор. Но новой каравеле у отца и моем Кодьяке также винтелятор бывает продолжает работать если машину заглушить.

01.18 Steel gray 2.0 tdi , Чешская сборка. Style+ , допы, куплена в конце июня 2018, а потом пошли подорожания

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Сегодня тоже заметил такую хрень. На улице 0 градусов, на приборке 90 градусов, Заглушил,вентилятор крутится,радиатор рукой потрогал,холодный. Что это?

Работа вентилятора радиатора после глушения мотора

Сегодня тоже заметил такую хрень. На улице 0 градусов, на приборке 90 градусов, Заглушил,вентилятор крутится,радиатор рукой потрогал,холодный. Что это?

Обороты перед глушением двигателя были 1000об/м? Не принюхивались после глушения - посторонней вони от выхлопа не было? Возможно это был прожиг сажевого фильтра и вы заглушили в процессе регенерации. Сажевый фильтр достаточно сильно разогревается до 610С. И поэтому при прерывании процесса нужно какое-то время на охлаждение сажевого фильтра и моторного отсека вокруг него .

Всем добрый день!
Прошла зима и наступает время летних вопросов.
Сегодня по приезду домой, и выходу из машины услышал работу вентилятора. В принципе понимаю, что это нормально, но чем дальше уходишь от машины, поставленной на сигналку и с работающим вентилятором, тем сильнее возникает в голове мысль: "А вдруг. "
Есть ли какие-то лимиты времени его работы? Стоял ждал, когда остановится - порядка 2-х минут молотил. Норма? Вообще странно слегка, на улице еще не лето как бы, +15 всего, что ж он летом вообще останавливаться не будет?

Golf-V, 2008г., BSE 1,6

Поездил наверно крутя движок до красной зоны, вот те и задул вент.
Не переживай. Работает он не таймеру, по сигналу от реле температуры.
Жидкость остыла, вентилятор выключился. Больше секунд 40-50 редко крутит.
Может и несколько секунд, может и пару минут в жару +40.
Вообще мне очень нравится как реализована система охлаждения. Крайне редко включается вентилятор, не то что на хондах и тойотах =)

Не крутил я так, последние пару километров ехал уже по району, светофоры, зебры, какая тут красная зона. Потому и озадачился, что включается довольно часто, хотя еще совсем не лето.
Предвидя вопросы сразу скажу, радиаторы чистые, ибо перед зимой мыл с разбором морды, т.е. одеяла между ними нет.

Кстати вопрос в догонку, подскажите где стоит датчик, который управляет включением вентилятора? И температуру включения/отключения вентилятора?
Если смотреть значения 19.2 по климату, то с какого датчика эти показания снимаются? На приборке всегда стрелка в центре ибо инертная очень, в интервале 75-110.

Golf-V, 2008г., BSE 1,6

скорее всего наипнулся блок управления J293, есть такая беда, он встроен в корпус большого вентилятора

Golf-V, 2008г., BSE 1,6

Alexander_NS, в смысле один? их 2 стоит на рамке на 1.6, стоит 6000-7000 руб. Проверить хз, там сигнал приходит с термодатчика. У меня например он коротнул и выбивает пред под капотом, в субботу буду снимать и разбирать

У меня именно ОДИН вентилятор. Не у всех стоят два, большой и маленький, у некоторых стоит один большой, но две скорости вращения.

Golf-V, 2008г., BSE 1,6

У меня именно ОДИН вентилятор. Не у всех стоят два, большой и маленький, у некоторых стоит один большой, но две скорости вращения.

+100. У отца на Г6+ 1,6 БСЕ тоже один вентилятор.
По теме проблемы нет, это нормально. У меня как то зимой после заезда в гараж молотил наверное минут 5! Тоже начал напрягаться) но, проблемы нет.

Сходил от безделья с ноутом и шнурком в машину. нет ошибок никаких. Кроме ошибки реле омывателя фар (вынимал предохранитель на зиму). На холостых смог нагреть двигатель только до 90 градусов (смотрел по 19.2 на климате). Видимо действительно зря напрягаюсь.

Golf-V, 2008г., BSE 1,6

Успокойся-почитай волшебную книжку-мануал. D
Там про это написано. И вентилятор и маслонасос могут работать. У нас на ТСИ-9минут кажется-у тебя не знаю..На ТСИ-2-а вентилятора,на атмосфернике-один. Так и должно быть.

Поездил наверно крутя движок до красной зоны, вот те и задул вент.
Не переживай. Работает он не таймеру, по сигналу от реле температуры.
Жидкость остыла, вентилятор выключился. Больше секунд 40-50 редко крутит.
Может и несколько секунд, может и пару минут в жару +40.
Вообще мне очень нравится как реализована система охлаждения. Крайне редко включается вентилятор, не то что на хондах и тойотах =)

я дивиг до красной зоны не крутил не разу макс это 3000 об и тоже работает вент минуту или две и голову не забиваю значит так надо !

Успокойся-почитай волшебную книжку-мануал. D
Там про это написано. И вентилятор и маслонасос могут работать. У нас на ТСИ-9минут кажется-у тебя не знаю..На ТСИ-2-а вентилятора,на атмосфернике-один. Так и должно быть.

Всем добрый день!
Прошла зима и наступает время летних вопросов.
Сегодня по приезду домой, и выходу из машины услышал работу вентилятора. В принципе понимаю, что это нормально, но чем дальше уходишь от машины, поставленной на сигналку и с работающим вентилятором, тем сильнее возникает в голове мысль: "А вдруг. "
Есть ли какие-то лимиты времени его работы? Стоял ждал, когда остановится - порядка 2-х минут молотил. Норма? Вообще странно слегка, на улице еще не лето как бы, +15 всего, что ж он летом вообще останавливаться не будет?

Сегодня со мной было точно такая же ситуация и мне показалось что вентилятор работал дольше чем обычно. После того как он остановился я включил зажигание и вентилятор опять заработал и при выключении зажигания еще работал какое-то время, может это и нормально?

«Через несколько секунд после запуска двигателя включаются оба вентилятора системы охлаждения. Решил сэкономить на диагностике и купил ДТОЖ, кольцо уплотнительное и стопорный фиксатор. Не отсоединяя клеммы АКБ отсоединил фишку датчика, поменял датчик — всё собрал. Запустил двигатель, вентиляторы как включались так и включаются, но теперь не выключаются после того как выключишь двигатель.

Обратная замена датчика изменений не внесла, ещё раз поставил новый.
Теперь остановить вентиляторы можно 2 способами: 1 мутный, снять клемму с АКБ, но после этого при запуске двигателя на панели загораются ЕСПи, руль…
Гаснут только когда проедешь 50 метров, 2 способ вытащить и снова вставить релюшку в блоке предохранителей в подкапотном (с цифрой 100, та что ближе к левому крылу).

Если фишку снять с ДТОЖ на работающем двигателе, то ровным счётом ничего не происходит. Со снятой фишкой с ДТОЖ двигатель не запускается.

ОТВЕТЫ ДРАЙВЧАН В КОММЕНТАХ

Подборки по теме:

5 комментариев

надо сбросить ошибку шнурком. при замене термостатов, когда все поставили на свое место вентилятор сразу включался. поняли что умер датчик. не снимая акб заменили его, в итоге на новом так же сразу включался вентилятор охлаждения. только после сброса ошибки заработал правильно.

Такая же фигня. Замена датчика не ОЖ не помогла. Залез шнурком — Ошибка по датчику G17. Если сбросить ошибку, то вентиляторы замолкают. НО если разогнаться до 90-100 км/ч снова включаются. Приходится снова сбрасывать. Заказал датчик, не знаю поможет или нет.

Была такая проблема… После компьютерной диагностики приговорили к замене блок управления вентиляторами. Как потом выяснилось, место соединения находится близко к земле и где-то в сильный дождь туда попала вода, что привело к короткому замыканию…

В моем случае было следующее.
Пробовал решить проблему самостоятельно (реле, контакты, датчики), перечитал много информации. В итоге обратился к официалам. Комп. диагностика указала на блок управления вентиляторами.
Подвесили авто, сняли защиту, разомкнули контакты большого вентилятора и… обнаружили там воду. Как она туда попала — хз, вроде по лужам глубоким не ездил. Но из-за того, что контакт расположен низко, то вода каким-то образом туда просочилась, что по ходу и стало причиной выхода из строя БУВ.
Просушка контактов сжатым воздухом не помогла. Блок управления вентиляторами расположен вместе с большим вентилятором, поэтому цена (особенно на оригинал) неоправданно высокая. Оригинальный номер 1K0959455EA. Принял решение купить немецкий аналог Hans Pries (в 2 раза дешевле).
После замены вентиляторы перестали молотить.

Как-то так было в моем случае, но конечно далеко не факт, что в Вашем случае тоже самое…

В моём случае в сервисе какие-то дэ..биллы перетянули между корпусом и какой-то деталью виток провода, идущий к винтам по левой стороне. В итоге сгорела сигналка, низкочастотный клаксон, и винты убили заводской акум за полгода. Хороший АКБ был. С 2011 года отработал 8 лет. Полгода по ночам винты срабатывали и работали всю ночь сами по себе, а ещё и машина орала на парковке, пока хозяин дома отдыхает. А я с утра сел, завёл и поехал куда надо. Вот так вот.


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Читайте также: