Замена крыльчатки вентилятора охлаждения

Обновлено: 04.05.2024

Прошу помощи знающих людей. Нужно как то снять крыльчатку с кулера ноутбука MSI CX500DX Фотки прилагаю.
Крыльчатка обычно снимается просто, но в моем случае она нифига не поддается сьему, под наклейкой впресованная типа шайба латунная, т.е. смазать как обычно не получится.
Фото 1
Фото 2

Что сподвигло на это действо? Давно бросил это неблагодарное занятие - никогда не помогало, все равно приходится покупать новый(650р).

Если потянуть за крыльчатку то она не снимается. Вывод - все таки конструкция довольно банальна, но как на обычных кулерах для стационарников под наклейкой пробочка и дырка со стопорным кольцом, то здесь эта пробка латунная и запресованна в корпус. Итог всетаки кулер не разборный. Но надежда его разобрать еще немного тлеет. (возможно прийдется высверлить эту пробку и заменить наклейку на свою)
P.S. Когда пытаюсь потянуть за крыльчатку то чувствуется что чтото твердо мешает ей сняться, пробовал тянуть сильней (намного), боюсб напрочь разломать корпус кулера.
P.S.S. Это не первый мой ремонт кулера, я их уже десятками перемазал перечистил, поменял, такая проблема/необходимость у меня впервые.

Это, скорее всего, сам подшипник.

Но ведь буржуинцы как-то засунули ось в подшипник? Там, наверное, пружинное кольцо.
Вот еще статья: Ремонт: неразборный кулер ноутбука HP Pavilion dv6-2110er и чел тоже пишет, что просто снял крыльчатку.
Третья: Как разобрать ноутбук Acer 5520G.

Блин ну везде, везде где ни читал, указано что крыльчатка именно легко снимается, а моя зараза сидит мертво, только пластмасса гнется от прилагаемого усилия а ось и не собирается сдвигаться на миллиметр.

У меня получилось наконецто. Пришлось прилично и аккуратно придавить, соскочило со стопорного кольца. Сотруднику правда попался хлипковатый кулер (другой не разборный) - сломал. Вобщем этот кулер можно разобрать силой.

насчет разборки кулеров от ноутбуков с латунной втулкой ,а в нее впресованной железной заглушкой,так вот толщина этой заглушки (в моем случае,черного цвета- а при сверлении,оказалась она из металла) равна 3,5 мм.Вал крыльчатки кулера входит в эту латунную втулку,фиксируется пластмассовой шайбой полукольцом (как в обычных кулерах на больших "машинах"),так что снять крыльчатку просто вытянув,не получиться (да и сломать её очень легко).На разборку убитого кулера ушел 1$ и немного крови,поранил слегка палец,но зато точно "расколол" кулер этого типа.Конструкция неразборная,НО. если просверлить отверстие 1-1,5 мм прямо по центру(или не поцентру,ну что бы вал кулера не мешал заливке масла), втулки заранее прокернив его и что интересно надо быть крайне осторожным имея ввиду то что отверстие которое собираемся сверлить будет сосна валу кулера,в смысле что бы не убить его,(вал) ограничив кончик сверла что бы не просверлить ниже 3,5 мм (а то легко повредить вал),то получим отверстие для смазывания вала кулера.На далее и коту понятно берем медицинсикй шприц и смазываем.Главное не перемудрить количеством масла,а то зальется электроника и кулер может сдохнуть.Мало-ли вдруг масло имеет примеси токопроводящие.

Вобщем тот кулер я всетаки разобрал, приложив силу к основанию крыльчатки двумя широкими отвертками, выскочил вал из стопорного кольца. Но вот мой друг таким же образом разломил кулер, оказалось там основание тоньше. Так что случаи бывают разные. Смотрите внимательно, пробуйте. Возможно таки да, лучше просверлить отверстие в заглушке. ХЗ, буду пробовать если еще такой случай представится.

Подтверждаю- разбирается. Использовал 2 скальпеля(цельнометаллические) - у них толщина какраз подходит. Небольшое усилие и крыльчатка соскакивает.

Решено! Ничего сверлить не надо,это бред! Слегка нажимаете на сам вентилятор,у вас он вдавится слегка,там пластинка изогнутая стоит,и с обратной стороны тоненькой отвёрткой поддеваете маленькое штопорное колечко,и вытаскивается и вентилятор,и 2 подшипника,с одной и с другой стороны! Сфотографировал грязный,извините! )))

Прикрепленное изображение

baly84
Если обратишь внимание, то в теме обсуждается, как разобрать бучный кулер. И да, как в твоем случае, с десктопным - ничего сверлить не надо. Спасибо, кэп! )

Год назад столкнулся с проблемой: крыльчатка вентилятора скрежет о держатель, что приводит к большему сопротивлению кручения мотора и соответственно его нагреву и меньшему обдуву.


После снятия мотора выяснилось что передняя втулка мотора имеет сильную выработку в виде овала. Разобрать мотор очень просто, нужно вставить плоскую отвертку между корпусом и крышкой, желательно не пообламывать усики крепления.


Также якорь ширкал о магниты на них есть выработка.


Проблему решил установив тазовтулку, но ее хватило ровно на год.
На сегодняшний день втулка имеет еще большую выработку.

Было решено установить подшипник как в более дорогих моторах, понадобиться подшипник с маркировкой 628Z
извлекаем старое крепление втулки, оно нам больше не понадобиться.



образуется посадочное место для подшипника, место немного больше чем сам подшипник, нужно установить поставку толщиной 4 мм, у меня была такая шайба я лишь прорезал ее болгаркой чтобы она точно охватила подшипник, устанавливаем проставку на место, она будет фиксироваться усиками которыми фиксировалась родная конструкция.


Запресовываем подшипник, оставляем 2 мм до стопорного кольца.


При вставлянии подшипника в проставку она немного раздвигается и еще лучше фиксируется в корпусе.


если нужно смазываем заднюю втулку графитовой смазкой, и инспектируем щетки. Собираем все в обратной последовательности, проверяем работоспособность мотора, затем устанавливаем на авто и радуемся бесшумной и беспрепятственной работе карлсона!

Всем спасибо за внимание

SokolPro

zsv-ann

Я здесь живу

позавчера занимался тем же самым, но для замены втулки на пошипник пришлось выточить посадочное место под подшипник, которое потом зафиксировал винтиками к задней крышке. Одного не пойму, почему немцы сразу не поставили 2 подшипника. (а и еще забыл, дистанционная втулка ставится сзди ротора на вал между коллектором и подшипником. размер 10мм это длинна.)

SokolPro

Админинистратор

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!

Подшипники лучше брать с резиновыми крышечками, а не с металлическими, так как последние на деле лишены защиты от пыли. На пылесосе я замахался менять аналогичные подшипники с железными сальниками.

SokolPro

Админинистратор

Подшипники лучше брать с резиновыми крышечками, а не с металлическими, так как последние на деле лишены защиты от пыли. На пылесосе я замахался менять аналогичные подшипники с железными сальниками.

zsv-ann

Я здесь живу


Вот вот, с резиновыми были только китайские. А если вдуматься то пыли не очень то и много там. родной передний подшипник до сих пор целый с металическими пыльничками. Но с резиновыми бесспорно лучше

SokolPro

Админинистратор

В недавнем времени повторили операцию по замена на моторе AEG.

Там уже немного другая конструкция. Поставили Подшипник как советовал копр, с резиновыми сальниками.

Мотор работает НАмного тише.











Аникей

Постоянный участник

SokolPro а если поменять только втулку - от какого авто подходит (может номер детальки есть)- хочу через экзист заказать, подшипник найти как оказалось сложнее!

t0lstiy

Мастер советчик

А подскажите, у меня вентилятор, появился люфт крыльчатки) Разобрав моторчик, на передней крышке(это которая с посадочным местом под крыльчатку), там стоит подшипник внутренний диаметр 10 мм. Так вот он люфтит, это разбито посадочное место? Или подшипнику кранты пришли? И еще, можно обмотку снять с вала, потом одеть на место?

volodia98

Участник

Мое мнение - не стоит менять втулку на подшипник. Только на НОВУЮ втулку. Узел работает в очень неблагоприятных условиях и думаю дело тут не в экономии немцев, японцев и прочих. Постоянная температура под сто градусов, и частое механическое воздействие, плюс вибрация. Ставить подшипник - игра в "русскую рулетку" - какого качества подшипник попадет, какая там смазка, какая у нее температура каплеобразования. Может случиться, что ваш подшипник через пару дней работы на несвойственном ему месте будет работать "на сухаря"
Новой втулки на век эксплуатации авто лично вами хватит (если это конечно не Мустанг 67-го года ). И как я уже писал на сайте в схожей теме - при сборке моторчика рекомендую не вальцевать, клепать и прочая, а спаять все ОБЫЧНЫМ припоем (температура плавления 140 гр) и ортофосфорной кислотой (можно заменить таблеткой обычного аспирина).

kalifornia

Оракул

Туда подходит втулка от площадки 2108 трамблера,один в один.Сам себе установливал втулку весной,по причине износа родной.Цена 100р и времени 1.5 часа.

Клуб умелые ручки: Разбираем моторчик вентилятора радиатора.

Когда год назад мыл радиаторы, обратил внимание, что очень туго крутится крыльчатка левого вентилятора. Так что когда в этом году стал мыть радиаторы, уже был морально готов его разобрать.
Итак, снимаем воздухозаборник, затем снимаем правый вентилятор (откручиваем сбоку 2 болта и 1 вверху), иначе левый не вытащить. Откручиваем аналогичные болты на левом вентиляторе, а так же болт крепящий трубки контура охлаждения акпп (он у меня обломился).
Ура, вентиляторы у нас в руках:)
С правого я сразу снял крыльчатку и вымыл ее дабы смыть дисбалансирующую ее грязь. Я правого так же снял и вымыл крыльчатку.
Чтобы снять моторчик, надо открутить 3 винта, крепящих его к корпусу.
Ура, моторчик у нас в руках!
Чтобы разобрать моторчик, надо отогнуть 2 лапки, держащих заднюю стенку, а провод вытащить как розетку:


Ну вот и разобрали. На фото все уже вымыто, в начале же моторчик был весь забит опилками щеток, а их самих осталось всего 2 мм полезной поверхности. Размер щеток 6х7 мм, думаю от ТАЗа легко подобрать.
На якоре от щеток были не просто борозды, а следы побежалости. АХТУНГ просто! Все полосы и следы удалил нулевкой смоченной ВД-40 прочистил корпус моторчика:


Подшипник NSK 608Z был признан живым, смазал латунный подшипник на задней стенке литолом-24 (там совсем капля нужна), вставил якорь в заднюю стенку и с 3-его раза смог собрать эту конструкцию - магниты притягивали якорь и он выскакивал из щеток:)
Лапки загнул, все собрал, крыльчатка стала крутиться так же легко как и на другом моторчике.
Решил разобрать и его, но тут оказалась засада - левый моторчик славной фирмы Ниппон-Денсо и сделан для людей, а вот правый сделан фирмой Карлсоник и задняя крышка намертво залита копмпанаудом.


Разобрать, конечно, можно, но в профилактических целях как то не хочется. Передний подшипник такой же как и у левого моторчика.
Радиаторы помыл, изведя 2 баллончика пены и жидкости для мойки двигателя (по 65 рублей), теперь радиатор кондея блестит, а основной радиатор только на 2\3, ибо к его нижней части почти нереально подобраться.
Вот так вот, в следующий раз, буду менять щетки у левого моторчика.


Lenprom


Добрый день, коллеги.
У вытяжного радиального вентилятора ВР-86-77-4 (мовен) сгорел двигатель.
В запаснике есть такой же, только с правым направлением вращения (сгоревший - левый), поэтому поменять целиком не получается.
Вопрос: можно ли поменять у ВР-86-77-4 двигатель?
Улитку я с виброопор сдернул, патрубки отсоединил, а вот как отделить двигатель от лопастей вентилятора не понимаю (я автоматчик и ранее таким не занимался).
Центральный болт в середине лопастей открутил, и думал, что отсоединил двигатель от лопастей, но он не вылезает.
Существует ли какая либо инструкция по замене двигателя или ремонту данного вентилятора?
Как двигатель снимается?
И имеет ли это смысл вообще, т.к. средств для его центровки после замены я тоже не увидел.
Помогите советом!


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Съёмником. И путаете, снимается не двигатель, а рабочее колесо с вала двигателя. Работа для слесарей.

НО. Учтите, что после снятия-посадки может потребоваться балансировка. И потребуется НАВЕРНЯКА регуировка зазора в паре "патрубок-колесо".


Lenprom


Спасибо, а что такое съемник и где его взять?
А по поводу колеса или двигателя, так рабочее колесо в улитке. И оно из нее не выходит, пока улитку не разобрать. А вот двигатель с другой стороны снимается свободно.
Работа может и для слесарей, но делать ее придется автоматчику (т.е. мне), да и когда то надо начинать учится на слесаря.
PS Как я понял, улитку разбирают если надо повернуть выходной патрубок. Но мне этого не надо. Да и два из восьми улиточных винта просто недоступны для моих толстых лап (лопасти мешают )/
PS2 А нет ли где либо инструкции/руководства по порядку сборки-разборки вентилятора.
Благодарю за помощь!

Спасибо, а что такое съемник и где его взять?
А по поводу колеса или двигателя, так рабочее колесо в улитке. И оно из нее не выходит, пока улитку не разобрать. А вот двигатель с другой стороны снимается свободно.
Работа может и для слесарей, но делать ее придется автоматчику (т.е. мне), да и когда то надо начинать учится на слесаря.
PS Как я понял, улитку разбирают если надо повернуть выходной патрубок. Но мне этого не надо. Да и два из восьми улиточных винта просто недоступны для моих толстых лап (лопасти мешают )/
PS2 А нет ли где либо инструкции/руководства по порядку сборки-разборки вентилятора.
Благодарю за помощь!


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Рабочее колесо на вал двигателя посажено на шпонку и с натягом. Съёмник для колеса четвёртого номера достаточно большой и работа это для двоих, как минимум.
Если не хотите угробить вентилятор и покалечиться, везите в мастерскую.

В принципе, можно снять статор, перемотать и обратно установить, полной разборки со снятием крыльчатки возможно не потребуется.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


babbay


Откручиваете болты, крепящие эл.дв. к основванию.
Со стороны всаса вентиляторв вставляете металлический штырь длиной ок. 40 см, упираете в вал эл.дв., стараясь не задеть шпонку, и с помощью полукувалды выбиваете вал из втулки раб. колеса.
Берёте новый дв, закрепляете на основании и совместив прорези шпонки, насаживаете на вал рабочее колесо с помощью трубы и той же полукувалды. Вставляете шпонку и штырём с молотком загоняете на место. Откручиваете крепёжные болты, перемещая эл.дв. на основании добиваетесь свободного вращения раб.колеса. Закрепляете. Подключаете питание с учётом направления вращения.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Что за чушь? Во что упрётся втулка рабочего колеса, в корпус? Про регулировку зазора вообще забыли. Рекомендация "как угробить вентилятор под видом ремонта".


Lenprom


Откручиваете болты, крепящие эл.дв. к основванию.
Со стороны всаса вентиляторв вставляете металлический штырь длиной ок. 40 см, упираете в вал эл.дв., стараясь не задеть шпонку, и с помощью полукувалды выбиваете вал из втулки раб. колеса.

Я примерно так и попробовал до обращения на форум, только еще болт вкрутил в вал электродвигателя (что бы резьбу в валу не повредить). Но у меня двигатель с рабочего колеса не сдергивается. Я после этого на форум написал.
Тогда еще пара вопросов:
1. Шпонку не надо как-то отщелкивать/заталкивать/поджимать?
2. Я правильно понимаю, что съемник, это приспособление которое цепляется за рабочее колесо вентилятора и давит с силой (но не ударно, а по резьбе или пневмо) на вал двигателя, выдавливая его (вал) с рабочего колеса?
Тогда я могу попробовать у автомобилистов спросить.

PS Везти эту штуку в ремонт, платить за ремонт, везти обратно - дешевле новый вентилятор купить, поэтому можно экспериментировать смело, по крайней мере с неисправным - точно.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

У автомобилистов съёмников такого размера может не оказаться. Вопрос про регулировку и балансировку выше был не праздный, так как сменив двигатель Вы снова объявитесь на форуме с вариациями "сменил двигатель, а теперь ничего не дует/не тянет" и "вентилятор шумит и трясётся".

Зубы пломбировать, одолжив электродрель у соседа возьмётесь?


babbay


Да не слушайте всяких теоретиков.
Четвёрка легко снимается с вала без всякого съёмника. Так то с нём конечно проще.


babbay


Вкручиваете болт в центр вала, цепляете лапки за втулку раб. колеса, центр. винт упираете в болт и айда инде. Дело десяти секунд. Если закис, обстучать молоточком. Никакой регулировки, центровки, балансировки не потребуется почти наверняка.
А то жути нагоняют.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Ну, ну. Оставьте пару "колесо-патрубок" с превышением зазора и я посмотрю на "регулировка не понадобится". Практики-кувалдометры. Сколько за такими исправлять приходится и каждый раз одно и то же - "Дело десяти минут, пару раз вдарить".


babbay


Чтобы выставить зазор не нужно тащить вентагрегат в специализированную мастерскую. Достаточно ослабить три винтика на конусе всаса, используя регулировочные прорези, установить нужный зазор (1,5% диам. рабочего колеса), подтянуть винты. Всё.
А если он просто меняет двигатель, то и этого скорее всего не потребуется. Конус то не обязательно трогать.


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Если меняется двигатель, меняется его положение на платформе - отверстия там овальные.
Если человек спрашивает "а что такое съёмник", то шанс угробить вентилятор, либо переломать себе пальцы вполне реален. Именно поэтому - в мастерскую.


Rayzih


Добрый день!
Не нашел нужной темы, так что напишу тут, если есть модераторы направьте.
Ситуация такая: есть вентилятор с двигателем старого образца типа А02, который сгорел и необходимо заменить. В настоящее время двигатели стали меньше габаритами с теми же характеристиками (мощность, обороты). Например: А02-51-4 и АИР132S4 (7.5 кВт, 1500 об/мин - оба) - разные расстояния от центра двигателя до лап (160 и 132 мм), расстояния между отверстиями на лапах, но диаметр и длина вала одинаковые.
Как быть в данном случае?


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Если возможность есть - переделывать платформу под двигатель. Если нет - меняйте вентилятор целиком на новый.


Rayzih


Читайте также: