Замена предохранителя вентилятора охлаждения радиатора

Обновлено: 28.04.2024

Охлаждение двигателя автомобиля должно быть всегда исправно и эффективно. ВАЗ 2114 оснащается жидкостным охлаждением двигателя. Такая система довольно эффективная и надежная, а охлаждение в ней происходит за счет протекания жидкости через радиатор охлаждения, который охлаждается встречным потоком воздуха.

Как можно заметить такая система работает только тогда когда автомобиль движется, но стоит ему остановиться радиатор перестает охлаждаться, что приводит к нагреву двигателя автомобиля. Для таких случаев на ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, предназначен специальный, мощный, вентилятор, способный создать воздушный поток не менее встречного потока воздуха.

Довольно часто данная деталь на ВАЗ 2114 отказывается работать, что может привезти к закипанию двигателя, которое может вызывать серьезные поломки в двигателе.

Данная статья рассказывает о вентиляторе охлаждения двигателя на ВАЗ 2114, а именно об его назначении, причинах поломки, датчике включающем вентилятор, способах замены и проверки.

Назначение


Вентилятор охлаждения предназначен для охлаждения радиатора воздухом, который он нагнетает своей крыльчаткой. Чаще всего вентилятор включается в жаркую погоду или когда автомобиль стоит в пробке, в эти моменты вентилятор незаменимая часть, которая сохраняет мотор от перегрева.

Что может произойти с двигателем, если вентилятор охлаждения не будет работать:

  • Из-за сильного перегрева охлаждающая жидкость может выкипеть и ее уровень значительно упадет, что снизит коэффициент охлаждения двигателя;
  • Из-за значительного повышения температуры, могут пострадать вкладыши коленчатого вала и пастель распределительных валов, а так же сальники клапанов;
  • Возможно залегание поршневых колец, как компрессионных, так и маслосъемных;
  • Возможен пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • Клин двигателя;

Как можно заметить если вентилятор охлаждения не будет работать, это может привести к серьезным последствиям, после которых будет необходим если не капитальный, то серьезный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Технические характеристики вентилятора

ПараметрВеличина
Артикул21150-1309016-00
Мощность, (Вт)100
Номинальный ток, (А)8
Крыльчатка, (мм)280
Обороты, (об/мин)3000
ТипОсевой

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Если на ВАЗ 2114 отказал вентилятор и не включается при достижении температуры, то причин может быть несколько, начиная от самых безобидных, до тех, которые сулят замены самого вентилятора: Итак, причины по которым вентилятор не будет работать:

  • Проблемы с датчиком включения вентилятора;
  • Перегорел предохранитель цепи питания вентилятора;
  • Перегорела катушка реле или подгорели контакты;
  • Разъединился разъем вентилятора;
  • Перегорел электродвигатель вентилятора;

Как можно заметить, причин, почему не работает данная деталь, довольно мало и чтобы найти истинную проблему необходимо проверить все причины поэтапно.

Предохранитель вентилятора

Для защиты электрической цепи вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 от короткого замыкания и перегрузок используется предохранитель, у которого при повышении тока в цепи, перегорает плавкая вставка, что приводит к разрыву этой цепи.


Располагается предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке предохранителей под номером F5 на 20А. Иногда блок предохранителей в автомобилях может отличаться и предохранитель вентилятора может быть расположен под номером F7 на 30А.

Реле вентилятора

Вентилятор охлаждения защищается дополнительно с помощью реле, которое разгружает контакты на датчике. Реле состоит из катушки и контактов. Довольно часто на Реле подгорают контакты или перегорает обмотка катушки, что препятствует включению вентилятора.

Реле расположено на дополнительном блоке предохранителей, который расположен под центральной консолью рядом с блоком управления двигателем (ЭБУ). На картинке реле отмечено красным кругом.


Датчик включения вентилятора

Для включения вентилятора охлаждения двигателя используется специальный датчик позволяющий включить его автоматически при достижении определенной температуры. Датчик расположен в корпусе термостата и устанавливается туда через резьбовое соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Температура включения


Включается вентилятор охлаждения на исправном автомобиле при температуре 102.

Проверка двигателя вентилятора

Для проверки электродвигателя вентилятора достаточно иметь при себе мультиметр. Данная проверка позволит выяснить, цела ли обмотка вентилятора. Для этого выставляем на мультметре переключатель на измерение сопротивления либо обычную прозвонку. Подключаем щупы к разъем вентилятора и смотрим за показаниями, если мультиметр показывает бесконечность, значит, обмотка двигателя находится в обрыве и вентилятор подлежит замене.

Стоимость

Цена вентилятора зависит от региона покупки, завода изготовителя, а так же самого магазина. Средняя цена на электровентилятор начинается от 1500 рублей.

Замена


Охлаждение двигателя Лады Приоры это неотъемлемая часть всего автомобиля, ведь надежное охлаждение это залог долгой службы двигателя. На Приоре используется жидкостная система охлаждения, имеющая множество деталей и основные из них это: радиатор, термостат и помпа. Воздушный поток, проходящий через радиатор, охлаждает жидкость и тем самым рубашку двигателя, но данная система работает только при движении, а как быть когда автомобиль стоит в пробке и воздушного потока охлаждающего радиатор, нет. Для охлаждения двигателя в пробке используется вентилятор охлаждения, которому посвящена данная статья.

В статье рассказывается о вентиляторе охлаждения двигателя Лады Приоры, а именно об его назначении, технических характеристиках, системах защиты от перегрузки или перегрева, а так же температуре включения и датчике вентилятора.

Назначение

Вентилятор охлаждения на Приоре предназначен для искусственного охлаждения двигателя, например, когда автомобиль стоит, то на его радиатор не действует поток воздуха, который должен охлаждать его, поэтому данный вентилятор создает этот поток искусственно, тем самым охлаждая ребра радиатора охлаждения двигателя.

Где расположен


Располагается вентилятор на внутренней части радиатора между двигателем радиатором. Крепиться на болтовое соединение к корпусу радиатора. В люксовых версиях Лады Приоры устанавливается сдвоенный радиатор охлаждения, один для системы охлаждения двигателя, а другой для системы кондиционирования автомобиля. Следует отметить, что когда автомобиль достигает критической температуры, данные радиаторы начинают работать в паре и интенсивнее охлаждать двигатель.

Технические характеристики

ПараметрВеличина
Артикул21700-13050012-10
Мощность, (Вт)120
Номинальный ток, (А)10
Крыльчатка, (мм)291
Обороты, (об/мин)3000
ТипОсевой

Стоимость

Цена на вентилятор охлаждения Приоры зависит от его типа сдвоенный или одинарный, соответственно, сдвоенный будет стоить дороже одинарного. Средняя цена на сдвоенный вентилятор начинается от 5000 рублей в зависимости от региона и магазины, цены могут быть разные.

Система защиты

Так как вентилятор это электрическая деталь, и он обязательно должен иметь какую-либо защиту от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения данной защиты в нем используется реле и предохранитель, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к несрабатыванию вентилятора.

Предохранитель вентилятора охлаждения Приора

В качестве защиты цепи от короткого замыкания и перегрузок используется плавкий предохранитель, который разрывает цепь при перегреве ее или возникновении в ней короткого замыкания.


В Приоре для защиты цепи вентилятора охлаждения используется несколько предохранителей: силовые и управления. Силовой предохранитель вентилятора охлаждения находится под капотом в блоке возле аккумуляторной батареи под номером F3 на 60А. Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 на 25А.

Реле вентилятора охлаждения Приора

Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.


Датчик вентилятора охлаждения Приора

Включение вентилятора охлаждения на Приоре происходит автоматически, при достижении определенной температуры. Определяет температуру ОЖ специальный датчик, установленный в корпусе термостата, который посылает сигналы на ЭБУ, о достижении высокой температуры двигателя, после чего включается вентилятор охлаждения и начинает создавать искусственный поток воздуха через радиатор.

Датчик представляет собой простую деталь внутри, которой размещен терморезистор. С изменением температуры он меняет свое сопротивление.

Температура включения


Для включения вентилятора охлаждения Приоры задана конкретная температура. Вентилятор охлаждения на Приоре включается при достижении 100-102⁰С. Если на данной температуре не включается вентилятор, вероятнее всего неисправен датчик, если же вообще не включается вентилятор, то поломку следует искать в другом месте.

Скорость вентилятора

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2170 имеет несколько скоростей при температуре 100 градусов вентилятор запускается на первой скорости, если температура не падает, а продолжает расти, вентилятор начинает работать на большей скорости, тем самым сильнее охлаждать радиатор и жидкость находящуюся в нем.

Причины поломки

Довольно часто случается, что вентилятор охлаждения на Приоре перестает работать, виной тому могут быть следующие причины:

  • Перегорел плавкий предохранитель;
  • Перегорело реле управления вентилятором;
  • Неисправен датчик включения вентилятора;
  • Перегорела обмотка электродвигателя;
  • Слетел разъем питания вентилятора;

Если на вашем автомобиле не работает вентилятор охлаждения двигателя, то необходимо осмотреть все возможные варианты его неисправности, которые указаны выше.

Замена

Замена производиться довольно просто, если у Вас автомобиль без кондиционера. В таком случае достаточно лишь открутить несколько болтов крепления вентилятора к радиатору и вынуть его.

Если Приора оснащена кондиционером, то тут при замене придется попотеть, так как места довольно мало и понадобиться откручивать сам радиатор отводить его в сторону и уже после чего снимать сам вентилятор.


Данная статья будет полезна как простым автолюбителям владельцам автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112, так и автоэлектрикам. Здесь разберём расположение предохранителей и реле ВАЗ 2110. Устанавливались несолько видов монтажных блоков. Их можно отличить визуально по расположению реле и предохранителей.

Данный блок предохранителей распологается под рулём, возле левой ноги водителя.


Монтажный блок (Блок предохранителей)2110-3722010


Монтажный блок (Блок предохранителей) 2110-3722010-01


Монтажный блок (Блок предохранителей) 2110-3722010-08


В первых двух блока расположение предохранителей не отличается, а вот в третьем типе блоков стоить быть повнимательнее и обращать внимание на маркировку предохранителей.

Эти блоки также могут отличаться наличием резисторов внутри блока. Резисторы нужны для возбуждения генератора, и наличие резистора можно узнать по наличию контакта в Ш4 - контакт 9. Резисторы используются на старых приборках, без разисторов возбуждение будет производиться только при перегазовке.


Расположение реле в блоке предохранителей (Монтажном блоке) ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

№ Предохранителя Номинал предохранителя А (Ампер) Цепи, защищаемые предохранителем
F1 5 Передний и задний левый лампы габаритного огня, индикаторная лампа включения габаритов,лампы освещения ( подсветка) приборов, лампа освещения багажника, подсветка номерного знака
F2 7.5 Ближний свет (левая фара)
F3 10 Дальний свет (левая фара)
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Стеклоподъёмники дверей
F6 15 На некоторых авто - Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 и переносная лампа
F7 20 Предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, звуковой сигнал
F8 20 Реле (контактны реле) включения обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
F9 20 Очиститель и омыватель ветрового стекла и фар. Клапан рециркуляции. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
F10 20 Резервный
F11 5 Передний и задний правый лампы габаритного огня
F12 7.5 Ближний свет (правая фара)
F13 10 Дальний свет (правая фара), индикатор включения дальнего света на приборной панели
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Предохранитель замка багажника ВАЗ 2110, Электрообгрев сидений
F16 10 Предохранитель реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7.5 Предохранитель лампы освещения салона ВАЗ 2110, стоп сигналы, часы и маршрутный компьютер
F18 25 На некоторых автомобилях Предохранитель прикуривателя, контроллер отопителя и лампа подсветки вещевого ящика
F19 10 Реле контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигналов, указатели поворотов и их контрольные лампы, обмотка возбуждения генератора, комбинация приборов, часы, блокировка замков дверей, лампы света заднего хода
F20 7.5 Задние противотуманные фонари

Есть ещё предохранители, отвечающие за запуск двигателя. Распологаеются они под центральной консолью. Добраться до них можно открутив панель возле левой ноги пассажира.


В этом блоке размещаются предохранители и реле, отвечающие за топливный насос, Электронный блок управления и вентилятор охлаждения.


1 — модуль зажигания, электронный блок управления; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрев датчика), датчик массового расхода воздуха (распиновка ДМРВ HFM5 ВАЗ); 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, предохранитель топливных форсунок.

Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.


Что же такое электровентилятор радиатора?

Вентилятор системы охлаждения автомобиля – это обычный электродвигатель, который питается от бортовой сети авто. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток воздуха на радиатор, к передней части которого он и прикреплён с помощью специальной станины. Для более эффективной работы система охлаждения оснащается диффузором вентилятора. Большинство автомобилей имеют один вентилятор, но бывают авто и с двумя независимыми электромоторами с крыльчаткой, которые включаются одновременно. Два вентилятора ставится для того, чтобы охлаждение мотора происходило быстрее.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

  • Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.

Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

(433 голос., средний: 4,58 из 5)

Похожие записи
Вода в бензобаке: как избавиться, диагностировать, к чему может привести
Дергает автомат при переключении передач: причины, что делать

Каким образом включается вентилятор?

В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. В карбюраторном двигателе стоит датчик включения вентилятора, который посылает сигнал на реле после того, как жидкость нагреется до установленной температуры (100-105 ۫). Затем срабатывает реле вентилятора и подаёт напряжение на электродвигатель. В инжекторном двигателе управление происходит при помощи электронного блока, который сначала анализирует информацию, полученную контролёром, а затем передаёт на реле.

Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться. Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство. Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Возможные неполадки в работе электровентилятора

  • Поломка электродвигателя;
  • Обрыв проводки питания вентилятора или датчика включения;
  • Окислились контакты подключения датчика или электродвигателя;
  • Сгорел предохранитель электровентилятора;
  • Сломалось реле выключения вентилятора;
  • Вышел из строя датчик включения;
  • Неисправен клапан расширительного бачка.

Как узнать, что не включается вентилятор?

Прежде всего, следует прогреть мотор до рабочей температуры, затем открыть капот и обратить внимание на переднюю часть радиатора, там вы увидите вентиляторы, которые должны вращаться при условии, что они исправны. Кстати, вращающиеся вентиляторы сложно увидеть, из-за быстрого их вращения они практически незаметны.

Второй признак, что вентиляторы работают — звук работы мотора, он меняется, когда в работу включаются вентиляторы.

Узнать, что не включается вентилятор можно и не выходя из авто. Если стрелка температуры ОЖ поднимается в красную зону, то, скорее всего, у вас проблемы с системой охлаждения, как вариант это может быть неисправный вентилятор охлаждения.

Как проверить вентилятор радиатора

Самым первым делом, при отказе работы вентилятора охлаждения, следует проверить электродвигатель привода вентилятора. Для этого необходимо взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если он заработал, значит, проблему следует искать в чем-то другом. Сразу же можно проверить качество контактов подключения электромотора. Иногда бывает, что они окисляются или в них попадает грязь и пыль. Если же электромотор не запустился после подключения его напрямую, скорее всего он вышел из строя. Причиной неисправности, могут быть стёртые щётки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки, и посерьёзней, например, обрыв обмотки, разрушение коллектора. В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не поможет, необходима замена вентилятора радиатора.









Проверяем электродвигатель

Если не работает вентилятор охлаждения, первым делом необходимо проверить его привод (электромотор). Сделать это просто. Достаточно взять два провода, подключить их к вентилятору и запитать напрямую от аккумулятора. Если он запустился, значит, проблема не в нем. Ее нужно искать дальше. Параллельно можно проверить и контакты в разъеме электродвигателя. Иногда случается, что проблема находится именно в них. Попадание грязи и пыли, а также окисление металлических поверхностей могут стать причиной нарушения контакта.

Если электродвигатель не включился после подключения к аккумулятору, скорее всего, сломался именно он. Причиной этому могут быть:

  • износившиеся щетки;
  • разрушение коллектора;
  • замыкание обмоток ротора или якоря.

В первом случае достаточно заменить щетки новыми, и электродвигатель вентилятора снова будет работать, как новый. В случае с разрушением коллектора или замыканием обмоток ремонт может не помочь.

Не срабатывает вентилятор охлаждения

Проверка электропроводки

Проверка исправности реле запуска электровентилятора и предохранителей

Для начала проверяем предохранитель электровентилятора. Обычно он расположен в блоке под капотом машины. Найти нужный предохранитель можно с помощью руководства пользователя автомобиля, хотя зачастую на крышке монтажного блока есть маркировка с расположением предохранителей. Проверку проводим при помощи тестера. Если неисправность не выявлена, идём дальше. Находим реле включения электровентилятора. Проверить его с помощью тестера не получится, для проверки понадобится заменить данное реле рабочим.

Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора

Если с электропроводкой все в порядке, переходим к другому оборудованию. Сначала проверим предохранитель вентилятора охлаждения. Обычно он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля и имеет маркировку F7. Проверяем его тем же автомобильным тестером. Если предохранитель исправен, идем дальше. Ищем реле включения вентилятора. Оно находится под крышкой правой панели центральной консоли. Там располагаются три реле. Определить нужное поможет руководство пользователя автомобиля, так как у разных моделей разное расположение.

Вентилятор охлаждения Нива

Проверяем датчик включения электровентилятора

Одной из причин отказа работы электровентилятора, может быть поломка датчика. С точностью установить, что из строя вышел именно датчик включения вентилятора, можно только на инжекторном двигателе. Когда отключаем датчик от питания, блок управления запускает электровентилятор в аварийном режиме. Для проверки следует прогреть двигатель до температуры около 100۫С, затем заглушить мотор поднять капот и отключить датчик от сети. После чего включаем зажигание и, если вентилятор запустился, значит поломка в датчике включения электровентилятора. На карбюраторном двигателе проверить исправность работы датчика, можно только заменой его на новый. После чего, так же необходимо прогреть двигатель до того момента пока не запустится электродвигатель охлаждения радиатора.

Конструкция



Схема системы охлаждения
В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Непрерывная работа электровентилятора охлаждения

Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является непрерывная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не дошла до рабочей, или не выключается вовсе, следует найти причину поломки и удалить её. Вот некоторые причины постоянной работы вентилятора:

  1. Залипание контактов реле. В таком случае электромотор вентилятора будет запускаться, как только включится зажигание;
  2. Неполадки датчика. Если вентилятор стал запускаться раньше положенного, зачастую неисправен датчик включения вентилятора. Его необходимо поменять;
  3. Не открывается термостат. В данной ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, что заставляет включаться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, её температура не будет падать и вентилятор будет работать в постоянном режиме.

Однако, непрерывная работа электровентилятора не так опасна, как выход его из строя полностью, но только не в третьем случае, когда заклинил термостат.

Регулярно проверяйте исправность работы всех составляющих системы охлаждения двигателя. Следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, вслушивайтесь, запускается ли электровентилятор. Проверяйте, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме. В положенные сроки проводите замену охлаждающей жидкости. Следите за чистотой крышки расширительного бочка и хотя бы раз в полгода промывайте её под струёй воды. Это поможет продлить срок эксплуатации предохранительного клапана.

При любой неисправности в системе охлаждения двигателя, необходимо остановится и принять меры по их устранению. Если вышел из строя термовыключатель вентилятора радиатора, реле электровентилятора или предохранители, для продолжения движения можно подключить электродвигатель охлаждения радиатора напрямую к аккумулятору, в случае с карбюраторным двигателем, а на инжекторном моторе необходимо отключить питание датчика электровентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете доехать до станции технического обслуживания не перегрев двигатель.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Полезные советы

Читайте также: