Кондиционер в поезде как отключить

Обновлено: 15.05.2024

В четырехместном купе расположен индивидуальный светильник. Общий свет регулируется выключателем, расположенным у входа. При поездке в плацкарте у пассажира не только не будет светильника, но и включать/выключать общий свет по своему желанию он не сможет.

Где находится выключатель света в купе?

Розетки в купейных вагонах

Расположение розеток в купейных вагонах в проходе: между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16); между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).

Где в купе включается кондиционер?

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Где находится купе в поезде?

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Когда выключают свет в купе?

Почасовое понятие этого времени суток определено статьёй 96 ТК РФ: с 22 вечера до 6 утра.

Как устроено купе в поезде?

Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. … В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Что входит в стоимость билета СВ?

В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет. 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса. 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.

Как закрывается купе в поезде?

Как узнать есть ли кондиционер в поезде?

Теперь в системе онлайн-продажи билетов над изображением мест появилась специальная пометка, которая информирует, есть ли именно в этом вагоне кондиционер. Если она отсутствует, значит кондиционер в этом вагоне есть. Эта информация будет указана и в приобретенном билете.

Что делать если в поезде нет кондиционера?

Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить. Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.

Как определить в какую сторону едет поезд?

Как узнать, в какую сторону поедет поезд? Чтобы понять, куда движется поезд, достаточно посмотреть на его наружные осветительные приборы. Если мы видим белый свет на прожекторе и фарах, которые по правильному называются буферными фонарями, значит поезд движется прямо на нас.

Как определить место в поезде по номеру?

Нумерация мест в вагонах

  1. Нумерация мест в купейном вагоне: нижние места — нечетные, верхние места — четные
  2. Нумерация мест в плацкартном вагоне: нижние места — нечетные, верхние места — четные
  3. Нумерация мест в вагоне Люкс: все места — нижние
  4. Нумерация мест в вагоне ДЛЯ СИДЕНИЯ:

Как понять где в поезде нижние места?

В общем, плацкартном и купейном вагоне нечетные места — нижние полки, четные — верхние.

Можно ли выключить свет в купе?

В четырехместном купе расположен индивидуальный светильник. Общий свет регулируется выключателем, расположенным у входа. При поездке в плацкарте у пассажира не только не будет светильника, но и включать/выключать общий свет по своему желанию он не сможет. Важно!

Нужно ли переодеваться в поезде?

Она и выглядит прилично, и на комфорте отрицательно не сказывается. Меньше одежды – лучше. Переодеваться в поезде нужно, как правило, быстро. … А повседневную одежду разместили в купе на вешалке.

Когда включают свет в поезде?

Как правило, проводники в вопросах освещения в вагоне руководствуются Трудовым Кодексом, в котором ночное время обозначено периодом с 22.00 до 6 часов утра. Иных правил или предписаний, которые бы отдельно указывали на порядок выключения света в поезде, нет.

Центральный суд Челябинска удовлетворил иск пассажирки к железной дороге о защите прав потребителя. Женщина пожаловалась, что во время поездки в поезде "Астрахань-Нижневартовск" в июле прошлого года в ее купейном вагоне не работал кондиционер. За это она потребовала взыскать с железной дороги разницу в стоимости билетов, вернув ей доплату за купе, и компенсацию морального вреда за причиненные в дороге неудобства.

В суде пассажирка сообщила, что 24 июля прошлого года приобрела четыре железнодорожных билета для себя и троих несовершеннолетних детей в купейный вагон поезда "Астрахань - Нижневартовск" для проезда от станции Верхний Баскунчик до Челябинска. При покупке билетов она специально поинтересовалась наличием в вагоне кондиционера, поскольку ее младшая дочь страдает бронхиальной астмой. В кассе пассажирку заверили, что все купейные вагоны оснащены системами кондиционирования и вентиляции и никаких проблем в дороге не случится. Однако уже в поезде выяснилось, что кондиционер неисправен, а окна в вагоне не открываются, что технически обусловлено наличием системы охлаждения. Проводники пообещали, что на одной из станций монтеры устранят неисправность, однако обещаниями все и закончилось.

В вагоне стояла страшная духота, детей приходилось обтирать мокрым полотенцем. Но когда пассажирка попросила перевести ее в соседний вагон, где кондиционер исправно работал, и были свободные места, проводники позволили ей посидеть там с детьми только пару часов. Да и то лишь после того, как у дочери возникла угроза астматического приступа.

Представитель железной дороги в суде заявил, что пассажирская компания свои обязательства выполнила. Вагон подавался в рейс в технически исправном состоянии с системами холодного и горячего водоснабжения, кондиционирования и вентиляции. Во время пути начальник поезда принял все необходимые меры к устранению поломки кондиционера, следовательно, ответственность за его неисправность должна нести ремонтная организация. Кроме того, возврат стоимости билетов по правилам возможен только в случае опоздания поезда, а этого не произошло.

Однако мировой судья, а затем и апелляционная инстанция Центрального суда Челябинска приняли сторону пассажирки.

- В пользу истицы взыскана разница в стоимости железнодорожных билетов в размере четырех тысяч рублей и компенсация морального вреда в размере еще трех тысяч, плюс расходы на оплату услуг представителя, - сообщила консультант Центрального суда Татьяна Капкова. - Кроме того, пассажирская компания уплатит три с половиной тысячи рублей штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя и оплатит госпошлину. Решение суда вступило в законную силу.

В путешествии на поезде есть особенная романтика. Мерный перестук колес, пейзажи, пролетающие за окном, мягкое покачивание — все это настраивает на спокойный лад. Пусть сама поездка занимает больше времени, зато она протекает комфортнее, чем в самолете или на машине. Ведь по составу можно спокойно гулять, разминая ноги. Да и укачивает на этом виде транспорта меньше. Правда, иногда после ночного путешествия в поезде устаешь так, что хочется еще денек на диване поваляться.

Рыба, мясные продукты и яйца не самый удачный выбор, а сухофрукты — хороший


В составе большинства поездов дальнего следования есть вагоны-рестораны. Узнать о наличии такой услуги на конкретном маршруте обычно можно на сайте компании-перевозчика. Цены на блюда здесь порой выше среднего, да и само меню не отличается разнообразием. Зато практически везде путешественникам разрешают брать с собой еду без каких-либо ограничений. К выбору продуктов стоит подойти ответственно.

От мясных блюд, бутербродов с рыбой, мягкими сырами, скоропортящихся продуктов лучше отказаться. Вареные яйца тоже не самый удачный вариант, так как специфический запах может вызвать раздражение у попутчиков. С собой можно брать мюсли, цельнозерновые батончики, сухофрукты, твердые сорта сыров, шоколад и домашние блюда с длительным сроком хранения. Все продукты следует перевозить в чистых герметичных контейнерах.

Для путешествия в поезде необходимо достаточное количество воды


Большинство компаний предупреждает, что водопроводная вода в составах не предназначена для питья. Конечно, жидкость можно купить в вагоне-ресторане, если таковой имеется. Но стоимость такого продукта может быть высокой.

Лучше захватить с собой необходимое количество питьевой воды. Чтобы чувствовать себя хорошо во время путешествия, стоит потреблять достаточно жидкости.

В дороге не стоит читать или любоваться видами


Обычно на поездах у людей возникает меньше проблем с укачиванием, чем на других видах транспорта. Однако некоторые пассажиры жалуются на то, что путешествие на современных высокоскоростных составах может вызвать неприятные ощущения.

Если человек склонен к появлению морской болезни, лучше заранее забронировать места. Подходящий вариант — это сиденья, расположенные по ходу движения поезда, в центральной части вагона, в голове или середине состава.

Не стоит смотреть прямо в окно — это только ухудшит состояние. Можно попробовать, закрыв глаза, попытаться подстроиться под движение поезда или устремить свой взор вдоль состава. Чтение тоже способствует укачиванию.

Можно не брать анатомическую подушку, а вот беруши захватить стоит


Чтобы нормально выспаться в поезде, можно воспользоваться несколькими трюками. В первую очередь стоит подобрать подходящую одежду, достаточно удобную и свободную. Теплые хлопковые носки тоже помогут почувствовать себя комфортно.

Перед сном стоит заранее отключить все гаджеты — голубое свечение экрана стимулирует работу мозга и мешает расслабиться. Поезд — довольно шумное место, так что лучше взять с собой наушники или беруши.

Если купить билеты в спальный вагон не получилось и приходится довольствоваться сидячими местами, то лучше забронировать кресло у окна. Другой вариант — это высокая подушка или рюкзак, на который можно облокотиться и положить голову. Некоторые путешественники считают эту конструкцию удобнее, чем анатомические подушки, охватывающие шею.

Собственные подушка и одеяло сделают поездку комфортной


Обычно в спальных вагонах пассажирам предоставляют постельные принадлежности и белье. Но на всякий случай стоит захватить с собой собственную подушку и шелковый спальник.

Во-первых, личные вещи создают домашнее ощущение, успокаивают и помогают заснуть. Во-вторых, шелковый спальник — очень удобная штука. Под ним не жарко в теплую погоду, а, с другой стороны, он отлично согревает, когда холодно.

Стоит взять с собой велосипедный замок


По правилам большинства железнодорожных компаний пассажир может взять с собой столько багажа, сколько он в состоянии унести без посторонней помощи. Однако брать с собой слишком много вещей не стоит. Далеко не во всех вагонах есть специализированные помещения или отделения для хранения багажа. Чаще всего кладь приходится размещать на своем месте: на полке или под сиденьем.

Так что путешествие с большим чемоданом вызовет массу неудобств. Чтобы не опасаться за сохранность вещей, лучше купить велосипедный замок и пристегнуть сумку к своему месту. Документы, деньги, карточки и другие ценности безопаснее держать в одном из внутренних карманов.

Если уж и брать книжку, то лучше электронную

Вместо бумажной книжки лучше взять электронную. Некоторые маршруты пролегают в горных регионах и изобилуют туннелями. В таких условиях читать обычные печатные издания будет сложно. Кроме того, в некоторых вагонах с наступлением сумерек отключают верхний свет, а персональные лампочки не работают. В таком случае электронная книжка тоже будет удобнее.

Другой вариант — взять с собой портативную лампочку. Рассчитывать на работающие розетки в вагоне не стоит. Так что лучше захватить с собой пауэрбанк для зарядки устройств.

Не стоит рассчитывать на интернет в поезде


В наши дни большинство поездов оснащено интернетом. Доступ к сети для пассажиров первого класса обычно бесплатный. Для тех, кто приобретает места подешевле, он может быть либо ограничен, либо за эту услугу придется заплатить дополнительно. Кроме того, интернет может работать с перебоями.

Ночная пересадка может быть рискованным предприятием


Лучше избегать ночных пересадок. Это не совсем безопасно, да и остановку можно проспать. Если требуется сменить поезд, то на пересадку стоит запланировать как минимум один час. Дело в том, что далеко не везде составы ходят строго по расписанию.

Кроме того, в больших городах может быть сразу несколько вокзалов, и первый поезд может приходить на один вокзал, а следующий отбывать с другого. Пересадка — это отличное время, чтобы пополнить запасы съестного и размять ноги.

Стоит захватить с собой не только влажные салфетки, но и увлажняющий крем


Доступ к санитарным узлам в поезде есть не всегда. Обычно на остановках туалетные комнаты закрывают. Поэтому лучше захватить с собой косметические и очищающие средства, такие как влажные салфетки, дезинфицирующее средство для рук и туалетную бумагу.

Длительное пребывание в помещении, где работает кондиционер, порой вызывает сухость кожи, зуд и раздражение. Чтобы избежать неприятного эффекта, следует взять увлажняющий спрей для кожи. Это помогает освежиться даже без умывания.

В купе можно взять детскую кроватку


С маленькими детьми иногда удобнее путешествовать на поезде, чем на самолете. Некоторые составы оборудованы специальными игровыми комнатами и семейными купе. Отдельное место для детей определенного возраста бронировать не надо (у каждой компании свои правила на этот счет).

Чтобы обезопасить малыша, можно заранее забронировать защитную сетку. Но ее обычно можно установить только на нижней полке. Большинство купе европейских поездов достаточно вместительны, чтобы на полу можно было установить дорожную кроватку-манеж. Правда, детские горшки компании обычно не предоставляют.

А вы на каком виде транспорте предпочитаете путешествовать: на самолете, на машине или на поезде?

На железной дороге существует огромное множество различных классов обслуживания, и это помимо всем известных Плацкарта, Купе, СВ. Запутаться в таком многообразии сам Бог велел, как говорится. Например покупая в кассе билет в плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, можно потом обнаружить, что буквенно-цифровой код, созданный запутывать пассажиров и скрывать реальность, обозначает плацкарт без кондиционера, биотуалета, так еще и без лежачего места. Конечно такие ситуации как я описал, редки. Для того, чтобы в них не попадать на сайте РЖД есть полный список с дешифровками всех кодов, и вы можете прямо возле кассы в момент приобретения билета все проверить. А теперь полезная история, которую нам прислал подписчик —Анна Гуценко.

люди в плацкартном вагоне | люди в плацкартном вагоне | Движение24

Поскольку нас пять человек, переплата за улучшенный класс на нас всех составила более 11000 рублей, и мне не хотелось их дарить, ведь мы столько платили не для того, чтобы сутки ехать в консервной банке, в которой температура +30 градусов. Я написала претензию и направила в дирекцию по обслуживанию пассажиров. Господа, мне пришел ответ.

По нашей информации данный вагон имел исправную систему кондиционирования и соответствовал всем требованиям заявленного класса обслуживания.

Как вам, сильный ответ? Нас пять человек и мы все придумали. Дальше разговор продолжился уже конкретно с этим специалистом дирекции. Я рассказываю уже более подробно историю как все было, и мне обещали взять объяснение с проводника и дополнительно сообщить. Через неделю я получаю письмо.

К большому сожалению в вагоне произошел технический сбой, устранить которой силами поездной бригады не удалось. Действительно система кондиционирования не работала более суток. Мы приносим свои извинения и готовы компенсировать 70% от стоимости ваших билетов. Спасибо, что выбрали нас!

Вот это уже больше меня устраивает, причем эта сумма превышает размер надбавки за класс, и я честно говоря не поняла за что это, видимо за страдания. А по факту видимо была ситуация, в которой проводник просто не справился с управлением оборудованием, и без посторонней помощи включить кондиционер не смог. Спасибо за внимание, отставайте свои права!

Читайте также: