Рабочее давление кондиционера на 32 фреоне

Обновлено: 13.05.2024

Фреон 32 — это хладон (или хладагент), который имеет не менее двадцати названий.

Технические характеристики Фреона R32.

Молекулярная масса 52,03
Критическое давление- давление насыщенных паров при критической температуре 5,782 МПа = 57,82 бар

Какое рабочее давление у 410 фреона?

Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется. При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм.

Какое должно быть давление фреона в кондиционере?

Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар. В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно.

Какое рабочее давление 404 фреона?

давление на всасывании 4,5 Бар, на нагнетании 16 Бар соответственно, температура испарения фреона +3,1 гр С, температура конденсации +44,7 гр.

Какой хладагент лучше R32 или R410A?

Сравнение характеристик хладагентов R32 и R410A:

R32 имеет GWP, равный 675 против 2088 у R410. R32 обладает более высокой энергоэффективностью (на 6 % в 4-кВт системе). Для заправки требуется меньшее количество R32, благодаря чему компоненты оборудования компактнее (на 18 % в 4-кВт системе)

Чем можно заменить 32 фреон?

Какие факторы учитывать при выборе замены фреона?

Наименование Можно заменить
32 R409b R12
33 R410a R22, HFC’s
34 R411a R502
35 R414a R12, R500

Какое должно быть давление в системе кондиционера?

Нормальное давление в автокондиционере – залог эффективной работы климатического оборудования. Варьируется рабочее давление автокондиционера от 250 до 290 кПа. Определить, какое давление в автокондиционере, можно самостоятельно с помощью манометрической станции со шлангами.

Можно ли заправлять кондиционер на 410 фреоне?

Дозаправка фреона R410 может осуществляться только в жидкой фазе, т. е. при заправке кондиционера баллон с фреоном должен быть обязательно перевернут вверх дном. Кроме того, так как фреон в жидкой фазе подается во всасывающую линию, крайне важно быть предельно внимательным, чтобы не допустить поломки компрессора.

Какой фреон в бытовом кондиционере?

Сравнительно недавно на смену хладагента R22 приходит новый экологически чистый фреон R410A, который все чаще используется в сплит системе и кондиционере.

Как часто нужно заправлять кондиционер фреоном?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

Что значит температура кипения фреона?

Это вещества или их смеси, имеющие при нормальном атмосферном давлении (=0,1 МПа) температуру кипения Ts=350-120 K (77 + -153°C).

Что происходит с фреоном при нагреве?

При нагревании фреонов свыше 250oC образуется ядовитый газ фосген. … Фосген образуется при горении или нагревании свыше 250oС фреонов в которых содержится хлор. К таким хладагентам относятся: фреоны группы хлорфторуглеродов CFC (хладагенты R11, R12, R502 и др.);

Как зависят температуры кипения и конденсации от давления?

Температура конденсации паров фреона, так же, как и температура кипения, зависит от давления окружающей среды. Чем выше давление, тем выше температура конденсации. Так, например, конденсация паров фреона R-22 при давлении 23 атм начинается уже при температуре плюс 55°С.

Общемировая тенденция перехода кондиционеров на более экологичный и энергосберегающий хладагент R32 постепенно захватывает российский рынок сплит-систем. Ниже приведены 10 основных преимуществ этого фреона нового поколения.

  1. Показатель потенциала глобального потепления (ПГП) у R32 на 67% ниже чем у R410, т. е. новый хладагент менее опасен для окружающей среды.
  2. R32 обладает более низкой плотностью по сравнению с R410 (плотность R32 на 30% меньше чем у R410). Более низкая плотность даёт возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной холодопроизводительности.
  3. За счет низкой вязкости уменьшаются потери давления в элементах холодильного контура, что повышает общую энергоэффективность оборудования примерно на 5%.
  4. При практически идентичных физических параметрах (температура кипения и параметры рабочих давлений) у R32 показатели по части теплопроводности и холодопроизводительности выше на 5%, чем у R410.
  5. R32 является однокомпонентным веществом, в связи с чем он очень удобен в эксплуатации по причине возможности дополнительной заправки без удаления из системы хладагента полностью и отсутствия необходимости её полной заправки.
  6. R32 относится к классу условно горючих веществ. Это категория включает вещества которые мало подвержены возгоранию и не токсичны, т. е. безвредны для человека. Возгорание произойдёт, если содержание фреона R32 в воздухе составит от 14% до 29%.
  7. Для примера, если в помещении площадью 25 м2 произошло возгорание потребуется чтобы за короткий промежуток времени её наполнило фреоном, количество которого содержится в 15 сплит-системах. Температура, при которой может произойти самопроизвольное возгорание газа R32 составляет +648C. Такая ситуация вряд ли случится. Запрещается производить пайку холодильного контура если в системе находится R32. Высокая температура способна спровоцировать выделение из R32 токсичных веществ. Следовательно работая с R32 необходимо обеспечить проветривание или вентиляцию в помещении где производятся работы.
  8. В оборудовании работающем на R32 используются медные трубы с теми же характеристиками (диаметр, толщина стенки) что и для R410 и те же самые масла.
  9. Для работы с R32 следует лишь незначительно обновить набор инструмента. Необходимо приобрести только манометрический коллектор для работы с R32.
  10. Применение R32 дает существенное улучшение характеристик оборудования ценой незначительного увеличения сложности в работе, повышения требований к техническому персоналу и некоторых затрат на приобретение дополнительного инструмента.

Комментарии:

Рекомендуемые статьи

Монтаж кондиционера в два этап или в один, как лучше?

Монтаж кондиционера в один этап Монтаж кондиционера в один этап, от монтажа кондиционера в два этапа отличается тем, что в первом случае трасса коммуникаций, связывающая два блока, укладывается не внутри стены, а снаружи стены в пластиковом коробе. Используется пластиковый короб 6 см.×6 см. Если кондиционер устанавливается рядом с окном, то, как правило, длина короба не превышает 35..

Мифы и реальность про водонагреватели с Wi-Fi

5 простых способов ограничить загрязнение воздуха внутри помещений

Знаете ли вы, как уменьшить загрязнение воздуха в помещении? Когда большинство людей думают о загрязнении воздуха, они думают о заводском дыме, выхлопных газах на шоссе и других подобных промышленных воздушных захватчиках. Но знаете ли Вы, что источник загрязнения воздуха может быть внутри вашего дома? Это на самом деле очень распространено, особенно в домах со старыми системами ..

Покупка нового кондиционера немножко усложнилась, теперь мы также должны выбрать между двумя разными хладагентами. Конечно, мы говорим о хорошо зарекомендовавшем себя R410A и недавно представленном R32.
Дальше вы прочитаете в чем их разница

Основные отличия фреона R32 от R410a

В ассортименте нашего магазина увеличивается количество моделей кондиционеров на фреоне R32. Нижеприведенная информация будет полезна для вас!

R32 - хладагент следующего поколения, который предлагает значительные преимущества, такие как снижение потребления электроэнергии, низкий потенциал глобального потепления и низкое воздействие на окружающую среду

Показатель потенциала глобального потепления (ПГП) у R32 на 67% ниже чем у R410,
т. е. новый хладагент менее опасен для окружающей среды.

Что такое потенциал глобального потепления (ПГП)?

R32.jpg

Потенциал глобального потепления является относительной мерой того, сколько тепла парниковых газов попадает в атмосферу. Он сравнивает количество тепла, захваченного определенной массой рассматриваемого газа, с количеством тепла, захваченного аналогичной массой углекислого газа.

Какой ПГП у R410A? R410A имеет ПГП 2088

Какой ПГП у R32? R32 имеет GWP 675 - на две трети меньше, чем R410A!

Для получения дополнительной информации о преимуществах новейшей технологии с хладагентом R32 или бесплатного предложения Теххолода для установки новейшей системы в вашем помещении, пожалуйста, свяжитесь с членом нашей команды! Мы можем рассказать вам экологические преимущества и экономию на счетах за электроэнергию!

УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ КОНДИЦИОНЕР

R32 - Преимущества

R410AR32.jpg

  • Низкий ПГП 675.
  • Высокоэффективный хладагент.
  • Соответствует требованиям F-Gas.
  • Требование к меньшему объему хладагента по сравнению с R410A.
  • Использование газов с более низким ПГП, таких как R32, позволяет снизить требования к проверке утечек. Например, сплит-система мощностью 7 кВт с зарядом 3,0 кг R410A должна проверяться каждые 12 месяцев, в то время как эквивалент R32 будет иметь меньшую общую нагрузку в кг, что не приведет к требованиям для ежегодной проверки.
  • Однокомпонентный хладагент.
  • Легко дозаправлять кондиционер и повторно использовать.
  • Используется в производстве новейших системах кондиционирования.
  • R32 предлагает значительные преимущества с точки зрения снижения воздействия на окружающую среду и эксплуатационных расходов, тем самым сокращая выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла продукции.

R32 обладает более низкой плотностью

По сравнению с R410 (плотность R32 на 30%меньше чем у R410). Более низкая плотность даёт возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной холодопроизводительности.

За счет низкой вязкости уменьшаются потери давления в элементах холодильного контура, что повышает общую энергоэффективность оборудования примерно на 5%. При практически идентичных физических параметрах (температура кипения и параметры рабочих давлений) у R32 показатели по части теплопроводности и холодопроизводительности выше на 5% чем у R410.

R32 является однокомпонентным веществом

В связи с чем он очень удобен в эксплуатации по причине возможности дополнительной заправки без удаления из системы хладагента полностью и отсутствия необходимости её полной заправки.

R32 относится к классу условно горючих веществ.

Это категория включает вещества которые мало подвержены возгоранию и не токсичны, т. е. безвредны для человека.
Возгорание произойдёт если содержание фреона R32 в воздухе составит от 14% до 29%.

Для примера, если в помещении площадью 25 м2 произошло возгорание потребуется чтобы за короткий промежуток времени её наполнило фреоном, количество которого содержится в 15 сплит-системах. Температура, при которой может произойти самопроизвольное возгорание газа R32 составляет +648C. Такая ситуация вряд ли случится.

Запрещается производить пайку холодильного контура если в системе находится R32.

R32Freon.jpg

Высокая температура способна спровоцировать выделение из R32 токсичных веществ. Следовательно
работая с R32 необходимо обеспечить проветривание помещения где
производятся работы.

В оборудовании работающем на R32 используются медные трубы с теми же характеристиками (диаметр, толщина стенки) что и для R410 и те же самые масла.

Для работы с R32 следует незначительно обновить набор инструмента

Необходимо приобрести манометрический коллектор для работы с R32.

Применение R32 дает существенное улучшение характеристик оборудования ценой незначительного увеличения сложности в работе, повышения требований к техническому персоналу и некоторых затрат на приобретение дополнительного инструмента.

Будет ли R410A запрещен в России?

Регламент по контролю F-газов - это поэтапный отказ (а не полный отказ) от хладагентов с высоким ПГП. Оборудование с R410A по-прежнему будет доступно для покупки у нас, а хладагент R32 будет вводится в новые системы кондиционирования, которые будут работать вместе с оборудованием на хладагенте R410A.

Одними из основных параметров кондиционера, как и любой другой холодильной машины являются температуры кипения фреона в испарителе внутреннего блока и конденсации фреона в конденсаторе наружного блока. Фреон, заправленный в систему кондиционера может быть нескольких типов:

  • R22 однокомпонентный , но достаточно опасный для окружающей среды хлорсодержащий, можно при необходимости делать дозаправку;
  • R404а – многокомпонентный, смесь фреонов R125/R143a/R134а (массовые доли компонентов соответственно 44/52/4%) с температурным глайдом менее 0,5° К, поэтому при небольшой утечке (менее 15%) его можно до заправлять. При величине утечки более 15% необходима перезапрвка системы с использованием весов. Дозаправка/перезаправка должна производиться в жидкой фазе. При заправке хладагента в газообразной фазе, есть риск получить неправильное соотношение компонентов;
  • R410а - многокомпонентный, современный озонобезопасный (данный тип фреона состоит из различных фракций R125 и R32);
  • R407с - многокомпонентный, смесь R32/R125/R134а (массовые доли компонентов соответственно 23/25/52%) с температурным глайдом около 7° К. Разработан в качестве основной замены R22;
  • R134а однокомпонентный, используют для замены R12;
  • R600a, - однокомпонентный, изобутан. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Имеет значительные экологические преимущества по сравнению с R12 и R134а. используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе кондиционеров связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы, через вальцовочные соединения наружного и внутреннего блоков к трубопроводам или сквозь образующиеся в следствии в основном вибрации, утечки в наружном или внутреннем блоке кондиционера.

Признаки утечки фреона

В первую очередь надо знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • Из внутреннего блока кондиционера дует теплым воздухом (внутренний блок не холодит);
  • Аварийное отключение кондиционера по ошибке низкого давлению фреона;
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • Обмерзание жидкостного трубопровода;
  • Рванный ритм работы компрессора в наружном блоке кондиционера;
  • Повышенная вибрация компрессора/наружного блока;
  • Выход за нормативные параметры величин перегрева (выше нормы-в испарителе внутреннего блока) или переохлаждения (ниже нормы-в конденсаторе наружного блока) фреона.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке фреона в системе и требовать безотлагательных действий по проверке уровня заправки системы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Заправка собственными силами предполагает кроме понимания процесса работы холодильной машины, наличие соответствующего инструмента и других особенностей, особенно понимания, что каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно найти место утечки фреона. И устранить утечку. Это делается следующим образом:

  • К портам наружного блока подключают манометрическую станцию;
  • К ней подсоединяют баллон с сухим азотом через редуктор высокого давления;
  • Заполняют контур азотом до давления порядка 25-30 атм. (давление азота зависит от типа фреона заправленного в систему);
  • Проверяют специальной пенной жидкостью или течеискателем на наличие утечки на вальцовочных соединениях внутреннего и наружного блока системы;
  • Если на трассе имеются места пайки, то их тоже проверяют;

Как определить утечку хладагента

После опрессовки азотом и устранения утечки, фреоновый контур вакуумируется (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ) для удаления остатков влажного воздуха или других газов.

Далее переходят к процессу заправки, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

  1. С использованием специальных весов-позволяет производить заправку с точностью до нескольких грамм;
  2. По давлению кипения фреона;
  3. По величине перегрева на испарителе внутреннего блока кондиционера;
  4. По величине переохлаждения фреона на конденсаторе наружного блока;
  5. По величине рабочего тока компрессора кондиционера.

Заправка кондиционера потребует следующий минимальный набор инструмента:

  • Манометрическая станция со шкалой под соответствующий фреон;
  • Вакуумный насос;
  • Инфракрасный термометр;
  • Баллон с типом фреона необходимого в системе;
  • Специальные весы для контроля количества заправляемого фреона;
  • Слесарные инструменты.

Заправка по весам

Вакуумируют систему, для чего через сервисный клапан подключают манометрическую станцию и и вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают вентиль на манометре и выключают насос.

После вакуумирования подключают к системе баллон с фреоном. Баллон переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают вентиль на манометре и добавляют необходимое количество хладагента по весам.

Количество фреона для каждого кондиционера указаны в технической документации и на шильдике наружного блока кондиционера.

После окончания заправки вентиль закрывают и отсоединяют манометрическую станцию, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным.

Заправка по весам

Заправка по низкому давлению (давлению кипения)

Сначала нужно подсоединить манометрическую станцию к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление кипения кондиционера должно быть 3-3,5 атм. Если оно выше этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд. При достижении необходимого давления дозаправку прекращают.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка по весам, то есть по контролю веса заправленного фреона.

Заправка по давлению

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению.

Перегрев это разница между температурой всасывающей трубы на выходе из испарителя и пересчитанной по давлению температурой кипения.

Переохлаждение это разница между температурой поверхности жидкостной трубы на выходе из конденсатора наружного блока и температурой конденсации, пересчитанной по манометру высокого давления.

Весь смысл заключается в контроле разности температур.

Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется давление фреона, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Заправка кондиционера по току

Данный способ используется редко, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Пользоваться этим методом можно только при температуре наружного воздуха более 20 градусов.

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся токоизмерительные клещи, которые накладываются на токоведущий провод питания работающего внешнего блока. На кондиционере необходимо установить максимальную величину скорости вентилятора и минимальную температуру охлаждения внутреннего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике наружного блока, а труба жидкостная обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей измеренного и заданных производителем величин рабочего тока.

Со времен своего появления и до наших дней производители систем климатического контроля борются не только за повышение производительности своей продукции, но и за ее эргономику и безопасность для окружающей среды и здоровья человека.

И если первые хладагенты в своей основе вообще содержали аммиак и несли колоссальнейший вред для владельцев таких устройств, то появившиеся позднее фреоны стали менее вредными для людей, но уже небезопасными для природы, поскольку их парниковая активность на то время превышала в 1300–8500 раз данный показатель углекислого газа. Кроме того, хлор- и бромсодержащие фреоны могли быть ответственными и за разрушение Озонового слоя Земли, тем самым вызывая еще большую обеспокоенность общественности.

Именно поэтому, потенциально опасный для экологии фреон R-22 (дифторхлорметан) со временем был вытеснен из производства более безопасной азеотропной смесью дифторметана и пентафторэтана, широко вошедшей в обиход, как фреон R-410A , который уже не вредит экологии, благодаря отсутствию хлора в своей структуре. Он быстро стал популярнейшим хладагентом в системах кондиционирования воздуха, и длительное время был самым оптимальным вариантом для производителей этого оборудования.

R-32 — прогрессивная идея от Daikin

r32-freon

Но прогресс не стоит на месте, новые времена всегда ставят людей перед очередными вызовами и решениями. Потому и не удивительно, что недавно появился еще более высокотехнологичный аналог R-410A, а именно – R-32 (дифторметан), который в отличие от своего предшественника характеризуется почти на две трети меньшим коэффициентом GWP (потенциала глобального потепления), что не удивляет, учитывая высокие требования нашей эпохи.

Также не удивительно, что впервые эту разработку в свою продукцию внедрили именно в компании Daikin – мировом лидере производства систем климатического контроля.

Преимущества фреона R-32

Помимо большей экологической безопасности R-32, он еще и намного выгоднее, чем R-410A с точки зрения скорости расходования хладагента, благодаря меньшей плотности и вязкости этого вещества. Кроме того, улучшается и холодопроизводительность системы (почти на 4%), уменьшается на 10% энергопотребление устройства. Также R-32 относится к числу нетоксичных слабогорючих веществ, который не воспламеняется в условиях обычных помещений. Температура его самовозгорания находиться в пределах 648 о С. Помимо этого, детонация наступает при очень большой концентрации R-32 в воздухе, что делает этот фреон наиболее безопасным из всех соединений подобного рода на данный момент.

Не смотря на это, работа с фреоном R-32 требует соблюдения соответствующих мер безопасности. В первую очередь, необходимо хорошо вентилировать рабочее помещение, изолировать углубления в полу от попадания и накапливания в них фреона, а также проверять отсутствие остатков R-32 перед началом пайки холодильного контура.

Фреон R-32 позиционируется как высокоэффективный и, при правильном использовании, абсолютно безопасный для экологии и здоровья человека хладагент, который значительно улучшает производительность работы систем кондиционирования воздуха. Именно поэтому Daikin , отказывается от недавнего фаворита R-410A, в пользу инновационной разработки, даже не смотря на все сложности по ее внедрению в производство.

Новая эра климатического контроля уже наступилаfreon-r32-3

Одной из революционных моделей, где был использован этот тип фреона, стал инверторный кондиционер Daikin Uru-Sara 7 , в котором помимо экологически чистого хладагента внедрена полноценная функция приточной вентиляции (система подачи свежего воздуха) и увлажнения воздушных потоков, а также достигнут рекордный коэффициент производительности.

Еще две новинки этой фирмы: FTXM-M (FTXM20M, FTXM25M, FTXM35M, FTXM42M, FTXM50M, FTXM60M, FTXM71M) и FTXJ-L (FTXJ20LW, FTXJ25LW, FTXJ35LW, FTXJ50LW, FTXJ20LS, FTXJ25LS, FTXJ35LS, FTXJ50LS), также перешли на использование фреона R-32, не только заботясь о здоровье своих владельцев, но и значительно экономя их семейный бюджет.

Не за горами появление в продаже недавно вышедшей серии FTXP-K3 , информацию о которой мы обязательно опубликуем на нашем сайте уже в ближайшее время.

Читайте также: