Запах бензина при включении кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

Кондиционер сегодня есть практически у всех автомобилей. За время эксплуатации машины на испаритель кондиционера попадает различная грязь, и испаритель становится благоприятной средой для размножения микробов. Все это дает неприятный запах, который начинает просачиваться в салон и раздражать владельца автомобиля. Что можно сделать?

Новый способ

Есть разные средства для обработки испарителя. Ранее мы уже показывали, как использовать для этой цели дымовую шашку. А сейчас решили проверить в действии другое средство — пенный состав. Его продают в аэрозольных баллончиках с длинными трубочками. Производители в инструкции к составу рекомендуют подавать его через трубочку, предварительно помещенную либо в верхний воздуховод, либо в дренажное отверстие. Но нам это не подходит.

Мы будем использовать для очистки специальную пену. Важно, чтобы она попала именно на стенки испарителя, так как источник неприятного запаха в салоне — это грязь и микробы, скопившиеся на его ребрах. Нанести на них состав проблематично: испаритель спрятан глубоко в воздуховоде и из салона его не видно. Скорее всего, обрабатывать деталь придется на ощупь. Немного помочь может разве что фонарик или зеркальце.

Наглядно

Только чтобы показать, как работает пенный состав, мы достали испаритель и будем обрабатывать его отдельно.

Наносим состав на деталь по всей поверхности. Разумеется, ради обработки снимать испаритель не нужно, и в ограниченном пространстве его придется поливать пеной произвольно, стараясь попасть на стенки. К слову, пена хорошо на них держится и не стекает, даже если деталь расположена вертикально.

Обработав испаритель составом, ждем минут 15, а лучше 20. Даем пене осесть. Образовавшаяся в результате жидкость стечет через дренажное отверстие. После этого заводим двигатель и включаем печку. Кондиционер включать не надо! Продуваем систему. И через некоторое время повторяем процедуру, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха.

Решить проблему неприятного запаха в салоне автомобиля с помощью пенного состава можно. У описанного способа есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, процедура довольно простая и не требует серьезных вложений, с другой — обрабатывать пеной стенки испарителя, не демонтируя его, не очень удобно.

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

Запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности в топливной или выпускной системе автомобиля. Настоятельно не рекомендуется эксплуатировать авто до выяснения причин появления запаха и принятия мер по их устранению. Ведь от этого зависит безопасность не только автовладельца, но и его пассажиров и других участников дорожного движения.

Откуда в салоне взяться бензину?

Причиной появления запаха являются испарения бензина, проникающие в салон. Путей для их попадания более чем достаточно — салон авто имеет немало вентиляционных отверстий. Именно от определения места проникновения паров в салон во многом зависит успех в поиске и устранении неисправности.

Можно выделить 2 основные причины, почему возникает запах бензина:

  1. Неисправность топливной системы. Она состоит из множества различных узлов, повреждение которых вызывает не только устойчивый бензиновый запах как внутри, так и снаружи авто, но и может стать причиной возгорания.
  2. Неисправность выхлопной системы. Проникающие в салон выхлопные газы также могут иметь сильный запах бензина.

В любом случае, при возникновении подобных ароматов необходимо срочно приступать к выявлению неисправности. Стоит отметить, что пары бензина ядовиты, и их вдыхание провоцирует снижение реакции, галлюцинации. Проявление симптомов отравления у водителя авто может стать причиной серьёзного ДТП.


Неисправность топливной системы

Как уже было сказано, в состав топливной системе современных авто входит множество разных узлов. Причиной появления запаха может послужить любая из следующих неисправностей:

Подобные проблемы характерны для авто, с инжекторной системой питания. Но и для старых моделей, оснащённых карбюратором они также актуальны, хотя некоторые узлы топливной системы использует только инжектор.

Практически при любых видах неисправностей с топливной системой необходимо максимально оперативно приступать к их устранению — ведь от этого напрямую зависит безопасность автовладельца.


Проблемы с выпускным трактом

Выхлопная система авто состоит из нескольких узлов:

В зависимости от авто, могут также быть различные вариации компоновки выпускного тракта. Соединяются они между собой либо как при помощи сварки, так и на болтовом соединении. В качестве прокладок при этом используются специальные асбестовые кольца, нечувствительные к воздействию высоких температур.

При нарушении герметичности выпускной системы выхлопные газы могут попадать в салон автомобиля. Сильно пахнущие бензином газы свидетельствуют о неисправности системы зажигания. Она приводит к тому, что топливо в цилиндрах сгорает не полностью, и попадает в выпускной тракт. Дополнительными симптомами этого могут стать потеря динамики авто, неустойчивая работа мотора и повышенный расход топлива.


Как устранить бензиновый аромат из салона

Нередко причиной возникновения запаха может стать негерметично закрытая канистра с бензином. В этом случае необходимо срочно принять меры по удалению остатков топлива с обшивки авто — иначе в салоне может пахнуть на протяжении нескольких месяцев, что явно не прибавит комфорта.

Для этого можно использовать как специализированную химию, предлагаемую автомагазинами и на авторынках, или же воспользоваться подручными материалами:

  • Пищевая сода. Достаточно посыпать бензиновое пятно содой и оставить её на сутки. Затем сода смывается водой, и запах бензина вас больше не потревожит.
  • Столовый уксус. Является одним из весьма эффективных средств, помогающих устранить неприятные запахи, в том числе и запах бензина. Если есть возможность, то следует вытащить наружу поражённые участки авто (коврики, кресла, части обшивки). Затем при помощи пульверизатора обработать их уксусом и оставить проветриваться на сутки. За сутки полностью выветрится как запах бензина, так и аромат уксуса. При обработке салона следует оставить машину проветриваться с открытыми дверьми также минимум на сутки.
  • Молотый кофе. С его помощью можно устранить множество неприятных запахов в салоне. Достаточно просто насыпать кофе на проблемный участок и наложить сверху ветошь, прикрепив её скотчем. Полностью избавиться не только от запаха, но и от остатков топлива при помощи кофе можно за 3–7 дней. Запах обычно проходит через сутки.

Не стоит использовать различные ароматизаторы и автопарфюм для маскировки запаха бензина — сперва необходимо устранить причины его появления.

Доброго.
Появилась вонь при включении кондиционера. Замена фильтра не помогает, да и вонь только от кондиционера.
Как лечить?

для дезинфекции бытовых кондиционеров и систем вентиляции >>>

Надо испаритель кондея чистить
Есть специальная жидкость. Сам не чистил, просто читал где-то об этом.

Нет, заправлять не надо. Это очистка испарителя снаружи. Очищает от плесени, микробов, которые и воняют.

Нет, заправлять не надо. Это очистка испарителя снаружи. Очищает от плесени, микробов, которые и воняют.

Это все внутри панели. Лучше обратится к спецам. Они лучше знают куда лить и что лить. Думаю не сильно дорого.

Есть специальный очиститель системы кондиционирования в баллончиках. Включается кондей и ставится в режим рециркуляции, а баллончик нажимается и фиксируется таким зажимом и ставится в ноги, при этом авто заведено и кандер работает. Оставляется в таком режиме на некоторое время ( написано на средстве ) и потом ничего вонять не должно.

Этот очиститель в балонах нужно знать куда влить, вливаетс целый балон через шланг из которого под машиной конденсат капает, весь испаритель в пене а затем пена стекает вместе с грязью вниз обратно, если будут щели то накапает в салон и уже вонь от этой жидкости может быть. Другие способы, ставить в районе пассажира ног парогенератор, добавлять в него лекарство против бактерий и включать рециркуляр воздуха в салоне. Я пользуюсь другим способом, пока что на митцухе не пробовал, но на форде несколько раз, есть специальная жидкость на спирту для обработки поверхности от бактерий, она точно есть у фирм которые чистят в офисах, ну если очень надо гляну в гараже название жидкости, она обычно в пшикалках. Включаю забор воздуха снаружи и пшикаю на решетку забора воздуха, двери на распашку, вонь от спирта, прогоняю через вентиляшку воздух в разных положениях заслонок, жидкость испаряется и даже следов не остается, ей даже детские игрушки можно обрабатывать, еще обрабатывают ей в медучереждениях поверхности. Вонь точно пропадает, кстати для профилактики даже если не пахнет обрабатывать.

серг436, только на время операции салонный фильтр снять, надо упомянуть про это, а то как с кошкой в микроволновке получится)))

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

При включении вентилятора отопителя появляется неприятный запах в салоне , напоминающий запах пыли ( замена салонного фильтра не помогает ). От времени года почти не зависит , но кажется что зимой сильнее ( тосол не убывает ). Сопровождается появлением "пыли" из дефлекторов, через несколько секунд работы отопителя проходит. Помогайте , а то пассажиры уже замучали вопросами , да и самому неприятно.

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

лучшше прочти тему про кондиционер. там я подробно описал, как боролся с мутантами на сотах испарителя кондиционера. на радиаторе печки их гораздо меньше плодится, он-то всегда сухой и горячий.
могу и тут продублировать. надо купить аэрозольный антисептик кондиционера ( в магазине с "бирюльками" ," тюнингами" и автохимией) и согласно инструкции обработать.
телефон садится, если что непонятно, спрашивай, отвечу шире.

Про кондиционер читал- все понятно.Как подлезть к радиатору отопителя, чтобы его обработать ? Если нетрудно напиши .

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

к радиатору отопителя не знаю! я обрабатывал испаритель кондиционера!
отопитель вряд ли чем-то зарос. он всегда горячий, даже летом. подозреваю что к нему только с полной разборкой отопителя. а к кондюку подлезать не требуется, надо в трубку слива конденсата вставить трубку от баллончика средсва, и всю ее туда запустить. (на печку кой-чего тоже попадет, мотор вентилятора надо будет включить через некоторое время.)
можно вентилятор снять, он сразу за бардачком, там видно испаритель кондика.

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
рекомендую комбинированно воздействовать: сначала полбаллона запердолить через сливную трубку, потом отодрать бардачок, снять моторчик, он проворачивается и просто вытаскивается. и на испаритель просто так набрызгать. подозреваю что с первого раза недостаточно будет, через некоторое время надо повторить будет. я два раза обрабатывал.

Michael D: надо в трубку слива конденсата вставить трубку от баллончика средсва, и всю ее туда запустить.

Трубка слива. Эт на которой ещё фильтр висит?
Под корпусом воздушного фильтра расположена?
Может лучше снять салонный фильтр, и при включенных принудительно на максимальные обороты вентиляторах отопителя с забором наружного воздуха, брызгать?

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

нет, не лучше.
во первых пене надо дать время активизироваться на сотах, а вент включить минут через десять. а во вторых трубка слива забивается в первую очередь, и таким способом она гарантированно прочистится.
ну а трубка слива конденсата из кодиционера (то бишь из корпуса отопителя) расположена на переднем моторном щите, в районе входа в него шлангов кондиционера, прямо под ними, и просто висит вниз. с ямы ее еще проще найти. да и обработать тоже. так трудно подлезть, надо лежать под правым колесом.
если просто облить испаритель, то трубку может не прочистить, как и было у меня в первый раз. повторил по писаному, и все айс!

Michael D, спаибо за информацию . Но столкнулся со следующей проблемой- не могу найти в магазинах данные препараты , буду искать дальше .

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

один из наиболее эффективных средств- фирмы Пинго. кто делает не знаю. попробуй поискать Хай-гир. недорогой будет, около 200 рублей у нас, правда трубка на него отдельно, еще денег стоит. но ее один раз надо купить. потом можно на другой баллон переставить, при послеудющих обработках. раз в полгода надо обрабатывать. тогда благодать будет. есть еще кроме очистителя еще ароматизатор кондиционера, тоже не лишняя вещь, Хай-гировский же применял, из сопел дует несколько озонированный по ощущениям воздух, без фанатизма, просто посвежее, но это налюбителя, лучше просто повторить очистителем, чем ароматизировать.
а по магазинам, у нас этого добра хватает в сетевых магазинах AGA, магазины называются АвтоМаг. по интернету поищи, их туева хуча везде.

Читайте также: