Почему у младшей дочери чайник закипел быстрее

Обновлено: 05.05.2024

РодилИсь в семье две дочки, в один день и в один час,
Разделяли их минутки - помню это, как сейчас.
Время мигом пролетело, вот и выросли они,
Выдавать пора их замуж, да и свАты уж пришли.

Та, что старше - словно ветер, непоседа, егоза,
Даже если расшибётся, не падёт из глаз слеза.
Ну, а младшая спокойна, не перечит никогда,
Что случись - лишь улыбнётся, как в пруду тиха вода.

Жениху помладше люба, на неё глаз положил,
Сколько раз цветов букеты для неё он приносил.
Старшей замуж загорелось, младшей это ни к чему,
Для отца вопрос серьёзный - он отец, решать ему.

Надо б как-то исхитриться, чтобы дров не наломать,
Дабы спор сей разрешился, да скандала избежать…

Взяв два чайника с водою, их поставил на плиту,
Дочерей поставил рядом, как охрану на посту.
Один чайник для старшОй, а другой же - для младшОй,
Чей быстрее закипит, станет молодой женой.

Уяснив такой подход, старшей всё неймётся,
- Скоро ль чайник забурлит? - она уж не дождётся!
Часто крышку поднимает посмотреть – не закипел?
И торопит бедолагу, чтобы чайник песнь запел.

Ну, а младшей всё равно, ей совсем не интересно,
Не замужества обет ей милей, сказать уж честно.
В чайник вовсе не глядит, до него ей дела нету,
Ей бы, э-э-х!, вздремнуть часок, ну, а лучше б, до рассвета.

Что ж, теперь встаёт вопрос:
Чей чайник (старшей, или младшей из дочерей)
закипит быстрее, и какую из сестриц выдадут замуж первой?
---------------------------------
Ответ:
Однако, жениху досталась младшая дочь (как ему и хотелось), а старшая была слишком уж любопытная и всякий раз открывала крышку. Сама виновата!
Главный вопрос загадки, это вопрос по физике - *чей чайник закипит быстрее*
и ответом будет:
быстрее закипит тот чайник, крышка которого не снималась и пар из него не выпускался.

Понравилось. Думаю, что на данный момент ни одна замуж не выйдет. Младшая не хочет, а на старшей жених не хочет жениться. Всего Вам доброго.

Главный вопрос загадки, это вопрос по физике - *чей чайник закипит быстрее*
и ответом будет:
быстрее закипит тот чайник, крышка которого не снималась и пар из него не выпускался.
Кто из сестёр выйдет, или не выйдет замуж - это вопрос риторический и Вы в данный момент наверняка правы. )))
:)))Николай, спасибо за прочтение, хорошего Вам дня и весеннего настроения!

С физикой я полностью согласен.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования, выявить и объяснить особенности кипения.

1.Образовательная: Сформировать понятие кипения, как парообразования, выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения.

2.Развивающая: Научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять.

3.Воспитательная: Усилить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать мировоззрение

Оборудование: прозрачный электрический чайник, колба с крышкой, в которую вставлена тонкая стеклянная трубка, насос, компьютер и плазменная панель или компьютерный проектор, презентация ( приложение 1 )

На доске. Основные этапы научного познания (наблюдение, гипотеза, опыт, теория, практика). В нашем кабинете есть плакат с этими словами.

Можно выписать “волшебные” слова-подсказки: испарение, насыщенный пар, атмосферное давление, конденсация, выталкивающая сила, сила тяжести, динамическое равновесие.

Эпиграф к уроку:

Попробуй пар не выпускать –
И чайник может бомбой стать!

1. Вступление:

Учитель: Что может быть лучше горячего, хорошо заваренного чая?! И все знают, как правильно заварить чай. Перед тем, как заварить чай, воду предварительно кипятят.

Посмотрев на этот процесс под несколько иным углом зрения, мы можем найти в нем множество загадок, объяснения которым нет даже в самом толстой кулинарной книге. Тема урока – “Кипение” или “Загадки процесса кипения”.

2. Изучение нового материала:

Учитель: Начнем нашу работу с наблюдения за процессом кипения воды в прозрачном чайнике.

Демонстрация процесса кипения воды в прозрачном чайнике. Наблюдения: пузырьки, которые поднимаются вверх и исчезают, шум, пузырьки лопаются на поверхности. Одновременно с закипающим чайником на столе учителя, демонстрируется слайд 2 , на котором хорошо видно дно чайника и появляющиеся на дне пузырьки (к сожалению, видео пришлось удалить, осталась только фотография чайника).

Учитель: Все загадочные явления, сопровождающие кипение жидкости, которые нам не удалось рассмотреть, пока кипел чайник, мы легко увидим на модели. Слайд 3

Учитель: Включаем нагрев. Появляются пузырьки, которые по мере нагревания жидкости увеличиваются в объеме, всплывают и “схлопываются”, не доходя до поверхности. Именно в этот момент слышен характерный шум. При дальнейшем нагревании пузырьки лопаются на поверхности жидкости. Жидкость кипит. Температура жидкости при этом не меняется. Эта температура называется температурой кипения.

Учитель: Четко сформулировав загадки процесса кипения, мы определим наши задачи на ближайшие 20 минут урока.

В ходе беседы формулируются загадки процесса кипения:

  1. Почему появляются пузырьки?
  2. Почему пузырьки увеличиваются и поднимаются вверх?
  3. Почему слышен шум?
  4. Почему пузырьки лопаются на поверхности жидкости при температуре кипения?
  5. Почему при кипении температура жидкости не изменяется?

Учитель: Загадка первая: Почему появляются пузырьки?

Ответ: Выделяется растворенный в воде кислород.

Учитель: Почему пузырьки увеличиваются и поднимаются вверх?

В ходе беседы выясняется, что внутрь пузырька испаряется жидкость, объем пузырька увеличивается, выталкивающая сила становится больше силы тяжести и пузырек всплывает. Подсказки и элементы слайда появляются в ходе беседы по щелчку мышки.

Учитель: Почему слышен шум? Для ответа на это вопрос заглянем внутрь пузырька.

В ходе беседы выясняется, что одновременно с испарением в пузырьке происходит процесс конденсации. Образуется насыщенный пар.

Пузырек, наполненный насыщенным паром, поднимается в верхние более холодные слои жидкости, давление насыщенного пара уменьшается и пузырек “схлопывается”. Этот процесс сопровождается характерным шумом. Слайд 8.

Учитель: Почему при температуре кипения пузырьки лопаются?

В ходе беседы выясняется, что при температуре кипения давление насыщенного пара внутри пузырька больше атмосферного давления. Поэтому, при температуре кипения, пузырьки, поднявшиеся к поверхности жидкости, лопаются.

Учитель: Почему температура жидкости при кипении не изменяется?

Ответ: Вся энергия расходуется на интенсивное парообразование.

Учитель: А теперь сравним процессы испарения и кипения.

В чем сходство процессов?

Где происходит парообразование?

При какой температуре происходит парообразование?

Что происходит с температурой жидкости при испарении и кипении?

Таблица сравнения процессов заполняется на слайде после ответа учеников.

Учитель: Сравнив эти процессы, вы можете дать определение процесса кипения.

Ученики дают определение процесса кипения, которое затем появляется на слайде.

По ходу работы с презентацией заполняется опорный конспект ( приложение2 )

Можно обратить внимание детей на то, что пузырьки поднимаются снизу вверх и конспект тоже заполняется снизу вверх!

Учитель: Ребята, найдите в учебнике таблицу. В ней указаны температуры кипения разных жидкостей. Найдите температуру кипения спирта, эфира. Сделайте вывод.

Ученик: У разных жидкостей t°кип. разные.

Учитель: Обратите внимание на название таблицы. Прочитайте вслух.

Ученик: Температуры кипения различных жидкостей при нормальном атмосферном давлении.

Учитель: Последняя фраза очень важна. Все, что мы с вами сказали о кипении, можно пока считать гипотезой. Но гипотезу надо доказать. Конечно, у нас нет возможности проверить экспериментально все наши идеи. Но, если внутри пузырька насыщенный пар, если при температуре кипения давление внутри пузырька больше атмосферного, что произойдет при понижении давления на поверхность жидкости?

Ученики: Жидкость закипит при более низкой температуре! Вот это мы и проверим экспериментально.

Демонстрация: Кипение при пониженном давлении. [2]

Учитель: Гипотеза доказана экспериментально!

Последний этап метода научного познания – практика.

Слайд 13 Фотография кастрюли-скороварки

Учитель: Приготовление пищи в скороварке имеет массу преимуществ по сравнению с обычными способами варки в обычной кастрюле. Процесс приготовления пищи происходит при температуре 120°С и время приготовления значительно сокращается. Каким образом температуру кипения удается повысить до 120°С?

Обратите внимание на эпиграф к уроку. Почему чайник может стать бомбой? Чтобы предотвратить это, в кастрюле скороварке делают отверстие для выхода пара.

3. Закрепление.

Быстрое повторение учебного материала с помощью опорного конспекта.

Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.

Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?

Ответ: Старшая и средняя дочери очень хотели, чтоб их чайники закипели быстрее, и часто поднимали крышки чайников, проверяя, не кипит ли в них вода. Младшая дочь замуж не хотела и в чайник не заглядывала!

Домашнее задание: §18, рассказ о процессе кипения с помощью опорного конспекта.

Дополнительное задание: Пронаблюдайте за процессом приготовления чая дома и найдите как можно больше загадок, связанных с различными тепловыми явлениями. Свой ответ можно оформить в виде презентации.



Жил был царь. И было у него три дочери. Приехал к ним в царство принц, свататься. Ну и объясняет царю, мол приехал заключить политических брак, обоим государствам выгодный. А какую из дочерей замуж отдадите - пофиг! Ну царь собрал дочерей, принца, объяснил дочерям ситуацию, и повелел сделать так: все дочки получают одинаковые примуса, одинаковые чайники с одинаковым количеством воды. Чей чайник закипит быстрее, та и пойдет замуж.Старшая и средняя дочери хотели замуж, а младшая нет. Кто вышел замуж и почему?







Младшая. Старшие все время открывали/трогали чайник (чтобы знать, закипело ли), тем самым отсрочивая время закипания.



Средняя и старшая были нетерпеливыми и постоянно открывали чайники, значит терялось некоторое количество теплоты. Поэтому вышла замуж младшая.











Думаю - младшая. Ей было пофигу когда закипит вода, и она не открывала крышку чайника, чтобы посмотреть. Соответственно вода закипела раньше.

Младшая дочь не должна быть полной дурой (все-таки царская дочь), поэтому чайник не включала.
Старшая и средняя дочери и их чайники находятся в совершенно одинаковых условиях.
Все у них будет происходить одинаково, и чайники закипят одновременно.
Поэтому сразу ни одна из них замуж не выйдет. Ничья.
Через некоторое время старшая дочь помрет, а средняя еще будет живой,
так как нет никаких оснований предполагать, что продолжительность жизни у дочерей разная.
Средняя дочь и выйдет замуж за принца (если к тому времени он еще будет в живых,
на что сильно надеяться тоже нельзя, учитывая меньшую продолжительность жизни мужчин).



Жил был царь. И было у него три дочери. Приехал к ним в царство принц, свататься. Ну и объясняет царю, мол приехал заключить политических брак, обоим государствам выгодный. А какую из дочерей замуж отдадите - пофиг! Ну царь собрал дочерей, принца, объяснил дочерям ситуацию, и повелел сделать так: все дочки получают одинаковые примуса, одинаковые чайники с одинаковым количеством воды. Чей чайник закипит быстрее, та и пойдет замуж.Старшая и средняя дочери хотели замуж, а младшая нет. Кто вышел замуж и почему?


замуж вышла младшая дочь, потому что старшая и средняя так хотели замуж, что открывали крышку чайника и смотрели не закипела ли вода? А младшей было пофиг и чайник закипел быстрее у младшей.


Как отмерить 15 мин. при помощи пары песочных часов, отмеряющих соответственно 7 и 11 мин?
ОТВЕТ:
1. Переворачиваем часы на 7 и 11 минут одновременно.
2. Прошло 7 минут. Часы на 7 минут полностью высыпались. На часах на 11 минут осталось 11-7 = 4 минуты.
3. Переворачиваем часы на 11 минут с остатками песка и ждем пока песок за оставшиеся 4 минуты высыпется.
5. Прошло 4 минуты - теперь осталось перевернуть 11 минутные часы и в сумме получаем 4 + 11 = 15 минут.


Нужно приготовить 12 отбивных. На сковороде помещаются только 8 штук. Отбивные готовятся обжариванием с двух сторон. Каждая сторона прожаривается за 4 минуты ровно.

Нужно успеть приготовить отбивные за 12 минут.Как это сделать?
ОТВЕТ:
1. Жарим 8 штук с одной стороны.
2. Прошло 4 минуты - все 8 отбивных поджарились с одной стороны.
3. Переворачиваем 4 отбивные на вторую сторону, 4 отбивные выкладываем из сковороды и докладываем 4 сырые на освобожденное место.
4. Прошло 4 минуту. Те отбивные, что перевернули приготовились полностью. - мы их выкладываем. "Новоподложенные" отбивные переворачиваем и на освободившееся место кладем отбивные из тарелки.
5. Прошло 4 минуты - отбивные приготовлены.
Итого - 12 минут


Есть три веревки.

Каждая горит 1 час ровно.

Веревки горят неравномерно, но ровно 1 час.

Следует отсчитать 1 час 45 минут используя веревки и их способность гореть.

Резать, мерять, отрывать веревки нельзя.

ОТВЕТ:
1. Поджигаем одну веревку с одного края.
2. Прошел час - веревка сгорела.
3. Поджигаем вторую веревку с двух концов и третью веревку только с одного конца.
4. Прошло полчаса - сгорела веревка подожженная с двух концов.
5. Третью веревку поджигаем со второго конца.
6. Проходит пятнадцать минут и третья веревка сгорает


Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая.

Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж, получит пол-царства. Зная указ,средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась.

Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование. Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. - Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправится вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой.

Первым закипел чайник у младшей дочери.

Почему так получилось?

ОТВЕТ: Младшая дочка замуж не хотела, а поэтому крышку чайника не открывала. Пар не выходил - чайник закипел быстрее.

Читайте также: