Почему роллс ройс не рекламируют по телевизору

Обновлено: 29.04.2024

Rolls-Royce. Странная реклама и непростая история

Rolls-Royce всегда считался престижным автомобилем, но сегодня концерн BMW пытается поднять знаменитую старинную марку Чарльза Роллса и Генри Ройса еще выше.
В далеком 1904 году Роллс и Ройс смогли создать в автомобилестроении марку, которая по их замыслу должна олицетворять собой лучший автомобиль в мире. Неординарный продавец и менеджер того времени Роллс смог создать отличную рекламу и наладить продажи самых шикарных автомобилей. В то время как инженер Ройс обеспечил безупречное качество новых автомобилей.

Rolls-Royce Wraith

Впоследствии компаньоны заинтересовались авиационными двигателя и наладили производство последних, доказав, что для них нет ничего невозможного. Производство авиационных двигателей придало Rolls-Royce статус мировой компании, представляющей собой надежное и безупречное английское качество. Rolls-Royce по всему миру превратился в атрибут достатка. Фирма двух компаньонов процветала, но после смерти Ройса в 1933 году, дела потихоньку пошли на спад. Окончательно кризис настиг компанию в 1987 году – от банкротства Rolls-Royce спасло британское правительство. Надо отметить, что к тому времени Rolls-Royce объединился с Bentley. Но британское правительство посчитало обременительным содержать за счет налогоплательщиков два мировых премиальных бренда автомобилестроения и в 90-х годах было принято решение о продаже. За право обладать этими марками авто в борьбу между собой вступили три могучих немецких концерна: Daimler-Benz, Volkswagen, BMW.

Rolls-Royce Wraith

Новые статьи нашего блога:

Rolls-Royce Wraith


BMW в свою очередь пришлось создавать Rolls-Royce заново, заложив в 2000 году новый завод в английском Гудвуде. Первый автомобиль с конвейера сошел в 2003 году. Десятикратный рост продаж Rolls-Royce за последние десять лет показали серьезность намерений BMW. Немцы начали тратить деньги не только на технические инновации, но и на новые способы продвижения престижного автомобиля, которые порой доходят до крайностей.

Rolls-Royce Wraith

Rolls-Royce Wraith


Серебристый Rolls-Royce петляет по узкой дорожке мимо классических английских особняков. С каждой милей мы отдаляемся от цивилизации, но делаем это со свойственной Великобритании элегантностью. Здесь нет покосившихся заборов, разбитого асфальта, а главный маркер провинции — это огромное количество овец за окном.



Автографы Элвиса Пресли, Чарли Чаплина, Альфреда Нобеля и Джона Леннона — это только то, что удалось найти, просто полистав один из случайных томов покупателей. Но, как выяснилось через несколько часов, Hunt House — это не самое яркое место в мире Rolls-Royce. Куда интереснее производство самых дорогих автомобилей на планете в Гудвуде: есть как минимум пять причин расписаться в той самой книге на втором этаже.




В соседнем цеху готовят кожу животных: огромные разноцветные рулоны бережно уложены в специальном шкафу. Здесь тоже много отходов: например, кожа особей женского пола не подходит из-за послеродовых растяжек.


Любой современный бренд из масс-маркета стремится к тому, чтобы на производстве было минимум людей, там все делают роботы. У Rolls-Royce все наоборот: ручной труд здесь возведен в культ, а два скромных робота трудятся только в малярном цеху.


Со стороны процесс сборки Rolls-Royce больше напоминает стартап с огромными инвестициями. На площадке нет суеты: сборщики даже успевают обмениваться шутками, отдыхать и советоваться с коллегами. И, кстати, сами двигают тележки с запчастями.

Видео 26 октября 2018 Облако в руках. Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan

Тест-драйвы 10 ноября 2017 Искусство вечно. Тест-драйв Rolls-Royce Phantom

На каждой машине висит флаг той страны, для которой собирают Rolls-Royce. И хотя Россия — это по-прежнему один из ключевых рынков для бренда, триколора на предприятии мы не встретили. Зато чуть ли не половина автомобилей — с флагами США и Китая. Кстати, сейчас в сутки в Гудвуде выпускают по 28 машин, а на один автомобиль в среднем уходит полтора дня.



Курт часто летает в командировки: реставрирует линии на старых автомобилях, восстанавливает цировку после аварий. По слухам, несколько лет назад Курт подготовил преемницу, но девушка проработала всего несколько дней.

Rolls-Royce Wraith Black Badge

— Франк, что удивило вас за последнее время в работе в России? У нас постоянные изменения, рубль скачет, а к завершению 2016 года случился просто неожиданный всплеск спроса на Rolls-Royce…

— Я бы не назвал это неожиданностью или сюрпризом. Мы очень тщательно составляем наши планы, чтобы обеспечить себе предсказуемые условия работы в России. Так, наша самая свежая линия в нашем портфолио под названием Black Badge стала пользоваться огромным интересом в России.

Первые автомобили этой серии появились в России в ноябре 2016 года. Но уже до этого момента отзывы, которые мы получали от наших клиентов, были просто потрясающие, и мы надеемся, что в 2017 году этот успех продолжится. Также наши лимузины пользуются стабильным спросом, а появление модели Wraith придало дополнительный импульс нашим продажам. И своеобразной вишенкой на торте в этом плане должен стать Black Badge.


— Есть какие-то ограничения, квоты для разных стран по поставкам автомобилей? И если да, то каковы они для России?

— Главным образом, мы ограничены объемами нашего производства. И сейчас на нашем заводе происходят очень важные изменения.

Так, мы одновременно решаем несколько задач — меняем планировку и организацию производства, готовясь к внедрению новой алюминиевой архитектуры, при этом делаем это так, чтобы завод не прерывал работу. Более того, мы наращиваем объемы производства моделей Black Badge Wraith и Ghost.

Все это совсем не просто. И поэтому нам приходится порой просить наших клиентов потерпеть дополнительную неделю-две, потому что мы не имеем возможности производить столько автомобилей, сколько их заказали. И если вы закажете, к примеру, Black Badge сейчас, то его придется ждать несколько месяцев.

— Правильно я понимаю, что в России большинство людей, которые покупают Rolls-Royce, уже хорошо знакомы с этой маркой и как минимум уже имеют один такой автомобиль у себя в гараже?

— Все зависит от модели. Так, те, кто приобрел Wraith, могли до этого и не иметь опыта владения Rolls-Royce. Этот автомобиль больше ориентирован на водителя, поэтому многие предпочитают управлять им самостоятельно. Для сравнения, если мы говорим о Ghost, то у многих их владельцев есть личные шоферы.

Но Wraith — это тот автомобиль, который может привлечь и заинтересовать вас, даже если вы никогда не хотели Rolls-Royce.

— Но кто их покупает? Ведь Rolls-Royce — это дорогой и престижный автомобиль, который приобретают, чтобы подчеркнуть свой статус. Не странно ли вести речь об экономии, когда отдаешь за автомобиль десятки миллионов рублей?

— При покупке Rolls-Royce не стоит вопрос бюджета. При покупке Rolls-Royce не стоит вопрос бюджета. Люди, которые могут себе автомобили за 15 млн. руб., способны приобрести и новый Rolls-Royce за 25 млн. руб.

Они действительно не думают о деньгах. Во многом это вопрос настроения. Они заходят в автосалон, видят автомобиль и говорят, что хотят именно его, прямо сейчас. Они могут влюбиться в конкретную машину с необычным сочетанием цветов и уехать прямо на ней. Еще один важный момент при выборе подходящего по стоимости автомобиля — это некий психологический ценовой барьер. Он есть у всех, через что-то вы уже просто не можете перешагнуть, хотя и могли бы себе это позволить.

Вот и получается, что есть люди с очень высоким доходом, но они все равно не готовы тратить на машину больше определенной суммы, хотя готовы потратить в четыре раза больше на новую яхту.

И в таком случае, когда выходит новый автомобиль, они предпочитают подождать несколько лет, до тех пор, пока не появится предложение, которое их устроит - а в ожидании покупают новый вертолет. Поэтому после того, как количество автомобилей Rolls-Royce в России превзошло отметку 800-1 тыс. единиц, открытие отдельного салона стало совершенно логичным решением. Сейчас 30-40% продаж приходит именно на эту часть бизнеса.

— Увидеть ваши автомобили непросто даже в Москве — кто же ваши клиенты и куда они ездят?

— Я рад, что встретить Rolls-Royce на улицах непросто. Этот автомобиль действительно остается чем-то эксклюзивным. В целом российские покупатели не отличаются от тех, что мы видим во всем мире. 80% — это успешные предприниматели, которые после 10–15 лет работы решают такой покупкой вознаградить себя. Остальные 20% — это деятели искусства, шоу-бизнеса, спортсмены.

Еще одна причина того, что автомобилей Rolls-Royce не так много в столице, — это рост спроса на них в регионах. Конечно, большая часть продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург, но есть еще рост интереса в Казани, Сочи и других городах.

— Да, с ростом инфраструктуры в Сочи действительно встречаешь роскошные автомобили на дорогах…

— Я был в Сочи в мае прошлого года. Отель, в котором я остановился, предоставлял возможность забронировать не только номер, но и апартаменты — на год или на лето. И на парковке я увидел два кабриолета Rolls-Royce. И мне рассказали, что они принадлежат двум бизнесменам из Москвы. Когда они приезжают сюда по делам, то пользуются этими машинами, а в Москве они ездят на Phantom и Ghost. Это очень удачное решение. И с запуском нового кабриолета Dawn в этом году, уверен, таких примеров станет больше. В целом же наша география спроса - все регионы России.

— В Rolls-Royce утверждают, что готовы выполнить любую прихоть клиента. Было что-то такое, что вам особенно запомнилось?

— Несмотря на то что у нас огромный каталог для персонализации материалов и цветов, одному из заказчиков и этого показалось мало.

Он попросил изготовить панель в своем Rolls-Royce из массива дерева, которое было ему очень дорого и росло во дворе его поместья. Мы согласились — при условии, что материал пройдет проверку качества. Мы срубили дерево, провели экспертизу, и все получилось отлично!

— Если продолжить тему оснащения, то в некоторых моделях не так много модных ныне гаджетов, технологических решений. С чем это связно?

— Мы делаем такие шаги очень осторожно и сначала стараемся точно определить, добавляет ли то или иное решение удовольствие от вождения, или же это приносит только сложности. Каждое нововведение, каждая кнопка требуют вложений, и мы делаем так, чтобы в автомобилях было только то, что нужно нашим клиентам. У нас есть ЖК-дисплеи в подголовниках, адаптивный круиз-контроль, различные ассистенты, которые делают вождение приятнее и безопаснее, но мы не гонимся за самыми последними технологиями.

— Да, и киностудия заплатила за этот автомобиль.

Это то, что отличает нас от других автопроизводителей, которые платят деньги за то, чтобы их автомобили участвовали в съемках, эффектно взрывались. Мы же считаем, что за это должны платить нам.

— Каким вы видите 2017 год для бренда в России?

— В этом году мы уже не предлагаем клиентам модель Phantom, которая была очень популярна в России. Когда в прошлом году мы объявили о том, что сворачиваем производство, их все раскупили за три-четыре недели. Сложно строить прогнозы, но мы уверены, что это будет успешный год. У нас есть новый Black Badge, в мае будет год, как в России продается Dawn, мы будем следить за продажами Ghost. В целом нашими драйверами продаж будут Wraith и Dawn.

Очень интересно узнать жизнь компании Rоlls-Rоyce изнутри. Просветить публику и ответить на самые распространённые вопросы согласилась управляющий директор компании Rоlls-Rоyce Моtоr Саrs Моscow Татьяна Фитцжералд.

b6bba640b2cf11f21cd6c1dd72d22a1e_w650.jpg

Где бы не находились дилерские центры компании, все они должны придерживаться одних единых принципов – принципов высочайшего качества. В первую очередь это должно касаться самих автомобилей, в них должно быть идеально абсолютно всё: начиная от технических возможностей агрегатов, заканчивая материалами, которые используются при создании интерьера. Если это кожа, то она должна быть лучшего качества, если в салон требуется дерево, оно должно входить в список лучших во всем мире.

75a4200a9f1eab4ff2c26e555c97e51b_w650.jpg

Принцип высочайшего качества от автомобиля должен переходить к клиенту или же потенциальному клиенту фирмы. Сразу нужно сказать, что европейский покупатель значительно отличается от российского. Россияне намного требовательнее и это нормально. Обычно в нашей стране такие авто приобретают очень состоятельные и состоявшиеся люди, которые хотят не только повышенного к себе внимания, но также и планируют за огромные деньги получить лучший продукт.

Многие, несмотря на уже существующую линейку авто, хотят для себя нечто особенное, конечно, за это они готовы платить. Маркой уже давно был разработан специальный департамент, который называется Bespoke, он находит варианты для тех, кто предпочитает оформить индивидуальный заказ. Кстати, как заявляет Татьяна Фитцжералд, российские клиенты очень часто пользуются данной опцией.

Интересно, а кто же приобретает автомобили марки Роллс-Ройс? Нужно повториться, что это очень узкий круг очень богатых людей. Марка предоставляет ежегодно статистику продаж, но вот конкретно, сколько было продано автомобилей в каждой стране по отдельности, умалчивает.

ff24be3b559826dbebe7bd3229cec330_w650.jpg

Часто клиенты – люди, которые любят Европу, Англию, ценят английские традиции и немецкие технологии. Всё это сочетается в одной марке. Для кого-то автомобиль марки Роллс-Ройс в далёком детстве был мечтой, спустя 15-20 лет мечта, благодаря определённым усилиям, воплощается в реальность.

Можно ли сказать, что Rolls-Royce Ghost вырвался в лидеры, заняв место Phantom? Тут не нужно никому отдавать первых и вторых мест. Да и тем более странно сравнивать две модели, которые принципиально отличаются друг от друга. Это разные машины, разные ощущения и разное поведение их на дороге. Для многих владельцев Ghost – несмотря на свою цену и презентабельный вид, идеально подойдёт для ежедневных, обыденных поездок: в магазин за продуктами, в школу за детьми.

Сколько лет самому молодому клиенту? В настоящее время владельцу только исполнилось 20 лет. Удивляет то, что в столь юном возрасте он предпочёл ни что-то более спортивное, а именно автомобиль этой марки. Но кто знает, быть может он мечтал об этом с самого детства.

f2292235e43ebc2054563b5934f990dd_w650.jpg

Сколько времени нужно для того, чтобы выбрать автомобиль? Тут всё индивидуально. Кто-то выбирает модель, но долго определяется с цветом. Если человек хочет индивидуальный цвет кузова, то на разработку уйдёт около полугода.

Клиенты могут приезжать на завод и наблюдать за процессом создания их транспортного средства. В ходе работы можно изменить некоторые материалы, но чаще всего об этом договариваются на начальном этапе сделки.

В России покупают автомобили данной марки, но не в таких количествах, как, например жители Китая. Особенно любят такие дорогие машины в Гуанчжоу. Там и очереди другие, желающим приходится ждать от полугода.

Читайте также: