При какой температуре срабатывает вентилятор опель зафира б

Обновлено: 01.05.2024

Рабочая температура и включение вентилятора?

Рабочая температура и включение вентилятора?

Ребят, подскажите пожалуйста, какая должна быть рабочая температура у машины (с20ne) и при какой температуре должен срабатывать вентилятор?
а то машина год почти простояла в гараже без движения, подзабыл малость, у меня сейчас стрелка стоит на 95 градусах а вентилятор срабатывает при 97-98 по стрелке, и оч долго работает! Правильно ли это?

по идее 90 где-то,так что норм, ну если темп датчик врет, тем более машина долго стояла, то лучше его поменять.

Тоесть можно ездить и не парится. а то у меня чёт паника, из за того что вентилятор оч долго работает!!

Дык на улице наверное лето и жарко. вот и работает долго. А еще старый покрытый накипью радиатор. Вот тебе и ответ

Когда он долго работает то? Когда стоишь на светофорах или когда едешь? Если часто стоять то будет работать, если постоянно ехать, то должен быстрее остужать и реже включаться

Ну да, из-за жары так долго и работает, у себя тоже засёк.
У меня вентилятор срабатывает на 100-102, а вот отключается почему-то по стрелке примерно на 82, достаточно приличный интервал такой. .
Мышаня
Может всё же от датчика зависит температура ?! Разные производители, использование разных материалов несут за собой такой разброс по температуре, мне так кажется.
А если стрелка врёт, то почему и от чего, да и как она может врать без механических повреждений, мне вот этого никак не понять ? :D
Ну кроме флуда конечно ! :lol:

Я свою стрелку проверял. Мерил сопротивления и смотрел на стрелку + замерял термопарой, всё нормально погрешность 1-5 градусов только.

у меня включается на 94-96, судя по датчику. остужает до 92.

а то что работает долго это нормально в жару. когда в пробке - такое ощущение что он вообще не выключается )

А если стрелка врёт, то почему и от чего, да и как она может врать без механических повреждений, мне вот этого никак не понять ? :D

Скорее всего, проблема в том, что на датчике и посадочном месте появляются отложения тем самым, искажая показания температуры. И в любом случае со временем уходят параметры термопары.

Возможно, выключатель стоит на 95÷82 ºС


А как и ГДЕ вы измеряете температуру для проверки. Особенно интересны единицы градусов! Откуда такая точность?

Shadow29
Безусловно, это всё связано между собой ! И окислы контактов, и посадочного места, и электрика в цифрах, но СТРЕЛКА - причём здесь она ?! :D
Миш, ну а какая должна быть ещё точность ?! Вентилятор то срабатывает на нужной отметке температуры, мельчайшая погрешность будет безспорно, но.
Да, старением тоже обусловлено, конечно !
В любом случае, точных параметров показометра добиться же можно не прибегая к колхозам с сопротивлениями и пр. лабудой, другое дело, нужно ли это человеку, который и так привык к своим показаниям стрелки. :D
как то так, типо того ! :o

У меня на авео стрелка стоит тупо по середине как приклеенная. А по мануалу вентилятор включается при 108 градусах. собсна я пару раз только слышал что он включался, после долгого дерганья в пробке, когда очень жарко. А стрелка все равно по середине.
Так что все эти стрелки не более чем визуальный индикатор, с точностью + - трамвайная остановка

Alex-Pilot
Абсолютно верно. На всех современных машинах стрелка стоит неподвижно, дабы не нервировать водителя. А в красный сектор бежит только в случае реального перегрева.

Да вобще нефиг обращать внимание на показометр, надо просто следить за машиной должным образом и не будет казусов !

=Сашуля=
Так то оно так! Но если не иметь подобного рода показаний как узнать о неисправностях? Например как узнать что пора промывать радиатор, если не знаешь какая температура? Ну т.е. например что она постоянно в высоких пределах.

У меня температура двигателя стояла 100-110в пробке ,и вентилятор постоян работал до 90 с копейками сбрасывал , купил новый радиатор 1800руб (как ни как 17лет старому карлсону), и забыл о темпе выше 100!

Сегодня пол дня мотался по городу, сложилось такое впечатление что вентилятор не выключатся вообще, шучу конечно, но каждые две-пять минут он срабатывал!! Радиатор у меня чистый, снимал мыл, как снаружи так и из нутри, антифриз свежий. может из за того что я только кольца поменял?? Тогда вообще ездить страшно на такой температуре.

так на улице жара под 40, чего ж ты хотел ) у меня такая же фигня. причем я открыл блок предохранителей - потрогал предохранитель вентилятора он вообще горячий аж жуть, а предыдущего предохранителя вообще рассплавился корпус )


Установлен термос на 92 градуса, карлсон один и срабатывает на 111гр, вырубается на 102гр. Есть подозрение что первая скорость не работает. Заехал к электрику, он подключил сканер, сказал что скорость у меня одна. Но что то слабо верится в это. Как узнать наверняка?

И так… дополнение: Появилось время, снял я карлсона.
Резистор там однако на одну скорость или две?


Opel Zafira 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 36



Друзья, читаю про термос и все больше хочу сделать следующее: поменять термостат на открытие с меньшей температуры (до 100гр но лучше управляемый ), вкл вентилятора сделать первая скорость 104-105 гр.вторая 108 гр.
Подскажите, какой термос поставить и что нужно, чтобы рабочую температуру двигла понизить?
Чем можно измерить темп? (не оп-комом, а реально) для чистоты эксперимента?
Датчик темп в радиаторе — китай, сейчас первая скорость при 107 гр по оп-кому. Вторая работает(при тесте оп-комом) реально в действии ни разу не видел


Сам недавно махнул термос на 92градуса, венты начинают срабатывать с 96градусов и скидывают до 92градусов.Обманку специально не ставил на лето, осенью поставлю на 105градусов термос.С кандером всё чётко работает, вчера на дальняк ездил на улице температура была 34градуса, температура с включенным кандером стояла 90градусов всю дорогу, как то так.PS ключик горит но я непарюсь


Надо понимать, что термостат у нас управляемый. Так, согласно ТИСу он открывается при температуре 90 (электрические управление) и 105 — от температуры.
У вентилятора, если верить схеме, 2 скорости. Одна прямая, вторая (медленная и первая включается) — через сопротивление.
Учитывая вышеизложенное, можно предположить, что скорость вентилятора будет включаться не только по достижению конкретной температуры, а ещё с учётом иных факторов.
Проверить относительно просто:
ОПКОМ и тест.
Либо с вентилятора снять фишку и коричневый (пин 1) на массу, оставшиеся 2 — поочерёдно на +12 (3 пин красно-белый — прямой, 2пин красно-желтый — через сопротивление).
Ну и реле в подкапотном проверить К12 и К13


Проверим. Вообще посмотрел цены на управляемый термостат, наверное поменяю на нормальный, управляемый. Но посмотрим как дело пойдёт



Да, с кондеем включается.


у меня двиг.z18xer первая скорость включается на 102, а вторая на 108 как и задумано производителем.


А смысл включатся на 102гр. если термос открывается на 105? Церкуляции через радиатор то нет. Или я что то не понимаю?


видимо у тебя спец.термос, а у всех остальных он открывается на 102 градусах.


🤔 возможно, я по маркеровке смотрел.
Параметров оригинала не нашёл, но вот фото из каталога по прямому оналогк Wehler. К стати подешевели кажется термосы



видимо у тебя спец.термос, а у всех остальных он открывается на 102 градусах.

Это видимо у тебя какая то специальная информация. Родной термос открывается на 105 градусах, первая скорость вентилятора включается на 108. Учи матчасть


полностью согласен, но 105 градусов это термический порог открывания, а на наших термосах есть ещё и электрическое(принудительное) открытие с 90 градусов.И вот когда датчик температуры на радиаторе фиксирует повышение температуры свыше 102 градусов срабатывает первая скорость( медленная), а когда превышает 108 град.тогда 2 максималка.


так называемое электрическое открытие происходит не при 90 градусах. Оно вообще не зависит от конкретной температуры. Рассказываю как работает "Электрическое" открытие термостата. (хоть эта тема уже обсосана 100500 раз). Едешь ты спокойно, температура, к примеру 98 градусов, термостат открыт не полностью. И вдруг ты резко надавливаешь на педаль газа, в пол, происходит резкое увеличение нагрузки, а соответственно прогрев мотора. Так как у системы охлаждения есть некая инерционность, пока до датчика дойдет антифриз из двигателя, что повысилась температура, она может повысится до критических значений непосредственно в двигателе. А мозги видят, что ты резко надавил на педаль и электрически подогревают шток в термостате. В результате чего парафин разжижается, и термостат открывается сильнее, раньше. И это может произойти на разных температурах в зависимости от нагрузки. Однако включения вентилятора происходит ВСЕГДА при 108 градусах на первую скорость если отключен кондей. При включенной кондее на срабатываение вентилятора влияет давление фреона в системе, и он уже может включиться и при 105, и при 102.


Спасибо за перетерание перетёртого, я это и так знаю.На том и остановимся.


так называемое электрическое открытие происходит не при 90 градусах. Оно вообще не зависит от конкретной температуры. Рассказываю как работает "Электрическое" открытие термостата. (хоть эта тема уже обсосана 100500 раз). Едешь ты спокойно, температура, к примеру 98 градусов, термостат открыт не полностью. И вдруг ты резко надавливаешь на педаль газа, в пол, происходит резкое увеличение нагрузки, а соответственно прогрев мотора. Так как у системы охлаждения есть некая инерционность, пока до датчика дойдет антифриз из двигателя, что повысилась температура, она может повысится до критических значений непосредственно в двигателе. А мозги видят, что ты резко надавил на педаль и электрически подогревают шток в термостате. В результате чего парафин разжижается, и термостат открывается сильнее, раньше. И это может произойти на разных температурах в зависимости от нагрузки. Однако включения вентилятора происходит ВСЕГДА при 108 градусах на первую скорость если отключен кондей. При включенной кондее на срабатываение вентилятора влияет давление фреона в системе, и он уже может включиться и при 105, и при 102.

Я этого не знал, интересно было почитать. Спасибо за информацию.


Вторая скорость есть, на какой температуре включается, не замечал, но то, что она включилась заметно. У меня дисбаланс похоже, на лопостях, и включение вентилятора всегла чувствуется, тем более второй скорости.
При термосе на 92, вентилятор уже включается на 96, если висит ошибка по термоэлемету термоса.


Ошибки по термосу нет, а вот залезть в предохранитель надо однако.


Ошибкой я называю машину с ключиком на приборке, из-за отсутствия нагревательного элемента.


Это я понял. Повесил сопротивление в цепь, так что машинки с ключиком нет. Вообще не люблю когда подобные вещи светят на приборке.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

В автомобиле Opel Zafira система обогрева и вентиляции соединена в общий узел с кондиционером. Поэтому помимо проблем с обычными элементами печки, эффективность работы механизма зависит и от состояния кондиционера. Основные неисправности и причины, почему не работает печка у Opel Zafira делят на группы, которые мы рассмотрим в обзоре:

  • Радиатор.
  • Заслонки.
  • Вентилятор с фильтром салона.
  • Кондиционер.

Что делать, если на Opel Zafira не работает печка

Ремонт печки Opel Zafira.

Радиатор

Здесь главных подводных камней два – неправильно выбранный антифриз или физический износ. Если внутри контейнера появились трещины, а его корпус стал негерметичным – пришла пора распрощаться с этим контейнером. Попытка отремонтировать его ни к чему хорошему не приведет. На срок службы радиатора влияет и охлаждающая жидкость, которая циркулирует по трубкам и соплам печки. Большинство модельного ряда использует красную охлаждайку и лишь первые автомобили выпуска 1999 года заточены под зелёную. Эти жидкости несовместимы между собой. Если совершить ошибку, эффективность охлаждения снизится. А сами стенки контейнера покроются непоправимыми отложениями.

Радиатор Opel Zafira

Заслонки

Могут выйти со строя и моторчики заслонок, которые находятся внизу под лобовым стеклом автомобиля. В этом случае они не будут двигаться должным образом, и в итоге транспортное средство будет или жарким, или холодным, что отразится на состоянии пассажиров и водителя. Если же моторчик в нормальном состоянии, следует проверить контакты заслонок и очистить их от окисления, образованного в процессе эксплуатации транспортного средства.

Ремонт заслонки печки

Вентилятор с фильтром

Здесь возможны два варианта. В первом случае внутрь попадает посторонний предмет, что вызывает помехи в работе устройства. Ездить с такой бедой не рекомендуется – фильтр поврежден, а моторчик быстро придет в негодность. Помеху выдадут характерные постукивания изнутри. А когда он начинает скрипеть, значит пришла пора менять смазку. Также это предвестник близкого конца детали. Поэтому не стоит затягивать с заменой. Важную роль также играет и контроль состояния электрических контактов, которые играют не последнюю роль в обогреве печки.

Кондиционер

Он – неотъемлемая часть системы климат-контроля. Чтобы печка работала хорошо, кондиционер необходимо включать раз в месяц на охлаждение независимо от погоды. Нескольких минут достаточно для нормализации работы всей отопительной системы. А о неисправностях кондиционера мы расскажем в одной из следующих статей.

Включать климат-контроль

На прощание

Мы еще не раз вернемся к теме печки Zafira и других моделей Opel. А пока почитайте о неисправностях печки Opel Omega и Meriva. Желаем теплых поездок в любое время года!

Читайте также: